Анна Пьяджи
    Все картинки темы
Список форумов -> Мода и стиль -> Персоны и иконы стиля
| Анна Пьяджи

на фотохостинг →
Модный стилист и обозреватель, Анна Пьяджи создала собственный неповторимый имидж, который вот уже более 25 лет, проведенных ею в мире моды, остается единственным в своем роде.

1931 Анна Пьяджи родилась в Милане в семье добропорядочных буржуа: дед преподавал латинский и греческий языки, а отец работал управляющим в универмаге. Он умер, когда девочке исполнилось 7 лет, и мать приложила все усилия к тому, чтобы Анна смогла получить хорошее образование.

1950-1958 Опека матери, а затем учеба с ее условностями и жесткой дисциплиной служат благодатной почвой для юношеского нонконформизма. Завершив образование, Анна не спешит домой, а вместо этого путешествует, изучает языки, подрабатывает посудомойкой и няней. В ее облике тех лет еще нет намека на будущую эксцентричность: прическа с аккуратным пробором, твидовая юбка, как и у тысяч ее ровесниц.

1960 Анна Пьяджи становится редактором раздела моды в журнале «Арианна» (Arianna) - новом проекте издательского дома Arnoldo Mondadori, где она начинала в качестве переводчика. Знакомится с Альфом Кастальди (Alf Castaldi), будущей звездой фотографии. Совершает регулярные поездки в Лондон, посещая порой до 87 бутиков за уикенд, и в одном из таких вояжей сталкивается с эксцентричным историком моды Веном Ламбертом (Vern Lambert). Их общение, переросшее в крепкую дружбу, вдохновляет Анну на коллекционирование раритетов - одежды, книг, предметов быта. При этом Пьяджи охотно пользуется винтажным гардеробом и сама, сочетая вещи разных эпох.

1962 Анна Пьяджи выходит замуж за Альфа Кастальди, который становится для нее не только партнером, но и наставником. Свадьбу играют в Нью-Йорке, куда Пьяджи перебирается на постоянное место жительство.

1969 Анна приобретает ярко-красную пишущую машинку Olivetti Valentina, разработанную Этторе Соттсасом (Ettore Sottsass), на которой с тех пор печатает все свои статьи.

1970 Начинается сотрудничество с издательским домом КондеНаст (CondéNast). Пьяджи готовит специальные репортажи, работая вместе с супругом, а также с такими маститыми фотографами, как Крис фон Вангейхейм (Wangenheim) и Джампаоло Барбиери (Giampaolo Barbieri).

1974 В Париже Пьяджи знакомится с Карлом Лагерфельдом (Karl Lagerfeld) и становится его музой: кутюрье ведет хронику ее нарядов и журналисткой деятельности, которая уже в восьмидесятых трансформируется в книгу «Карл Лагерфельд рисует Анну Пьяджи».

1981-1984 Пьяджи возглавляет журнал Vanity, выпускаемый CondéNast. Этот проект оказывается интересным и сложным экспериментом по поиску новых средств модного дискурса. Вместе с художником Антонио Лопесом (Antonio Lopez) Пьяджи разрабатывает уникальные чертежи и пишет сопроводительные тексты, которые иногда кажутся чересчур авангардными и сложными для восприятия. Однако, вопреки опасениям издателей, среди читателей журнал вызывает настоящий бум.

1982 После знакомства с Пьяджи британский модист Стивен Джонс (Stephen Jones) делает для нее первую шляпу. Головной убор становится неотъемлемой частью облика Анны Пьяджи. Все последующие годы Джонс изготавливает для нее шляпки с периодичностью раз в шесть недель.

1987-1989 Пьяджи ведет авторскую колонку в итальянском издании Л'Эспрессо, представляя в ней свои размышления о моде и образе жизни

1988 Пьяджи приступает к работе творческого консультанта для итальянского Vogue, ежемесячно публикуя в нем свой Doppie Pagine. Благодаря ее умению распознавать актуальные тенденции еще во время показов и представлять их в особой графической манере, Doppie Pagine приобретает широкую известность и вскоре становится культовым.

1993-1997 Пьяджи выступает колумнистом на страницах газеты Panorama. Ее темы - «общество» и «мода»

1995 Анну Пьяджи настигает тяжелый удар: смерть мужа.

1999 В издательстве Leonardo Arte выходит книга, посвященная десятилетней истории Doppie Pagine - «Anna Piaggi`s Fashion Algebra: D.P. in Vouge» На фотографиях в ней присутствуют модели и аксессуары дизайнеров, в разное время вдохновлявшихся образами и работами Пьяджи: Карла Лагерфельда, Дольче и Габбаны, Озбека, Версаче, Кристиана Лакруа. Оригинальные фотоимиджи, натюрморты и необычная композиция скомпилированы в книге по образу и подобию знаменитых «двойных разворотов».

2006 В Музее Виктории и Альберта (Лондон) открывается выставка «Anna Piaggi: fashion-ology». На ней экспонируются образцы из личной коллекции Пьяджи, насчитывающей 2586 платьев и 256 пар туфель, а также из собраний Balenciaga, Fendi, Galliano, Poiret, Manolo Blahnik, на творчестве которых сказалось несомненное влияние Анны Пьяджи.

P.S. Синий локон, выбеленное лицо, алые губы, носки с британским флагом, туфли на шпильке, шляпки с перьями и футболки с вышитыми блестками надписями - Пьяджи хранит верность своему уникальному эклектичному стилю и никогда не появляется дважды в одном и том же наряде. Неудивительно, что в свои 76 лет она продолжает оставаться иконой стиля для публики и дизайнеров.

Ольга Борисова
Vogue.ru

Свет еще не знает более фантасмагорической персоны, чем Анна Пьяджи, которая позволила моде «сесть себе на закорки». Превратив саму себя в fashion-объект, битком набитый предмета­ми умопомрачительного фетиша, она за­частую становится самым любопытным персонажем светской хроники. И каждый раз радует фотографов и прочую публику сверхновыми нарядами. Ведь появляться дважды в одном и том же - не в правилах Пьяджи, обладательницы одной из самых невообразимых коллекций одежды,- в ее гардеробе насчитывается 265 пар обуви и 2865 платьев, многие из которых - рари­тетные вещи. Именно она была предшест­венницей стиля vintage, правившего умами в конце девяностых. Сегодня Анна живет в Нью-Йорке, но постоянно навещает па­рижские и миланские front row, чтобы не дать легендарному итальянскому Vogue заскучать без ее модной критики.


на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг →

Просто красотка!!!!

Дивная безумная старушенция!Очень нравится!Спасибо за фото!

А я ее, извините, не поняла. Вот Ирис Апфель тоже, казалось-бы, совмещает несовместимое, но в ее нарядах есть гармония, а здесь какафония, ИМХО. И если на фото она и выглядит прикольной старушкой, то в реале, мне кажется, будет просто ужас.

Я в моде полный "чайник" 😃, но после просмотра фото у меня осталось ощущение какого-то однообразия её облика. От фотографии к фотографии ничего не меняется, кроме расположения цветных пятен. (Только тапками сильно не кидайтесь 😃, я же сказала, что я-"чайник")

Глаза у нее грустные, на всех фото.


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания