Плиссе, гофре. Изготовление, советы профессионала
    Все картинки темы
Список форумов -> Шитье
Все картинки темы

twoster44, а подскажите как сделать выкройку на юбку солнце, везде пишут, что размер бедер* на 3. Т.е. при 91 см - 91:2=45,5 - на 1 полотнище (переднее и ли заднее), потом 45,5*3=136,5 см., но это не верх юбки солнце... Объясните, пожалуста как это сделать! Какой радиус? Как посчитать правильно? И еще просьба, посмотрите на платье и скажите какой ширины заложены складки на юбке (сверху и снизу) хотя-бы приблизительно! Это же юбка-солнце? Про верх тоже интересно, там плиссировка, если не ошибаюсь!

YulyaM

twoster44, а подскажите как сделать выкройку на юбку солнце, везде пишут, что размер бедер* на 3. Т.е. при 91 см - 91:2=45,5 - на 1 полотнище (переднее и ли заднее), потом 45,5*3=136,5 см., но это не верх юбки солнце... Объясните, пожалуста как это сделать! Какой радиус? Как посчитать правильно? И еще просьба, посмотрите на платье и скажите какой ширины заложены складки на юбке (сверху и снизу) хотя-бы приблизительно! Это же юбка-солнце? Про верх тоже интересно, там плиссировка, если не ошибаюсь!

Уважаемая Юлия!
Юбка - гофре полусолнце. По-поводу "размер бедер х 3" это для плиссе. Полусолнце считается так: измеряется обхват талии (например 74 см ) делится на число пи - 3,14 и, в данном случае получаем 24 - это внутренний радиус Вашего полусолнца, прибавляете длину юбки (например 80 см) и проводите еще один радиус = 104 см. Сделайте небольшой припуск и юбка готова. На Вашем фото высота ребра внизу - примерно 3 см, а веh[ytt ребро получится само при построении ( оба радиуса и длина связаны между собой). Верх платья как мне кажется - складка (или плиссе плохого качества Anybody home?)

Спасибо, большое! Smile

Мне кажется вверху просто сборка,или драпировка, не гофре и не плиссе, и в сочетании с хорошим гофре внизу смотрится Hm... Rolling Eyes не так уж удачно, как хотелось бы.

Я отдавала в мастерскую несколько отрезов для гофре. Была в спешке, не дала отвисеться крою, не обработала низ ДО того. Как быть теперь? Подшить уже не получится, ребро на припуске будет уже не вогнутым, когда нужно, а выпуклым, и наоброт, когда отвернуть этот припуск на изнаночную сторону для подшива. Как еще можно обработать низ? Из моих соображений только узким (вернее нешироким, думаю узкий отвалится на рыхлом перплетении) швом оверлока, не роликовым, а обычным, частым и нешироким. Какие нибудь идеи еще есть?

И еще вопрос, некоторые отрезы получились идеальными, а некоторые, ребра на них идут несколько кривовато что ли, поскольку длинна юбок метр, то такие ребра заметны, в коротком варианте наверное не было б видно. Что это, от чего зависит? От ткани, переплетение, плотность, или от того как закладывали ткань в форму? К слову сказать, что ткани с "неправильными" ребрами несколько легче, мягче, чем с идеальными ребрами. Все ткани с добавлением искуственного волокна

Я обрабатывала фирменной волной на бебилоке, достаточно широкой. Получилось вполне симпатично.Правда юбка длиной в пол
на фотохостинг →

Да, у меня тоже в пол.
Волной на моей ткани не понравилось, пробовала сразу, на Вашей нормально так.

Антонио, Апр 05, 2013
Антонио

Мне кажется вверху просто сборка,или драпировка, не гофре и не плиссе, и в сочетании с хорошим гофре внизу смотрится Hm... Rolling Eyes не так уж удачно, как хотелось бы.

Я отдавала в мастерскую несколько отрезов для гофре. Была в спешке, не дала отвисеться крою, не обработала низ ДО того. Как быть теперь? Подшить уже не получится, ребро на припуске будет уже не вогнутым, когда нужно, а выпуклым, и наоброт, когда отвернуть этот припуск на изнаночную сторону для подшива. Как еще можно обработать низ? Из моих соображений только узким (вернее нешироким, думаю узкий отвалится на рыхлом перплетении) швом оверлока, не роликовым, а обычным, частым и нешироким. Какие нибудь идеи еще есть?

И еще вопрос, некоторые отрезы получились идеальными, а некоторые, ребра на них идут несколько кривовато что ли, поскольку длинна юбок метр, то такие ребра заметны, в коротком варианте наверное не было б видно. Что это, от чего зависит? От ткани, переплетение, плотность, или от того как закладывали ткань в форму? К слову сказать, что ткани с "неправильными" ребрами несколько легче, мягче, чем с идеальными ребрами. Все ткани с добавлением искуственного волокна

Во первых отрезом называется кусок ткани отрезанный от штуки-рулона полученного с фабрики, а то, что Вы отдали на плиссе, называется крой. Возможно конечно, что Вы отдали отрезы и ателье само кроило полу солнце. И всё равно идеально получились не отрезы, а крой.
Некоторые рёбра будем называть их складки получились кривоваты. Есть два варианта кривезны, Первый это, когда складка по всей длине саблевидная и второй когда складка по всей длине волнистая. Саблевидные складки получаются в том случае, когда мастер закладывая ткань в форму не выложил середину кроя точно на ребро середины формы. У деталей из шифона по середине полу солнца надо делать надсечку и выдёргивать одну нитку, как бы разделив полу солнце на две четверти солнца и на ребро формы (середины формы) выложить крой точно по этой выдернутой нитки, а кромки с лева и справа выложить вдоль рёбер формы так, что бы по отношению к середина было точно 90 градусов. Любое маленькое отклонение приведёт к саблевидным складкам.
А вот волнистые складки появляются от того, что мастер набирая форму с тканью двумя руками, одной рукой набирает туже, другой слабее и ткань в форме в этих местах набирается не равномерно. Плохой мастер нет достаточного опыта. La-la-la-lay-la La-la-la-lay-la

Спасибо за ответ, теперь понятно, что не исправить.
Другой вопрос теперь, новый. Отдавала крой (как Вы поправили) в плиссеровку, привезла домой, складки (или ребра в плиссеровке?) стали намного слабее и мягче, не такие четкие уже. Времени уже не было возвращаться и что то переделывать, 2 часа самолетом не шутка, сшила платье, оно нужно было почти что прямо сейчас, как всегда Very Happy , могу ли я сейчас, уже после мероприятия, отпороть юбку с плиссеровкой и снова отдать мастеру? Ткань все как положено с искуственными волокнами в составе, чтобы держались складки? Или уже все? Ведь следы от первых складок будут видут?

Антонио

Спасибо за ответ, теперь понятно, что не исправить.
Другой вопрос теперь, новый. Отдавала крой (как Вы поправили) в плиссеровку, привезла домой, складки (или ребра в плиссеровке?) стали намного слабее и мягче, не такие четкие уже. Времени уже не было возвращаться и что то переделывать, 2 часа самолетом не шутка, сшила платье, оно нужно было почти что прямо сейчас, как всегда Very Happy , могу ли я сейчас, уже после мероприятия, отпороть юбку с плиссеровкой и снова отдать мастеру? Ткань все как положено с искуственными волокнами в составе, чтобы держались складки? Или уже все? Ведь следы от первых складок будут видут?

Добрый день, Антонио!
Вам просто не повезло с мастером. Причин для плохого качества плиссе несколько: низкая температура при запаривании, "рыхлая" сборка форма/крой и др. Я делал плиссе таким образом: собранную фому через тонкую х/б ткань туго накручивал на трубу диаметром 150 мм и отпаривал (правда до этого отпаривал утюгами на рабочем столе). Мне кажется если Вы отправите полученный брак тому же мастеру, то получите еще худший результат. На Вашем месте я бы все исправил сам с помощью утюга и 2-х слоев смоченной х/б или льняной тнани на гладильной доске. Строчу и шью

Не поверите! Это все же неплохая новость! Если я все же исправить смогу.
Я правильно последовательность понимаю?
Отпороть верхнюю часть платья от плиссерованной юбки
Собрать на нитку каждую складку-ребро по верху и по низу деталей переда и низа
Сильно отпарить на гладильной доске через несколько слоев ткани.
Поправьте если что то не правильно, или подскажите как правильнее.

Эх, засада, там еще и карманы в боковых швах имеются, все выпарывать... Мне платье очень нравится, как то не хочется с ним расставаться.

Антонио

Не поверите! Это все же неплохая новость! Если я все же исправить смогу.
Я правильно последовательность понимаю?
Отпороть верхнюю часть платья от плиссерованной юбки
Собрать на нитку каждую складку-ребро по верху и по низу деталей переда и низа
Сильно отпарить на гладильной доске через несколько слоев ткани.
Поправьте если что то не правильно, или подскажите как правильнее.

Эх, засада, там еще и карманы в боковых швах имеются, все выпарывать... Мне платье очень нравится, как то не хочется с ним расставаться.

Все абсолютно правильно, но если плессировка у пояса лежит правильно (складка за складкой), то отпарывать ее не нужно. Тряпку х/б, лен (желательно без синтетики, насколько это возможно) сильно смочите и отожмите сильно скомкав как снежок разправьте и отпаривайте неподвижным утюгом на положении "лён или хлопок" до почти полного высыхания. С карманами сложнее: если отпарить с ними, то они проявятся, попытайтесь отпаривать обходя их. Если это делать неторопясь, аккуратно, то можно обойтись и без сборки на нить. После отпаривания юбку необходимо полность высушить. Мега!

Можно я вас расцелую? La-la-la-lay-la La-la-la-lay-la Так не хотелось снова разбирать по запчастям уже сшитую вещь.
Да, у пояса нормальные ребра плиссеровки. А не получится, что когда я буду отпаривать переднюю часть юбки, то уже отпаренное заднее полотнище распрямится от пара, оно ведь будет находиться близко. Я просто не соображу сейчас как крой солнце можно собрать так чтобы отпарить все вместе.
Хотя нет, кажется в голове что то стало складываться. Попробую, если будут сомнения, напишу снова.

Антонио

Можно я вас расцелую? La-la-la-lay-la La-la-la-lay-la Так не хотелось снова разбирать по запчастям уже сшитую вещь.
Да, у пояса нормальные ребра плиссеровки. А не получится, что когда я буду отпаривать переднюю часть юбки, то уже отпаренное заднее полотнище распрямится от пара, оно ведь будет находиться близко. Я просто не соображу сейчас как крой солнце можно собрать так чтобы отпарить все вместе.
Хотя нет, кажется в голове что то стало складываться. Попробую, если будут сомнения, напишу снова.

Если Вы будете отпаривать на гладильной доске Пострашнее приведений! , то все будет Мега!

Помощник
Антонио
читать дальше

Добрый день, Антонио!
Вам просто не повезло с мастером. Причин для плохого качества плиссе несколько: низкая температура при запаривании, "рыхлая" сборка форма/крой и др. Я делал плиссе таким образом: собранную фому через тонкую х/б ткань туго накручивал на трубу диаметром 150 мм и отпаривал (правда до этого отпаривал утюгами на рабочем столе). Мне кажется если Вы отправите полученный брак тому же мастеру, то получите еще худший результат. На Вашем месте я бы все исправил сам с помощью утюга и 2-х слоев смоченной х/б или льняной тнани на гладильной доске. Строчу и шью

Проивет Помощник. Когда я отпариваю плиссе вынув из формы, то пользуюсь отпаркой в один слой, да и в форме плиссе, если утюгом, то тоже в один слой и этого вполне достаточно, а вот гофре в форме парю через два слоя и по два раза с двух сторон. Отпарку мочу очень "сильно" но и выжимаю очень сильно. Лишняя вода не нужна.

Привет, twoster, давно не общались, надеюсь что у тебя всё хорошо.
Допаривать после формы конечно же как обычно через один слой мокрой ткани, но речь по-моему шла о том, чтобы отпарить без дополнительного оборудования - только иделие, форма и утюг. В этом случае воды для ХОРОШЕГО отпаривания не хватит (проверено собственным опытом : 2, 3, 4 слоя) оказалось, что 3 слоя х/б ткани - лучший вариант.
Удачи и большого здоровья.


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания