Пропустить

Чрез тернии к звездам с Dagg (Антонина Кузнецова)

Все о вязании крючком в старинной ирландской технике.
  • Dagg Не в сети
  • Сообщения: 1156
  • Зарегистрирован: дек 30, 2006 22:36
  • Благодарил (а): 578 раз
    Поблагодарили: 733 раза
Всем привет! В мое отсутствие здесь сплошные чудеса происходят. :D
Мы было, в Одессу съездили, на выставку. А за одно на город посмотреть, другим воздухом подышать. Короче говоря, сменить обстановку на недельку.
Накупила семейству подарков по мелочам, а себе, вы не поверите, :D тапочки комнатные, славные такие, с пробковой стелькой. :Cc:
Ясная, спасибо за тапочки, мне тоже танковые понравились :lol:

Народ! Красота-то какая :D Петюнино пальто выглядит роскошно, воротник украшать не надо, будет перебор. Завидую :Op: Хочется красивого фото, будем рассматривать.

Jana R - платье получилось замечательно. Посадила как надо, теперь будет ради чего ждать следующее лето. Немного смущают вертикальные ветки, надо было-бы их немного под наклоном. А в целом - смотрится невесомо и изыскано.

Нина, смотрела туничку на малявке, красота! :D Очень хорошо смотрится отделка низа. Я люблю детали.

anemu молодец, тренажер получился носибельным и весьма эффектным. Не даром страдала. Настоящий, в моем понимании кружевной фриформ. Это хорошая тренировка перед платьем. Платье большое, нужна твердая рука, чтобы собрать полочку и спинку без деформаций. Я это называю эффектом большого полотна, когда полочка и спинка кажутся по-разному собраными, поэтому рекомендую начинающим, которые делают платье, вязать и полочку и спинку одновременно.
Что такое росток я знаю, когда вяжу реглан, говорят, что это-де линия от плечевого шва до средины спинки, да какая разница? Если ворот получился растянутым, то он быстро задолбает, и найдется 10 способов его укрепить.
Проблемы надо решать по мере их возникновения. Мне эти швейные заморочки вообще чужды. Я не учу строить выкройку, сама пользуюсь обычной базовой, у которой вытачку, как правило, вывожу на пройму, где она меньше всего мешает выкладке.
Я глубоко убеждена, что выкройку можно построить на базе школьных знаний геометрии, мерок, и при возможности посмотреть на себя в зеркало со всех сторон. Я имею в виду выкройку для наборной техники.
  • Аватара пользователя
  • anemu Не в сети
  • Сообщения: 28
  • Зарегистрирован: сен 5, 2008 15:21
  • Откуда: Madrid
  • Поблагодарили: 23 раза
[quote="Dagg"]anemu молодец, тренажер получился носибельным и весьма эффектным. Не даром страдала. Настоящий, в моем понимании кружевной фриформ.[/quote][quote]Проблемы надо решать по мере их возникновения. Мне эти швейные заморочки вообще чужды. Я не учу строить выкройку, сама пользуюсь обычной базовой, у которой вытачку, как правило, вывожу на пройму, где она меньше всего мешает выкладке.
Я глубоко убеждена, что выкройку можно построить на базе школьных знаний геометрии, мерок, и при возможности посмотреть на себя в зеркало со всех сторон. Я имею в виду выкройку для наборной техники.[/quote]Вон оно, оказывается, как! Вязала ирландское кружево, а связался, совсем наоборот, кружевной фриформ :Op: . Так вот ты какой, северный олень!
Тоня, девочки, всем спасибо за тапки и за отзывы. Приятно, что кто-то посмотрел намётанным глазом и сказал что-то по делу. Учту все замечания (за исключением укрепления ростка, да простит меня uzorchik), и с новым энтузиазмом возьмусь за следующее изделие.
Выкройки я строить умею, с этим не проблема, тоже пользуюсь базовой (и тоже с вытачкой от проймы), но для следующей вещи сделаю новую выкройку, в облипку.
  • Аватара пользователя
  • uzorchik Не в сети
  • Сообщения: 648
  • Зарегистрирован: июн 22, 2008 08:13
  • Откуда: Уфа
  • Благодарил (а): 729 раз
    Поблагодарили: 1630 раз
[quote="Dagg"]...найдется 10 способов его укрепить.
Проблемы надо решать по мере их возникновения...[/quote]
Прошу пардону, просто привыкла вязать на заказ, когда возникновение проблем приходится предусматривать :Cc: .

Ясная+, по-быстрому нашла одну подробность, можно еще поискать, но позже.
  • Dagg Не в сети
  • Сообщения: 1156
  • Зарегистрирован: дек 30, 2006 22:36
  • Благодарил (а): 578 раз
    Поблагодарили: 733 раза
[quote="uzorchik"][quote="Dagg"]...найдется 10 способов его укрепить.
Проблемы надо решать по мере их возникновения...[/quote]
Прошу пардону, просто привыкла вязать на заказ, когда возникновение проблем приходится предусматривать :Cc: .

[/quote]
И что? Всегда укрепляешь одним способом? Или все-таки в зависимости от того, что выведено на край, или просто что-то новое в голову пришло и хочется попробовать.
Если модель отработана и повторяется, то нет смысла исправлять то, что "работает", но мы говорим о практически первой вещи с применением сеток.
Да, есть такое, когда кто-то изобрел единственный способ укрепления ворота и считает его единственно правильным. При этом можно еще и учить других по принципу: делай ТАК как Я говорю, держи руку так как Я говорю! при этом не оставляя ученику выбора.

Судя по тому, что я вижу на фото спинки, край там нормальный, и наврядли он растянется, ибо практически везде на край выходит или плотный шнурок, или ст. без накида. К тому-же, спина немного выгнута, потому-что руки в боки, а ходить так она не будет.
Но если предположить, что вырез все-таки будет доставлять неудобство, то тогда anemu придумает как его укрепить :Cc: , ибо человек, который проделал такую работу по сборке кофты, состоящей из разнообразных сеток процентов на 80, не может не понимать как укрепить ворот.

Я всегда говорю своим ученикам: -Я не учу вас вязать, я учу вас правильно думать :wink: Именно думать, и обращаться за советом опытных мастеров только если категорически ничего не придумывается.
Думать и применять весь свой жизненный опыт - это свобода, чужой опыт обуславливает, а копирование вообще убивает надежду.
Новый, да и предыдущий ЖМ тому явное подтверждение. Практически одни и те-же идеи и цветовые сочетания, которые режут глаз несоответствием насыщенности цветов, засилие меланжа, который убивает картинку и прячет линии. Мало, мало авторских моделей, почти везде прослеживается первоисточник.
  • Гость Не в сети

Сообщение Гость » /

[quote]Я всегда говорю своим ученикам: -Я не учу вас вязать, я учу вас правильно думать Wink Именно думать, и обращаться за советом опытных мастеров только если категорически ничего не придумывается.
Думать и применять весь свой жизненный опыт - это свобода, чужой опыт обуславливает, а копирование вообще убивает надежду.
Новый, да и предыдущий ЖМ тому явное подтверждение. Практически одни и те-же идеи и цветовые сочетания, которые режут глаз несоответствием насыщенности цветов, засилие меланжа, который убивает картинку и прячет линии. Мало, мало авторских моделей, почти везде прослеживается первоисточник.
_________________[/quote]

Золотые слова!
  • Аватара пользователя
  • lyuba Не в сети
  • Сообщения: 34
  • Зарегистрирован: янв 12, 2005 12:05
  • Откуда: Израиль
  • Благодарил (а): 53 раза
    Поблагодарили: 6 раз
Золотые слова от Антонины - полностью согласна от первого до последнего :)
Но где же увидеть само творение тренажерной сеточки? :Hm:
  • Аватара пользователя
  • ТатьянаВа Не в сети
  • Сообщения: 123
  • Зарегистрирован: фев 3, 2009 18:00
  • Откуда: Пермь
  • Благодарил (а): 247 раз
    Поблагодарили: 194 раза
anemu, а Вы свое изделие только избранным показываете?
  • Аватара пользователя
  • Clear Не в сети
  • Сообщения: 2338
  • Зарегистрирован: дек 11, 2007 03:09
  • Откуда: Москва
  • Благодарил (а): 686 раз
    Поблагодарили: 1942 раза
[quote="Dagg"]...можно еще и учить других по принципу: делай ТАК как Я говорю, держи руку так как Я говорю! при этом не оставляя ученику выбора. [/quote]
Ещё как оставляет! Научившись качественно выполнять работу "по-писаному", т.е. имея БАЗУ, думающий творческий ученик пойдёт дальше. И новое придумает, и старое обновит!
Практически всё классическое вязание держится на конкретной постановке рук. Как в работе с любыми инструментами, начиная с музыкальных, заканчивая токарными:-))
Новые технологии требуют новых навыков (основанных, впрочем, на классике)
Некоторым переучиваться трудно. Но это уже вопрос личности.

[quote="Dagg"]Думать и применять весь свой жизненный опыт - это свобода, чужой опыт обуславливает, а копирование вообще убивает надежду.[/quote]
Жизненный опыт бывает разный. Иногда и мешает:-((
Копирование- это середина пути, в художественной школе весьма заметный этап становления художника как личности со своим почерком. Мало кто этого миновал!
Большинство людей подчиняется общим правила психологии: от простого - к сложному.
Думается, что копирование может оказаться даже посложнее "создания своего". Ориентир-то перед глазами, не похалтуришь , выдавая ляпы за самобытность! :?
Просто ты, Тонь, рассуждаешь как человек, давно прошедший и забывший все эти этапы. Ну, примерно, как профессор вуза перед десятиклассиками, сдающими ЕГЭ... :oops:

[quote="Dagg"]Новый, да и предыдущий ЖМ тому явное подтверждение. Практически одни и те же идеи и цветовые сочетания, которые режут глаз несоответствием насыщенности цветов, засилие меланжа, который убивает картинку и прячет линии. Мало, мало авторских моделей, почти везде прослеживается первоисточник.[/quote]
Вот уж точно! Покупать журналы (не только ЖМ, впрочем) уже смысла нет. Сплошное дежа вю.
Редко покупаю из-за одной - двух моделей любимых мастеров.
Ну, дык, не редакция же виновата, что людЯм придумывать своё не охота, но опубликоваться - почётно. А журнал выпускать надо-ть.
Или плохо роют... :roll:
  • Аватара пользователя
  • Clear Не в сети
  • Сообщения: 2338
  • Зарегистрирован: дек 11, 2007 03:09
  • Откуда: Москва
  • Благодарил (а): 686 раз
    Поблагодарили: 1942 раза
[quote="ТатьянаВа"]anemu, а Вы свое изделие только избранным показываете?[/quote]
Я ж писала, пальцами надо пощёлкать! :Cc: Предварительно написав anemu или вообще в этой теме:-))
  • Гость Не в сети

Сообщение Гость » /

Наташа, позвольте не согласиться в некоторых моментах! :wink:
Я в данный момент нахожусь как раз в стадии "постановки рук". Доирландский вязальный опыт - более 20 лет. "Хомячий" стаж тоже хороший. Вязала по готовым схемам, по журналам, приобретала навыки, изучая чужие наработки. А когда взялась за "ирландию" - боже ты мой!!! Как же мне все это сейчас мешает!!! Мешают стереотипы, впитанные вместе с чужим опытом! Потому, что чаще всего чья-то наработка/опыт преподносится и, соответственно, воспринимается как единственно правильное решение для всех.
Копирование помогает "поставить руки", оно никак не научит свободе творчества, скорее развивает привычку мыслить шаблонно, по готовым схемам. А что/кто поможет "поставить голову"!?
База помогает с техникой, но чтобы научиться творить, приходится освобождаться от плена чужих идей, учиться новому видению и развивать свои способности, глубоко погребенные под штампами и стереотипами.
  • Аватара пользователя
  • ТатьянаВа Не в сети
  • Сообщения: 123
  • Зарегистрирован: фев 3, 2009 18:00
  • Откуда: Пермь
  • Благодарил (а): 247 раз
    Поблагодарили: 194 раза
[quote="Ясная+"][quote="ТатьянаВа"]anemu, а Вы свое изделие только избранным показываете?[/quote]
Я ж писала, пальцами надо пощёлкать! :Cc: Предварительно написав anemu или вообще в этой теме:-))[/quote]
Я правильно поняла, что нужно попросить: "Ну, покажите, ну, пожалуйста!". А опус на предыдущей странице - это такой грамотный PR собственной работы? По-моему, даже признанные Мастерицы не ведут себя так некорректно по отношению к другим пользователям форума. Вот "замечательно" будет, когда дамы, имеющие собственные темы (или кто-нибудь в "Похвастушках") будут писать: "Я связала то-то и то-то, если хотите посмотреть - пишите в личную почту" :mrgreen:
  • Аватара пользователя
  • kea-knit Не в сети
  • Сообщения: 1413
  • Зарегистрирован: апр 2, 2009 07:19
  • Откуда: Московская обл.
  • Благодарил (а): 134 раза
    Поблагодарили: 2062 раза
[quote="tabycat"]...База помогает с техникой, но чтобы научиться творить, приходится освобождаться от плена чужих идей, учиться новому видению и развивать свои способности, глубоко погребенные под штампами и стереотипами.[/quote]
Палка, как всегда, о двух концах, и оба могут ударить довольно больно :shock:
Не имея базы, не отработав технику. можно, конечно пытаться "творить", но результат, как правило, бывает плачевным: петли получаются разных размеров, а столбики смотрят в разные стороны не потому, что так задумано, а просто пока по-другому не умеем. :cry:
С другой стороны, ежели человек вяжет много лет, твёрдо уверен, что знает, как надо вязать, а потом сталкивается с ирландией или ФФ и понимает, что ничего не понимает :shock: , ибо "так нельзя". Благо, если попадётся на пути хороший Учитель, причём не обязательно по вязанию, но непременно сам Художник, в любом деле. И вдвойне благо, если такой Учитель попадётся в самом начале творческого пути, и с самого начала "поставит голову" :wink:, потому как, по моему твёрдому убеждению, проблема тут в голове, в умении видеть и приспосабливать увиденное к своим изобразительным средствам (или наоборот, прикладывать свои средства к увиденному - не суть важно).
Так что не понимаю я, из-за чего спор разгорелся, :shu: классики были правы: противоположности, как всегда, едины :Fr: и, как всегда, борются друг с другом. :ST:
  • Гость Не в сети

Сообщение Гость » /

kea-knit, да нет, мы не спорим. Скорее, рассматриваем один вопрос с разных сторон.
Отрицать необходимость базовых знаний и навыков конечно глупо, вопрос не в этом. Вопрос в том, как учить/учиться.
Когда-то я ушла из школы потому, что не смогла смириться с обязанностью учить детей одинаково мыслить, вкладывать им в головы готовые шаблонные решения на все случаи жизни. А изменить программу и методы обучения рядовому учителю было невозможно.
Так что
[quote]если попадётся на пути хороший Учитель, причём не обязательно по вязанию, но непременно сам Художник, в любом деле. И вдвойне благо, если такой Учитель попадётся в самом начале творческого пути, и с самого начала "поставит голову" , потому как, по моему твёрдому убеждению, проблема тут в голове, в умении видеть и приспосабливать увиденное к своим изобразительным средствам[/quote]
это будет не просто благо, это счастье и большая удача!
Надеюсь, что не я одна понимаю, как нам повезло здесь с Вами, Тоней и другими учителями! :Cc: :TY:
  • Dagg Не в сети
  • Сообщения: 1156
  • Зарегистрирован: дек 30, 2006 22:36
  • Благодарил (а): 578 раз
    Поблагодарили: 733 раза
[quote]Не имея базы, не отработав технику. можно, конечно пытаться "творить", но результат, как правило, бывает плачевным: петли получаются разных размеров, а столбики смотрят в разные стороны не потому, что так задумано, а просто пока по-другому не умеем.[/quote]

Елена, я не имела ввиду, что призываю творить тех, кто едва научился держать крючок в руках. Я за технику прежде всего. НО! Когда начинающий ученик видит, что полотно неровное и зубастое, то я предлагаю подумать и вывести причину самостоятельно. В педагогике это называется проблемным обучением.
Чем больше голова работает в начале обучения, тем быстрее потом работает мысль. На определенном этапе появляется ощущение, что вяжешь бездумно и не напрягаясь, но это уже опыт и привычка быстро анализировать.

[quote]Практически всё классическое вязание держится на конкретной постановке рук. Как в работе с любыми инструментами, начиная с музыкальных, заканчивая токарными:-)) [/quote]

Наташа, я согласна по поводу музыки и строительных, и всяких-там ремонтных инструментов, у которых конструкция подразумевает способ как их держать. Объясни мне, какая разница как держать крючок? Если получается качественно, быстро и при этом не травмируются руки. Когда моя Настя вяжет сетку, то крючок у нее мелькает как самурайский меч, она может вязать долго, пальцы у нее не изранены, и сетка красивая. Ей руку поставила природа, она вяжет так, как ей удобно.


[quote]Жизненный опыт бывает разный. Иногда и мешает:-(( [/quote]

Я имею ввиду положительный опыт и знания. У меня был случай с преподавательницей математики. Мы решили, что она сможет сама построить базовую выкройку на себя. Я только немного подсказала, что нужно начертить 2 перпендикулярные прямые. Сделала, причем так увлеклась, что скругление низа рассчитала по какой-то несусветной формуле. А биологом или врачом быть совсем хорошо, знания анатомии помогают.

[quote]Большинство людей подчиняется общим правила психологии: от простого - к сложному. [/quote]

Вот именно. Когда тот, кто связал крючком всего ничего берется копировать вещи мастеров, то ничего хорошего из этого не получается. Или результат будет плохой, или придется сердешному костьми лечь, чтобы сделать сносно. А от этого бывает, что отпадает желание продолжать.
А если человек вязал крючком много и разного, то копировать у него просто не получится, будет много своих поправок, т.е. базовая модель будет использована как идея.
Елена, kea-knit подтвердит, что тот, кто много вязал орнаментов и интарсий на машине не прошибет с цветовой гаммой и в ирландской. А зачастую происходит так: цветочки вязать научились, ниточки покупать пошли, там растерялись и набрали не того, что сочетается, а того, что больше понравилось. Потом засунули это в одну вещь - и в журнал! прославлять себя в веках :lol: Так и хочется спросить: -Почему не учитесь? Ведь информации по композиции и колористике полно. А если получился ляп, то зачем публикуете себе во вред? Особенно, если оригинал был лучше :Hm:
  • Аватара пользователя
  • Clear Не в сети
  • Сообщения: 2338
  • Зарегистрирован: дек 11, 2007 03:09
  • Откуда: Москва
  • Благодарил (а): 686 раз
    Поблагодарили: 1942 раза
ТатьянаВа, Танечка! Я виновата вообще-то... расшутилась тут вместо того, чтобы ответить по существу. В итоге подставила anemu. У человека свои резоны, я их понимаю. А выслать по цепочке её работу не имею возможности, потому как слегка проштрафилась и лишена лички:-((
Сорьки-сорьки!

По поводу идущей дискуссии. ВСЕ правы!
Я ж только одного добиваюсь: чтобы не клеймили пошаговые МК! Люблю я их! И только по ним что-то могу понять.
Хоть схемы "традиционного" вязания читаю достаточно легко.

И ещё один пример перед глазами - дочь. Она от рождения график и колорист. Так называемый вундеркинд. Несколько персональный выставок, публикации в местной прессе, интервью на Российском радио...О том, как держать кисть и смешивать краски ей никто никогда не говорил и не показывал. И мыслит неординарно.
Но художником, хоть каким, она не стала. Мается.
Не хватило "базы", школы, копирования, постановки руки... и пр.

Второй пример я сама :oops: Если бы мне чуть ли не насильно руку с крючком не поставили, я бы сейчас только зубами щелкала. Вяжу медленно, но вяжу же!
И сетку осилю...
Вот с колористикой дело обстоит хуже. Только на готовых вещах могу заподозрить цветовые ляпы. Ну, не дано. Тут хоть убейся.
Ответить
Вернуться в «Ирландское кружево»