Вязальная машина Веритас 360/ Veritas 360
    Все картинки темы
Список форумов -> Вязание -> Машинное вязание
Все картинки темы

neccinelli, Сен 30, 2018

neccinelli, я про то, что может быть пружины не годны, и их придётся заказывать, и если машина хорошая , рука не поднимется разбирать её на запчасти. И полностью согласна, машина Нева легче в освоении.Но как это было давно, тогда ещё интернета не было.

Torn, Окт 04, 2018

Torn, Если есть желание, вязать можно научится на любой машине.

Torn, Окт 04, 2018

Torn,
Если даже пружины окажутся не годными - придется заказывать в найденном магазине. Остальное все равно на запчасти подойдет. Цена вопроса всего 1 тыс.руб. К тому же дополнительные грузы и оттяжная гребенка со спицами, что для такой машины, как Каскад, важно.
В любом случае выгодное приобретение. Новых запчастей к этим машинам не найти.
Да, Нева проще в освоении. Но, оказывается, и Каскад тоже не сложная машина, когда с ней разберешься. Тут главное понять - какую пряжу выбирать и какая плотность к ней подходит, как распределять грузы. Остальное придет с опытом.

Купила 2-ф Каскад, машина в хорошем состоянии, правда сильно стерты щетки, особенно на передней каретке.

При наборе заработка после зигзага перехожу на круговое вязание : на ПИ на всех иглах образуются накиды, приходится этот ряд провязывать вручную. Узор выбран "К" на обеих каретках. Нитки бобинные в 3 сложения, плотность на ПИ выставляла 9 как в инструкции, потом 6. Зазор между игольницами минимальный. Может проблема в стертых щетках?

Полуфанг вяжется хорошо: на ПИ - выставляю "П", на ЗИ - "Л", все остальное пока осваиваю.

Ri2m2a, Окт 30, 2018
Ri2m2a

Купила 2-ф Каскад, машина в хорошем состоянии, правда сильно стерты щетки, особенно на передней каретке.

При наборе заработка после зигзага перехожу на круговое вязание : на ПИ на всех иглах образуются накиды, приходится этот ряд провязывать вручную. Узор выбран "К" на обеих каретках. Нитки бобинные в 3 сложения, плотность на ПИ выставляла 9 как в инструкции, потом 6. Зазор между игольницами минимальный. Может проблема в стертых щетках?

Полуфанг вяжется хорошо: на ПИ - выставляю "П", на ЗИ - "Л", все остальное пока осваиваю.

Вы все правильно делаете? Обычно непровяз бывает при плохой оттяжке. Попробую пояснить.
1. Начинать лучше с разбора игл 1х1. Делаете заработок. Т.е. выставили иглы на обоих фонтурах, выдвинули иглы, провели кареткой влево-вправо, чтобы иглы выравнялись, заправили пряжу в нитеводитель и челнок каретки, ставите вид узора "Л" (ластик), плотность 3, справа налево провели каретку - нить должна скользить свободно, чтобы не стягивала иглы к середине. Затем слегка делаете натяжение увеличением расстояния между фонтурами и вставляете оттяжную гребенку, закрепляете ее спицей-прутком. Оттяжная гребенка должна быть на равных расстояниях от крайних игл выступать. Сразу равномерно навешиваете грузы большие. Я вешаю на каждый фрагмент гребенки в среднюю выемку.
2. Потом переходим на круговое вязание - "К", плотность не меняем. Передвигаем каретку вправо и влево.
3. Изменяем плотность на 9 на обеих каретках, изменяем вид узора на ластик - "Л". Провязываем 1 ряд вправо.
4. Только после этого переходим к основному узору или вязанию резинки нужного разбора - 2х2, 2х1 и т.д. Если продолжаем вязание фангом или п/фангом - увеличиваем разряд плотности к 12-15 - зависит от пряжи.
5. При переходе на следующий ряд уже основного узора важно - навешиваем боковые грузы с семерками-скобами с каждого края изделия, навешивание надо делать поверх полотна, ложа верхнюю скобу на петли. Эти боковые грузы препятствуют сбросу крайних петель и оттягивают край полотна. Через каждые максимум 10 рядов их перевешивают заново вверх.

Если вы именно так все делаете, но получается непровяз, ищите причину в иглах или каретке. Проверьте все ли язычки игл правильно ложатся, нет ли искривлений, хорошо ли двигаются иглы в пазах и не застопориваются ли где-то.
Посмотрите каретку - особенность ее в том, что винты постепенно могут раскручиваться и их надо контролировать, подкручивать. Можно укреплять лаком для ногтей)). Обратите внимание - нет ли свежих царапин на металлических плоскостях каретки.
Еще причина возможна в свертывании диска, устанавливающего плотность - посмотрите меняется ли размер петель при увеличении и уменьшении плотности. Обратите внимание - не слетели ли пружинки, которые фиксируют рычаги. И т.д.
Еще проблема возможна, если не фиксируется четко расстояние между ПИ и ЗИ.
Проводя каретку без нити посмотрите как она работает, нет ли ненормальности в ее движении.
Что касается щеток - они продаются и можно найти, их функция открытие язычков игл. Вполне возможно, что из-за повреждений они не открывают язычки игл и получается непровяз. Нужно замерить параметры. Например, на сайте "Ярмарка мастеров" я находила даже для Северянки щетки. Второй вариант - поискать на Авито. Я просто купила себе б/у Каскад 2-фонтурный и сторговалась за 1000 руб., теперь у меня куча запчастей и грузов. Много машин таких продают в Перми и в пределах 500-1000 руб. можно найти на запчасти машину и даже новую, но на пересылку придется потратиться. Лучше в своем городе или где поблизости поискать.
Как бы коротко вот так.

Nessinelli, спасибо за ответ.
Всю тему перечитала 😃 Делаю все правильно. Каретка в порядке. Вышла из положения следующим образом:
1. зигзаг
2. ЗИ - "О"; ПИ - "Л"
3. ЗИ - "Л"; ПИ - отстегнула каретку
4. ЗИ и ПИ - ластик..
Получилось хорошо, хоть и немного заморочно, но после ручных резинок на однофонтурном Каскаде результатом довольна. Буду искать щетки.

Ri2m2a, Окт 30, 2018
Ri2m2a

после ручных резинок на однофонтурном Каскаде результатом довольна. Буду искать щетки.

Так каретка от однофонтурного Каскада может подойти вроде бы. Щетки точно подойдут. Конечно, если у вас сохранилась та машина.

Пока боязно и ... жалко однушку. Машинка отличная и ....притерлись мы друг к другу )
С двушкой отношения пока осторожные. Старый друг, как говорится, лучше новых....

Ri2m2a, Окт 30, 2018

Ri2m2a,
Тогда лучше купить на запчасти б/у машину недорого, выбирать не спеша. Иногда люди не могут разобраться с Каскадом или есть незначительные поломки, а как исправить не знают, поэтому продают.
Мне досталась такая машина. Ее никогда не чистили и игольницы были забиты пухом, одна пружина была порвана. Бывшая хозяйка пыталась залить маслом вместо капитальной чистки, но ничего у нее с вязанием не получилось.
От купленной машины я взяла пружину, но хочу ее починить. Жалко разбирать на запчасти. Почистила. Она вяжет неплохо. Осталось заменить пружины.
Кстати, возможно кому-то пригодится мой опыт. Можно также как в Нева-1 проложить вместо пружины промасленный шнур. Уже испытывала и отлично вяжет машина со шнуром вместо пружины.

neccinelli, Окт 31, 2018

neccinelli,
А какой шнур использовали?

neccinelli, Сен 18, 2018
neccinelli

...выяснилось, что для Каскада подойдет прижимная пружина только от Каскада ...

Может все-таки попробовать пружину от Невы-5 (есть у меня) поставить на Каскад?
Если уж со шнуром вяжет, почему-бы с неродной пружиной не подружиться...

Ri2m2a, Ноя 09, 2018

Ri2m2a,
Взяла крученую пряжу обычную акриловую и сложила в 3 раза, скрутила и пропитала машинным маслом слегка и проложила вместо пружины. Проверила в вязании, немного съезжали иглы, добавила еще 1 нить и стало нормально, иглы удерживались в том положении, в которое устанавливала. Т.е., в итоге в 4 сложения получился шнур. Сейчас нитевой шнур заменила пружиной. Если нет возможности купить пружину нужных параметров - вполне годится для ее замены шнур.

Ri2m2a, Ноя 09, 2018

Ri2m2a,
Почему-то с сайта ваше сообщение только сейчас на почту пришло. Не знаю, актулен еще вопрос)))
От Невы пружина меньше в диаметре и высота витков ниже. Не подойдет. Как вариант - дополнительно еще проложить шнур.

Есть еще один вопрос, точнее, два:
1. Машину почистила, смазала, как рекомендовано. Но стабильно работать можно только при условии, что я обильно , практически заливая маслом, смазываю каретку, рельсы игольниц и пятки игл. Точно так же смазывала и Каскад-однушку. Это - нормально?
В противном случае вяжет, конечно, но временами начинает заедать, обрывать нить.

2. При переносе двух петель 4-х ушковым деккером (убавление по краям полотна) временами не провязывает эти петли, несмотря на то, что кромочные грузы перевешиваю. Однушка справляется с аналогичной операцией на ура, двушка капризничает. Плотность вязания одинаковая. При переносе одной петли проблем нет.
Что предпринять?

Ri2m2a, Ноя 09, 2018
Ri2m2a

Есть еще один вопрос, точнее, два:
1. Машину почистила, смазала, как рекомендовано. Но стабильно работать можно только при условии, что я обильно , практически заливая маслом, смазываю каретку, рельсы игольниц и пятки игл. Точно так же смазывала и Каскад-однушку. Это - нормально?
В противном случае вяжет, конечно, но временами начинает заедать, обрывать нить.

2. При переносе двух петель 4-х ушковым деккером (убавление по краям полотна) временами не провязывает эти петли, несмотря на то, что кромочные грузы перевешиваю. Однушка справляется с аналогичной операцией на ура, двушка капризничает. Плотность вязания одинаковая. При переносе одной петли проблем нет.
Что предпринять?

1. Протираю пятки игл все фланелевой тряпочкой, пропитанной маслом и этого достаточно. Каретку также протираю этой же тряпочкой, но несколько капель капаю на внутреннюю поверхность дисков, устанавливающих плотность и вид узора, стороны, кт. соприкасаются с рельсами тоже протираю. Рельсы изнутри - тряпочку делаю уголком и, прижимая, прочищаю и одновременно смазываю пазы. Все. Никакого обильного поливания маслом не делаю. При чистке капитальной игольницы, углубления для пружины после уже установки в чистые пазы игл и самой пружины сбрызгиваю слегка ВД-40 (силиконовая смазка). Все, больше ничего не делаю. Перед вязкой даже при продолжении одного и того же изделия протираю пятки игл, иногда каретку. Нитки не обрывает, каретка двигается плавно. Если заливать маслом, забиваются пазы игольниц промасленным пухом и пачкается пряжа. Обрыв нитки происходит у вас явно по другой причине. Возможно вы туго вяжете и надо увеличить плотность.
2. При переносе петель при низкой плотности идет натяжение нити и при провязывании происходит обрыв. Обратите внимание - при вязании на 2-х фонтурах, например резинки, плотность нужна ниже, чем при вязании кулирной глади на 1 фонтуре. Я добавляю 3 деления - если резинка на 9, то кулирка на 12. У каждой машины есть свои капризы и нюансы - у некоторых машин нужно плотность на передней игольнице делать на 1-2 деления выше, чем на ЗИ. При переносе 1 петли не так натягиваются протяжки между петлями.
3. Попробуйте сделать образец на 40 петель и провязать на разной плотности по 20-40 рядов и увидите на какой плотности каретка ходит правильно и не заедает. Когда я начинала осваивать Каскад у меня была такая же проблема)) Образцы наше все и без них никак. Еще проблема может быть в выбранной пряже. Если она не эластичная - Каскад ее не захочет вязать и будет рвать.
4. Проблема может быть и в неразработанности машины, если она вам досталась новая или на ней почти не вязали, или она долго не использовалась. Разрабатывать нужно постепенно - сначала вязать узкие полотна в средней части игольниц, постепенно расширяя к краям. Посмотрите на нижней части каретки - нет ли царапин. Возможно пазы рельс где-то деформированы и задевают салазки каретки. Попробуйте подвигать каретку холостым ходом без нити и посмотреть как она двигается, как двигаются иглы и не заедает ли где-нибудь.
Терпения вам))) Каскад машина капризная, но когда освоите не захотите менять ни на какую другую.


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания