Правила и нормы для магазина тканей.
    Все картинки темы
Список форумов -> Малый бизнес в индустрии моды
trio, Окт 27, 2017

trio
Спасибо!

У меня на днях случай был. Надо было доче на подклад для юбочки фатиновой 50 см ткани. Нашла нужный цвет только в одном магазине. Остаток больше 2х метров. С одной стороны на изнанке печать, и примерно на расстоянии 10 см вдоль кромки дфрки назмером с 2 рубля. Похоже была сама хозяйка. И представляете, она отказалась мне отрезать со стороны где резалось, отмеряет с конца, вместе с печатью и дырками. Я ей говорю что печать то срезается, и брак тоже (мне так делали несколько раз в других магазинах) , а она ни в какую. Или целый кусок берите или с конца. Я в шоке... Пришлось брать 60 см с уценкой всего 5%, выхода небыло.

тут еще вопрос возник... в соседний отдел нагрянул народный контроль, кто их науськал назвать отказались, т.е. им на сайт пришла жалоба, якобы кем-то подписанная, они получили разрешение на проверку и приперлись... а как можно понять, что проверка не по анонимке, по которым законом запрещено кого-то проверять?

Меня тоже интересует тема минимальных отрезов.
Юристы противоречат друг другу.

"Тюменец обратился в Роспотребнадзор с просьбой разобраться в ситуации, которая произошла с ним накануне в одном из магазинов. Дело в том, что горожанину отказали продавать ткань в нужном ему количестве. По словам потребителя, ему было необходимо приобрести всего восемь сантиметров ткани, однако продавец заявил, что минимальная длина полотна - 20 сантиметров. В отношении юридического лица проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области защиты прав потребителей. В результате – в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.8 КоАП РФ «Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей» и выдано предписание об устранении выявленных нарушений."

С другой стороны:
"Есть принцип свободы договора, установленный ст. 421 ГК РФ: граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Вы вправе продавать товар к том количестве (метраже), в котором считаете нужным, установив соответствующую цену за определенную длину отрезка.

Подробнее на Правовед.ru: https://pravoved.ru/question/1039122/

Здравствуйте,при работе с шторами(продажа метражом),столкнулась с претензиями по поводу того,что отказываю кроить шторы при продаже,утверждая,что продавец обязан нарезать им полотно по их размерам в любых количествах и бесплатно.По правилам торговли любыми материалами на метраж нигде не нашла подобных обязанностей продавца.

Wardruna, Апр 18, 2019

Wardruna, не знаю как по закону, но если взглянуть с другой стороны. Что помешает покупателю в 2-3 приёма сделать покупку? Я так ткань на постельное покупала, единственное, смотрю что б народа не было, что бы очередь не создавать.

Бармалейчик,судя по всему проще отказаться обслуживать людей,которые требуют оказание доп.услуг,не соответствующих профилю магазина,чем терять хороших покупателей.Пока что это единственеый выход.

Wardruna, Апр 19, 2019

Wardruna, тут очень скользкой вопрос. Лучше где то проконсультироваться. Как бы отказ в продаже не оказался хуже чем порезать кусками. У вас большой поток покупателей?
Мне ни разу не отказали (я не заставляла, не грозила, просто просила). В тканевом магазине без вопросов. В хозяйственном попросили, что бы когда народу поменьше.

Бармалейчик, пррдать мерную ткань я отказать по закону не могу,да.Но кроить не собираюсь)А так как раскрой выполняют швеи или ателье,то можно отправить покупателя в магазин с доп.услугами,только таких тут нет)Я же не могу нарушать закон и оказывать людям услуги,не имея диплома соответствия)А если накосячу?Я же не умею!)))Ну а для умных,кто будет по несколько раз ходить покупать по кусочкам..Ну..не регламентируется законом сколько времени я должна отрезать,проверят на наличие дефектов,искать рулоны на складе,да и вообще у нас бывает за день весь рулон разбирают,если активно предлагать.Так что выход есть всегда.Кто хочет сэкономить да еще и чужими руками заплатят временем.

Мы так-то режем, если по прямой, а не фигурный какой-то раскрой...
Но было, и огребали. 😈 😡
Однажды ко мне явилась разъяренная покупательница, которая кричала, что моя продавец обманула ее и отрезала ей на пододеяльник ткани на 40 см меньше.
Расследование с очными ставками 😈 показало, что дама просила продавца накроить ей на постельный комплект. Продавец спросила размеры подушек, простыни и одеяла. Подушки и простыня были известных даме размеров, а вот по поводу одеяла она "точно не знала", недавно у нее эта вещь образовалась 😈 После вздохов и сомнений дама спросила "а какие размеры стандартные?" Продавец ответила, на том и поладили. И отрезали. А оказалось, одеяло у нее было 2,2м длиной. При обычных 1,9 - 2м.
А нам это стоило попорченных нервов и потраченного времени. Хотели помочь женщине...

Олла, Апр 19, 2019

Олла, и оно вам надо?Нервы расшатают и все равно недовольные останутся.Я предлагаю номера швей,кто и кроит и шьет,вся проблема в том,что этим единицам нужно все бесплатно.Одна пришла смоиреть тюль,стандартная высота 280см,а ей надо 250,так она мне заявила,что если я ей высоту не отрежу сама,то брать не будет!Короче ушла она в даль без тюли,терпеть не могу наглых.

Wardruna, Апр 19, 2019

Wardruna, а вот здесь вы абсолютно правы. Подгон по высоте не ваша забота.
Это уже к тому к подшивать будет.

Бармалейчик, да, совершенно согласна. Даже швеи ( а где уж продавцам) сколько раз нажигались на том, что покупатель называл неверную высоту тюля. А претензии потом предъявлял тому, кто эту высоту "скроил".


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания