Дистанционные курсы по вязанию от Валентины Симченковой
    Все картинки темы
Список форумов -> Дистанционное обучение на Осинке
Все картинки темы

Добрый день! Понравились Ваши уроки. Спасибо!
У меня возник вопрос. Я вязала давно, но вот теперь очень захотелось опять начать)) Стала изучать вопрос с самого первого кирпича, выяснила, что вязала всегда "бабушкиными" петлями. Попробовала вязать правильно, ничего сложного в этом нет. Вяжу так без труда.
Обратила внимание, что и Вы тоже вяжете "бабушкины" петли.
Валентина, скажите, пожалуйста, есть ли все же необходимость вязать более сложную изнаночную петлю с захватом против часовой стрелки или это все лишнее. И есть ли такие ситуации, когда это необходимо? Спасибо.

Доброе утро, Рeshehod! Спасибо за этот вопрос. Потому что, это именно тот тот вопрос, по которому нет единого мнения. Как правильно вязать : классикой или бабушкиными петлями? Некоторые преподаватели категоричны - вязать надо только классикой, потому что все схемы ориентированы на классические петли. Т.е., когда в инструкции есть указание: провязать две петли вместе лицевой петлей, это значит, по умолчанию, что эти две петли будут провязаны с наклоном вправо и спица при этом будет введена в петли движением слева направо. А тем, кто вяжет бабушкиными петлями, придется эти две петли перевесить сначала, поменяв расположение стенок, а уже потом провязать вместе. Но моя точка зрения, что надо уметь вязать и классикой и бабушкиными петлями. Например, чулочную гладь мне значительно комфортнее вязать бабушкиными петлями.
Но вот, например, при вязании ажура, в частности, японского, где много петель провязанных вместе, вязать надо классикой, чтобы не перевешивать петли, которые вяжутся с наклоном вправо.
Еще - резинка 1х1 со скрещенной петлей. При вязании бабушкиными петлями она получается не такая "стройная ", не такая объемная, поэтому вязать ее надо классикой. Иногда на некоторой пряже и резинка 2х2 смотрится значительно ровнее при классическом вязании.
Еще - при вязании чулочного полотна на некоторой пряже получается очевидная рядность,т.е некоторые петли или даже петли целого ряда получаются больше, а некоторые меньше и особенно это очевидно на изнаночной глади. Существует несколько вариантов устранения рядности и один из них, это поменять способ вязания. Т.е. с классики перейти на бабушкины петли и наоборот - часто это помогает. Почему? Потому при рядности, чаще всего петли изнаночного ряда вяжутся или слабее или туже петель лицевого ряда, а переход на другой способ вязания, чаще всего поменяет степень натяжения изнаночных петель.
Еще - в наших уроках мы рассказываем, как сделать так, чтобы соседняя с кромочной петля, была такого же размера, как и все другие петли. Потому, что эта петля очень часто бывает слишком большой и портит вид даже правильно выполненного бокового шва. И среди способов устранения этого недостатка, можно воспользоваться сменой способа вязания. Например, если вы вяжете бабушкиными петлями, попробовать в изнаночном ряду 2-3 петли, соседние с кромочной провязать классикой (или наоборот, с классики перейти на бабушкины петли) и ситуация с некрасивой петлей может измениться.
В общем, вяжите так, как вам удобнее, но знайте, если есть проблемы с качеством полотна, всегда можно поменять способ вязания. А значит, научитесь вязать и классикой и бабушкиными петлями.
Всего доброго.
Валентина

Валентина, а где можно посмотреть как вязать классикой? Слышала, что тем, кто вяжет бабушкиными, крайне сложно вязать классическими петлями: мол и скорость падает, и плотность меняется не в лучшую сторону Rolling Eyes

Добрый вечер, Гаврюндя! В третьей части курса мы показываем вязание бабушкиных и классических петель http://www.osinka.ru/Di-os/Kursy/vasi_03.html
При переходе с одного способа вязания на другой сначала, скорей всего, полотно будет не очень ровным, будет казаться, что так вязать неудобно. Но это только сначала. Потом привыкнете, и оба способа будут "родными".
Всего доброго.
Валентина

Валентина, спасибо большое, обязательно его приобрету! Вот только досмотрю один, уже купленный

Валентина, добрый день!
У меня еще вопрос: в разделе "Частичное вязание" вы показываете обработку круглой горловины. В самом конце урока вы не рассказываете, как закрывать петли, и ссылаетесь на часть II. Это "Трикотажные швы"?

Добрый вечер,Гаврюндя! Да, это вторая часть часть курса, которая называется "Трикотажные швы"
Валентина

Добрый вечер, Валентина!

Просмотрела всю часть Х "Частичное вязание". Все уроки великолепны! А вот урок № 7 "Выравнивание длины планок и линии низа частичным вязанием" меня разочаровал - я ожидала от него много большего Sad Во-первых, он слишком короткий - не охвачены некоторые элементы выравнивания нижней части изделия. Например выравнивание низа, если верхняя часть изделия связана по диагонали, и как рассчитать, по сколько петель надо недовязывать. Я возлагала большие надежны именно на этот урок... Во-вторых, какое отношение имеет шапка к выравниванию низа или планок? Shocked

Добрый вечер,Гаврюндя! Я очень сожалею, что 7-й урок вас огорчил. Но тема этого урока -
Выравнивание длины планок и линии низа частичным вязанием - Мы показали только, то, о чем заявляли в названии урока, а именно, выравнивание планок и линии низа. А вот на ваш вопрос - по скольку петель надо недовязывать, я вам могу посоветовать, еще раз внимательно посмотреть урок - в уроке об этом сказано. И еще я могу вам предложить, вот, что: если у вас есть какие- то вопросы по конкретному изделию, где надо выравнить линию низа, пожалуйста спрашивайте, я вам обязательно отвечу. Или, если что-то осталось непонятным в теме - Частичное вязание, пожалуйста, задавайте мне вопросы.
Диагональное вязание, это частный случай, поэтому мы не рассматривали его. А про шапочку мы рассказали в контексте основной темы - частичное вязание.
Спасибо за ваше мнение.
Всего доброго.
Валентина

Валул

если что-то осталось непонятным в теме - Частичное вязание, пожалуйста, задавайте мне вопросы

Нет-нет, у Вас как всегда всё понятно и доходчиво, лучшего и желать нечего! Просто я надеялась увидеть объяснение, как сглаживать частичным вязанием низ изделия, если у меня модель сверху по диагонали связана или по телу идет большой кусок уголком, и низ этот надо сравнять (как на фото)

на фотохостинг → на фотохостинг →

Я добилась желаемого результата, но многократным перевязыванием и методом проб - ну никак не могу алгоритм понять Embarassed

Гаврюндя, я поняла ваш вопрос, я подумаю и в ближайшее время и напишу вам в личную почту.
Всего доброго.
Валентина

Валентина, огромное спасибо, буду ооочень благодарна!

Валентина, доброго времени суток!

Вот сейчас собралась закрывать резинку 1х3, а какой длины оставлять хвостик для этого дела - не знаю. А вы на уроке об этом не говорите. В голове откуда-то такая информация: нужно три длины. Было бы обидно, если буквально на 10 петель не хватит Sad

Добрый вечер,Гаврюндя! Да, есть такой способ определения длины нити, необходимой для закрытия петель. Но, к сожалению, он очень приблизительный, хотя бы уже потому, что способы закрытия петель могут быть разными и следовательно расход нити будет разным. Попробуйте сделать так: свяжите образец ( обязательно из той пряжи, из которой вяжете изделие ) петель на 20 и закройте петли тем способом, каким будете закрывать петли вашего изделия. Нить после этого обрежьте практически "под корешок". А затем закрытые петли откройте. Измерьте освободившийся конец нити. И вам будет понятно, какой длины потребовалась нить для закрытия 20 петель и какой должна быть длина нити, например, для закрытия 100 петель = в пять раз больше. Это уже арифметика. И не забудьте к этой длине прибавить еще немного сантиметров. Способ кропотливый, на зато надежный.
Всего доброго.
Валентина

Валул

свяжите образец

Точно! Заодно потренируюсь. Я всегда закрывала по спирали, так же как и вы, но не соблюдая наклона лицевых и изнаночных. Потому получалось вроде и симпатично, но не очень эластично


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания