[quote="Сана"]Девочки!Собралась я вязать этот жилетик, [/quote]
Сана, там все не так просто, как кажется на первый взгляд, и если вы с этой техникой не знакомы, лучше вязать из двух половинок привычным для вас способом. Жилет связан в традиционной технике Фэр Айл (Это маленький остров к северу от Англии) – по кругу без швов. У нас этот прием, по-моему, еще не часто встречается (разве что в моделях ДРОПС. Связанная «труба» разрезается по проймам и вырезу горловины. Для этого в процессе работы по бокам и по центру провязываются узкие «колоночки» из нескольких петель, обычно, от 2 до 8 п. (в этом жилете, по-моему 8 п.), которые не включаются в узор. Потом эти «колоночки» аккуратно разрезаются вдоль посередине (желательно прометать место разреза нитью другогоцвета или, как в данном случае, провязать центральную п. «колоночки» контрастной нитью. Чтобы укрепить места разреза, перед тем, как начать резать, нужно прострочить полотно с двух сторон от линии разреза на машинке или прошить мелкими стежками. Если разрезать аккуратно, петли не поползут, однако нужна определенная смелость, твердость руки и опыт (да, и острые ножницы тоже). Затем из петель по бокам разреза нужно набрать петли для пройм и горловины и обвязать их вкруговую резинкой. То, что на фото кажется боковыми швами, это "фальшивые" швы, в них убираются "лишние" петли, по которым идет разрез для пройм и горловины, чтобы не искажался узор.
Чтобы получилось точное попадание в размер и форму изделия при разрезании выреза, образец мало поможет, это станет понятно, когда полотно уже будет разрезано. Чтобы не было неприятного «сюрприза», важно точно следовать убавлениям, указанным в описании, и плотность вашей вязки должна совпадать с плотностью, указанной в описании. Дерзайте, удачи!