Чем недоволен клиент в индпошиве?
    Все картинки темы
Список форумов -> Малый бизнес в индустрии моды
Все картинки темы

А я однажды заказывала в ателье костюм: удлиненный жакет и из под него чуть-чуть выглядывает короткая юбка. Модель из Бурды, я тетеньке журнал показала и пальцем ткнула "хочу вот точно такое". Прихожу на примерку, одеваю все и вижу, что мне скроили удлиненный жакет и из под него до середины колена длиной юбка. Ну совсем не так выглядит, как на картинке! Я тетеньке говорю об этом, показываю еще раз, какая должна быть юбка. Тетенька вроде все понимает, отмечает. Прихожу забирать, меряю, и понимаю, что все осталось ровно так, как было. Я говорю "я ж просила укоротить". Тетенька начинает меня убеждать, что так лучше, что не красиво, когда юбка короткая, но если я так настаиваю... И обещает все переделать. Когда я пришла забирать второй раз, я обнаружила, что юбка действительно укоротилась, но буквально на пару сантиметров... Я снова сказала, что это не то, что я заказывала, и снова услышала, что она сделала как лучше, а я в этом ничего не понимаю, в отличие от нее... Короче, я костюм забрала, жакет носила, а юбку не одела ни разу, и в это ателье больше не обращалась. Если я заказываю вещь и при этом точно знаю, чего хочу, какого лешего портниха делает так, как она считает нужным, да еще и говорит мне, что видите ли я чего-то там недопонимаю?
Аналогично было с вязанием: заказала свитер, показала картинку в журнале. Свитерок удлиненный, можно даже платьем назвать, планировала носить с леггинсами. На выходе получила свитер длиной на полпопы, так, якобы, лучше. В общем, бесит, когда исполнитель думает, что он лучше клиента знает, какой в итоге должна быть вещь.

"Лечится" все это легко - показываем модель на картинке, а все длины указываем на себе и записываем в см - длина жакета ___ см, длина юбки ___ см и т.д.
Этот прием очень хорошо дисциплинирует и клиентов и мастеров.

Как красиво отказать клиентке в пошиве, если я не хочу шить на пышных дам?

Сказать. что не обладаете достаточной квалификацией допустим кроя на такие сложные фигуры. Говоря это надо хвалить клиентку за хорошие формы, демонстрировать в зеркале, пусть она увидит свои достоинства. И посылать в какое-нибудь ателье или мастеру, который хорошо шьет именно на таких дам. Срабатывает очень часто. у меня по-крайней мере. Уходят довольные, потом присылают своих знакомых с другими фигурами. Главное не обидеть человека, но и самой не показаться непрофессионалом.

Девочки как урок всем! сделайте себе договор и подписывайте его с клиентом, тогда не будет таких споров и разногласий!!!!
например если портной выполнил свою работу в полной мере то заказчик обязан оплатить ее (работу) подчеркиваю обязан! если какие то отговорки что не заберу вешь или отказываюсь или еще что то ,то это не вина портного! Время портного тоже стоит денег! и даже если материал был их то все равно консультации, раскрой пошив, прием и т.п.. то на то и выдет

tasha_cipina

Звонила мне на днях клиентка одна, ну и значит платье ей нужно на латину для дочери. Нужно им все это срочно, шоб за 7 дней я уложилась со всеми делами: сама разработала дизайн, купила ткань и фурнитуру, они только на примерку один раз могут приехать. Я на все соглашаюсь. Она меня спрашивает, а сколько это все будет стоить, я отвечаю: за пошив срочный 4000 р, за эскизы 1000 р, за поездки по магазинам за тканью и фурнитурой 1000 р. Она снова спрашивает: " Это вместе с тканью?" Я ей отвечаю "Нет конечно!!! За ткань отдельно!!!" Кладет трубку с фразой "Очень дорого!!! Не ужели у вас клиенты есть по таким ценам?"

На такие заказы берите предоплату в размере стоимости расходных материалов. Я пользуюсь для этого картой приватбанка, а для международных заказов системой ВестернЮнион (в этом случае только полная предоплата). Оговаривайте сразу все условия, особенно стоимость готового изделия.
1) охота отпадет трубки бросать,
2) жаба задавит отказаться от внесенной предоплаты,
3) даже если не заберет заказ, вы не в накладе своих денег не тратили, а хорошее платье всегда можно выгодно продать,
4) даже если "нашла коса на камень" и забирать/оплачивать изделие клиент не хочет, возврат предоплаты только после продажи изделия. Вы ведь свою работу выполнили, и будете полностью правы, а то есть некоторые клиенты, которые таким наглым образом пытаются увильнуть от оплаты и получить все на халяву.

Bagira_Miha

Знаете.. мне 33 будет скоро... и ситуация как у многих, наверное... я работаю зам. дира продаж на крупной производственной фирме. Дочь уже 7 лет занимается бальными танцами... я шью ей костюмы уже давно. Получается классно, всем нравится! вот и подумала, а может начать свое дело? но очень юоюсь клиентов!!! прямо фобия какая-то! как только ко мне подходят и говорят "может сошьешь нам?" - ноги подкашиваются.. кажется, что будут говорить, что плохо сшила и дорого взяла! что с этим делать - ума не приложу! Понимаю, что клиентскую базу могу легко много друзей танцуют, держат студии и все такое.... но как побороть страх???? посоветуйте!!! умоляю.

Да, знакомая ситуация. Когда-то, лет 15 назад, и я так начинала: сын танцевать, а я шить незнакомые мне тогда бальные платья. Интернета не было, книг и журналов тоже. Спросить негде и особых технологий не было, да самое главное- шить тогда тоже не из чего было!!!! Помню, клиенты приносили все- от импортных трикотажных вещей и маминых купальников, до портьерного полотна. По образованию я учитель математики/информатики и 6 лет преподавала в физ-мат школе. И получалось все замечательно- ученики-призеры олимпиад разного уровня, включая международные, учились потом в Московских ВУЗах, работают в Англии, Германии и Франции. Шью я с детства, но вот в Питер поступать на модельера меня родители не пустили, спустя годы мама пожалела об этом. Мне пришлось нелегко, но дорогу осилит идущий. Я упрямая. На зарплату учителя в те годы (страшно вспомнить 30 долларов в месяц) позволить сыну заниматься бальными танцами было нереально, а он оказался способным. Вот тогда-то швейное дело пересилило. Уже много лет это смысл моей жизни (кроме детей и мужа, конечно) и основная моя работа.
Что-то Вы пропали с форума. Интересно, получилось у Вас ваше арт-ателье?

Здравствуйте все. А я уже не переношу клиентов. В молодые годы была послабее и уступала им,соглашалась шить,а потом очень жалела. Сейчас я, хотя хорошо шью. но не беру заказы,- шью только себе . Мне легче работать педагогом или в магазине , чем терпеть капризы некоторых ничего не понимающих в шитье клиентов. Вот . И нервы целее, и отношения не портятся.

Газа 45

Здравствуйте все. А я уже не переношу клиентов. В молодые годы была послабее и уступала им,соглашалась шить,а потом очень жалела. Сейчас я, хотя хорошо шью. но не беру заказы,- шью только себе . Мне легче работать педагогом или в магазине , чем терпеть капризы некоторых ничего не понимающих в шитье клиентов. Вот . И нервы целее, и отношения не портятся.

А зачем терпеть капризы? Нужно поставить вопрос ребром- вы пришли, значит доверяйте мастеру, а нет- шейте сами как считаете нужным, иначе все в сад!

| чем недоволен клиент в индпошиве

Я давно в швейном бизнесе. До сих пор удивляюсь клиентам которые приходят ко мне первый раз и приносят несколько отрезов ткани. Говорю что сошьем что - то одно, а потом остальное. Мы же можем друг другу не понравиться и можем иметь разные взгляды. Есть у нас одна клиентка "интересная "которая пока не заставит всех нас вокруг нее бегать не успокоится. Изделие не заберет пока мы не подутюжим там где она скажет, то ей что -то "не то " или "чуточку вроде широковато ". Мы привыкли и готовы к ее приходу. Короче капризничает.

Deo

Итак,клиент всегда прав...Хорошо...Значит,я и в 9 вечера должна принять клиентку,и уделить ей не менее часа,и фурнитуру ей купить,потому как ой,вы знаете ,я ничего в этом не понимаю,вы знаете,где купить и т.д.,при этом почему никто не хочет оплачивать время на покупку фурнитуры,а ведь это рабочие часы,И фасон придумать-посоветовать,а если и сами придумают дизайнерское да чтоб по цене базара...в таких клиниках предлагаю обращаться к нашим кутюрье и соответственно платить...Я извиняюсь за свой немного резкий тон,но тоже наболело...когда приходят забрать сшитую вещь только по истечении 1,5 лет,хвастаются при этом новым домом,а потом еще не могут забрать новую сшитую вещь в течениии месяца....короче,о клиентах и портных как о мертвых-или хорошо или ничего,потому как у каждого своя правда.Знаете,иногда хочется просто умереть,насколько проходиться унижаться чтобы прокормить семью....

как вы правы!!! я бы тоже самое написала! портные тоже люди ! и не все для клиента!

Газа 45

Здравствуйте все. А я уже не переношу клиентов. В молодые годы была послабее и уступала им,соглашалась шить,а потом очень жалела. Сейчас я, хотя хорошо шью. но не беру заказы,- шью только себе . Мне легче работать педагогом или в магазине , чем терпеть капризы некоторых ничего не понимающих в шитье клиентов. Вот . И нервы целее, и отношения не портятся.

золотые слова Laughing

| чем недоволен клиент в индпошиве

Недавно, пришла ко мне девушка . Дает мне в руки ткань и говорит : " Что бы вы из этой ткани мне посоветовали? ". У меня одна мысль мелькнула : "Ничего ". Потомучто не знаю что из этой линялой зеленой тряпки шить. Но девушку я спросила :"А сами вы что планировали пошить? ". Немая сцена. Зачем клиент пришел, для чего?

LG13
Deo
читать дальше

как вы правы!!! я бы тоже самое написала! портные тоже люди ! и не все для клиента!

Вы взяли мой пост от 24 февраля 2005 года, прошло больше 8 лет.Сейчас я очень сожалею о многих написанных мной сообщениях...Так вот и то потеряло свою актуальность - унижения я в работе с клиентом больше не чувствую, хотя всю фурнитуру по прежнему закупаю сама, и время примерок бывает назначаю (ооочень редкое исключение) удобное именно для клиента. Я просто изменила свое отношение к ним.И поставила адекватные цены на свою работу. И самое главное - успокоилась, и больше не боюсь потерять клиента.

а у меня вопрос такой - должна ли одежд пошитая руками мастера, повторять то, что делает швейное производство? Я имею в виду обработку швов, главным образом.


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания