Почему может оттопыриваться круглый широкий вырез горловины?
    Все картинки темы
Список форумов -> Шитье -> Технология шитья
Все картинки темы

НатВад
СеЛю
читать дальше
читать дальше

хорошо что скроили платье из пробной ткани. дефект исправьте так: на фигуре заколите лишнюю ткань которая оттопыривается. потом внесите в лекала те же изменения сужая выкройку до того места где сужение не требуется. потом по новым лекалам скроите платье.

Огромное спасибо за подсказку roza roza roza

| Re: Почему может оттопыриваться круглый широкий вырез горлов
Север

Все время оттопыриваются горловины, что ни пошью. Обтачала горловину обтачкой из той же ткани, посадила на клеевую. Припуски на швы не обрезала. Просто настрочила обтачку на припуски и потом отстрочила горловину на 2,5 мм. И что-то тянет, посему вырез от меня Smile немного отстает в области скругления. Что это может быть и как исправить? Заранее спасибо.

надо обязательно припуски надсекать по всей горловине через каждые1,5-2 см, не доходя 1мм до самого шва. И уже потом припуски к обтачке пристрачивать. Иногда надо и треугольнички вырезать.Зависит от вида горловины.

Упссс... дату вопроса посмотрела. Smile Хе, ну ладно, мож кому-то пригодится

У меня на кожаном платье оттопыривается горловина и лицо вылезает край обтачки , хотя он проклеин, пробит молотком)
Проклеивают ли обтачку , если она кожаная (кожа мягкая)? Видимо, это первое, что надо исправить.
На ткани пробывала образец - не бросилось в глаза, что оттопыривается, особенно , если руками разложить , распрямить на себе изделие... а вот в коже уже сразу вылезли проблемы:(
фигура с квадратными плечами - не хотят горловины ложиться, все к центру смещается плечами:(((( ВИдимо и сами плечевые швы надо исправлять....

Юля#

У меня на кожаном платье оттопыривается горловина и лицо вылезает край обтачки , хотя он проклеин, пробит молотком)
Проклеивают ли обтачку , если она кожаная (кожа мягкая)? Видимо, это первое, что надо исправить.....

Да проклеивают, только не сильно горячим утюгом.

Юля#

фигура с квадратными плечами - не хотят горловины ложиться, все к центру смещается плечами:(((( ВИдимо и сами плечевые швы надо исправлять....

У фигур с высокими плечами, вырез горловины может отставать, если не хватает высоты кроя по концам плечевых швов.
Юля, вы все сами правильно определили, остается только все исправить. Smile

НатВад, спасибо! Вы всегда откликаетесь на мои вопросы и мне очень всегда помогаете! roza
Буду на образце из ткани подгонять под плечи изделие
Наверно, надо стразу делать квадрат Mr. Green точно всё ляжет

Доброй ночи!
У меня частенько такая проблема возникает. Особенно, если шью трикотаж. Последнее платье (лежит в мусорном ведре, а я лью слезы) до обработки горловины было идеально. (С лексикой немного не важно, т.к. эмоции уже бьют через край).
Так вот, горловина последнего платья была идеальной до обработки.
Я обтачку обработала клеевой, саму горловину на платье припосадила, приутюжила и стачала горловину платья с обтачкой. Смотрю на спинке горловина отстает, да и спереди та же беда.
У меня еще одна вещичка с такой же проблемой в шкафу висит - одеваю только для тепла, когда знаю, что не придется раздеваться.
Набралась терпения, отпорола все, дала еще большую посадку - мама дорогая! Выше просто ужОс, после которого платье попало в ведро(((( Я вообще задумалась, может у меня с головой проблемы? Может надо не платье припосаживать, а обтачку?

Самое обидное, что шить я обожаю, значит расстраиваться мне придется и дальше, т.к. руки "чешуться" шить всегда, а выходит фигня. В этом месяце потратила 15 тыс. на новую машинку, на мастера, а результата нет(( Настроение дурацкое совсем.

С экономической точки зрения МНЕ дешевле совершать шоппинг каждый месяц и мой гардероб станет современней и качественней и т.д. тем более что проблем с деньгами, т.т.т. нет.

Простите за "крик души", но что же делать с горловиной? Ну со следующей, естественно, это платье мне оскомину набило порядком.
http://www.osinka.ru/Zhurnaly/2009/burda/burda_06/slides/32.html
Ткань была очень капризная - искусственная замша... может я еще и ВТО чего напортачила?

Еще подумала, я не правильно описала - не горловина отстает, а обтачка отворачивается наружу.
Летом шила летнее платье - на нем подклад отворачивался(

Малания, Окт 26, 2012
Малания

Еще подумала, я не правильно описала - не горловина отстает, а обтачка отворачивается наружу.
Летом шила летнее платье - на нем подклад отворачивался(

Скорее всего у вас дефект отставания горловины вызван не тем, что горловина растянута, а тем, что вы неправильно раскраиваете обтачки горловины и подкладку по горловине. Возможно вы кроите их точно, но после дублирования не сверяете их с горловиной. А при дублировании трикотажа очень часто обтачки растягиваются. Их нужно обязательно проверять после дублирования, сверяя с длиной и формой горловины. Хорошо, если продублированная обтачка или подкладка по длине линии горловины получается чуть меньше, буквально на 0,2см с каждой стороны горловины.
Для предотвращения растяжки линии горловины рекомендуется сразу после раскроя (а не после примерки, когда горловина уже может растянуться) проложить по линии горловины ручную или машинную строчку редким (0,3см) стежком на расстоянии 0,5см от среза горловины. Такая строчка является скрепляющей и не позволяет горловине растягиваться ни во время примерки, ни придальнейшем пошиве. К тому же при необходимости немного припосадить горловину, можно стянуть нить скрепляющей строчки на нужную величину и легко сутюжить припосадку.
Эти же рекомендации относятся не только к работе с трикотажными, но и с любыми другими тканями.

Соблюдайте эти технологические тонкости и у вас не будет проблем с вытягиванием горловины. Smile

Наталья Вадимовна (если не ошибаюсь), спасибо! Мне кажется, я перестаралась как раз укорачивая обтачку. Но и горловина растянута. Спасибо. Платье достала из ведра, попробую снова.

Всем доброй ночи! Very Happy
На двух изделиях я применила подсказанные рекомендации. Стало гораздо, гораздо хуже - обтачка не просто отворачивалась, а выглядывала на 0,5 см!!!, как будто ее натянули. И так в обоих случаях Embarassed Мне даже мысль пришла - сделать наоборот - не платье немного посадить, а обтачку (во втором платье - подклад). Но этого анекдота я делать не стала. А вернула все как было.
Попробовала отстрочить на расстоянии 2 см платье, которое на подкладе. Оно из лодена и шов смотрится аккуратно, не портит общего впечатления. И, о ЧУДО! Ничего не отварачивается. не знаю, радоваться или огорчаться. Все стало классно, но до сих пор непонятно. В чем же все-таки проблема?
Может дефект кроя подклада? Такое ощущение, что платье тянет его на себя...
Очень жду ответа, т.к. буду мучится мыслями, пока не разберусь...

Малания, Ноя 03, 2012
Малания

Всем доброй ночи! Very Happy
Попробовала отстрочить на расстоянии 2 см платье, которое на подкладе. И, о ЧУДО! Ничего не отварачивается. не знаю, радоваться или огорчаться. Все стало классно, но до сих пор непонятно. В чем же все-таки проблема?
Может дефект кроя подклада? ...

Вот теперь мне понятна истинная причина выворачивания подкладки и обтачки по горловине. Дело не дефекте подкладки или обтачки, а в технологии обработки горловины. Отделочная строчка, которую вы дали на расстоянии 2,0см от края горловины на дает ввыворачиваться подкладке и обтачке.
Правда, такая отстрочка не всегда смотрится красиво и бывает нужна. Можно обойтись без нее, если сделать такой технологический прием:
после притачивания по грловине подкладки/обтачки, нужно отвернуть шов их притачивания в сторону обтачки/подкладки и настрочить его на обтачку/подкладку, прокладывая строчку на расстоянии 0,2см от шва притачивания обтачки/подкладки. Эта строчка фиксирует и направляет шов притачивания подкладки/обтачки в нужную сторону, помогает образовывать кант по краю горловины и не дает обтачке/ подкладке выворачиваться наружу.
Не сразу поняла, как вы обрабатываете горловину, пока не написали, что дали обычную отделочную строчки по лицу и все легло на место. Попробуйте в следующей вещи такой прием, как я написала и вы получите такой же хороший результат без отделочной строчки по лицу горловины.

Спасибо!
Видимо, надо показывать фото, а лучше видео.
Сейчас шью теплый сарафан на подкладке. Буду все фотографировать)

Дело в том, что больше всего меня и огорчает, что я все делаю, как Вы пишете.

1. Обтачку выкраиваю по-короче.
2. Платье в области горловины слегка припосаживаю (если сильней - то начинает еще больше отворачиваться).
3. Срезаю припуски близко к шву притачивания.
4. Делаю надсечки в области скругления.
5. Притачиваю припуски на обтачку (подкладку) близко к строчке.

Я сильный. Я могу. Я сильный. Я могу. Я сильный. Я могу.

Мне кажется у меня проблема "переусердствования"... Я что-то где-то делаю слишком)))
Пока не увидишь - не разберешь. Когда я училась на курсах (имея опыт любительского шитья 10 лет), я видела , как девочки начинающие шить умудрялись такого наворотить! Профессионалам и не снилось Very Happy Например, мы шили пальто. У одной ученицы оно дублировалось и по спинке, и по полочке.
Приносит она продублированные детали. Преподавательница начала краснеть, прыскать со смеху - у нас была долгая смехотерапия (благо, девочка тоже с чувством юмора, не обиделась), потому что с изнанки детали были как лоскутное одеяло, в стили пэчворк,
Девочка, чтоб сэкономить дублерин, старательно приклеивала все лоскутки дублерина, флизелина, которые у нее оказались в наличии, вместо того, чтобы деталь из дублерина для пальто выкроить из целого куска)

Чем больше я сажаю платье, тем сильнее оттопыривается... Так что эту самую строчку на 2мм (строчка, которой припуск пристрачивается к обтачке) видно.

Малания, Ноя 03, 2012
Малания

Спасибо!
Видимо, надо показывать фото, а лучше видео.
Сейчас шью теплый сарафан на подкладке. Буду все фотографировать).

Вот это правильно. Легче будем понимать друг друга.

Малания

1. Обтачку выкраиваю по-короче.

Покажите на какую величину вы делает обтачку короче? Это важно, если намного и приходится столько припосаживать, то причина дефекта в этом. Не нужно срезать припуски близко к шву притачивания, достаточно, если вы оставляете припуск не менее 0,5-0,7см и рассекаете его в местах скругления выреза до строчки. Остально вы все делает верно.

Малания

Мне кажется у меня проблема "переусердствования"... Я что-то где-то делаю слишком))).

Думаю тоже, что это так. Smile

Как мне знакомы ваши рассказы про обучение и ошибки новичков. Very Happy На что только я ни насмотрелась за время преподавания на курсах, так что наверно меня трудно чем то удивить. Но, как говориться, именно на ошибках мы все учимся.

НатВад, Ноя 03, 2012

Спасибо за вникание в мои "мучения". Я думаю перестаралась с посадкой... мне кажется, на 1,5 см выкраивала меньше обтачку, чтоб у ж наверняка Very Happy Embarassed

Я не спец, просто так, мысли вслух. Горловина имеет криволинейный край. Обтачка имеет криволинейный край. Горловину припосадили- вырез изменился. Так вот, как мне кажется, что бы вырез горловины был идеальным- горловина (после всех манипуляций) и обтачка должны идеально совпадать в крое. У меня никогда обтачка с выкройки не подходит к вырезу горловины, приходится прикладывать горловину к газете и рисовать новую обтачку.


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания