Нужен бизнес-план
    Все картинки темы
Список форумов -> Мода и стиль -> Малый бизнес в индустрии моды

Что вы чаще всего покупаете в магазинах рукоделия?
Пряжа
24%
 24%  [ 9 ]
Все для вышивки: канва, мулине, журналы, наборы и тд.
0%
 0%  [ 0 ]
Флизелин, молния, нитки, пуговицы, фурнитура, иглы.
70%
 70%  [ 26 ]
Бисер, бусины, пайетки
5%
 5%  [ 2 ]
Всего проголосовало : 37

у меня магазин пряжи и аксессуаров для вязания.
помещение маленькое, всего 15 м кв.
Кол-во людей, заходящих в день-не знаю, и опять таки, часть только заходят, причем постоянно тупо заходят в магазин поглазеть и все.
А есть постоянные клиенты.
Продавцы разбираются в вязании, поэтому всегда могут подсказать клиенту по кол-ву пряжи, по вязке и т.д.
Для меня, когда искала продавцов, было одним из главных условий-умение вязать и разбираться в пряже.
По поводу залежности товаров, у нас со временем забираются и остатки старой пряжи (которая лежит полгода, например). Хотя мы не выставляем ее дешевле. Но раскупают.

А мне нужно было мужу на рабочую форму купить пуговицы самые дешевые-предешевые ( прим. до 1 руб.) черные или синие. Нигде не нашла 🙁 , самые дешевые оказались от 4-5 рублей. Наверно они бывают только в ателье, занимающ. изготовлением рабочей одежды ❓
Да, и еще: вечно нитки по цвету подобрать невозможно и молнии (если не черные-белые)

Большое спасибо всем 😃 , все полученная информация для меня крайне полезна.
Жду еще пожеланий и советов 😊

Вчера нитки покупала (швейные). Правда в Москве, на минке. Очень порадовало, что можно прямо с тканюшкой подойти к стенду с каталогами, где все-все образцы ниток представлены (по цветовой раскладке), косые беечки, молнии. Короче, сразу всего (и точно в тон) навыбирала, назвала продавцу номера и сразу всё получила. Удобно! Я понимаю, что у вас тканей не будет. Я просто к тому, что очень удобно, когда то, что нужно подбирать точно в тон, вот так вот в образцах в каталогах представлено.

O...спасибо 😃 , я тоже об этом думала.Думаю это хорошая идея, тем более у конкурентов такого нет.
Правда карты цветов недешевы, так что придется потратиться.

Видела однажды один потрясный отдельчик с фурнитурой - он распологался в центре зала и был максимум 2 на 2 м в виде стекляного куба. На одной стене прилавок с витриной под ним, все остальные стенки в многочисленных полках - что там примерно было: нитки швейные (разных фирм, для джинсы, для отделки, кроме дорогих), пуговицы, кнопки, люверсы, очень много разной тесьмы, мало кружева (буквально 5 видов + кружева из шитья), косая бейка (из разных материалов), кожаные и другие шнуры, резинка метражом разная, бусы метражом, цепочки, перья и т.п. Разные инструменты для рукоделия (иглы, ножницы, крючки, рамки для вышивки, мало спиц и т.п.), камни и ракушки для отделки, мало бисера и бус россыпью, пайетки, блестки, клей и краски для ткани, мало наборов для вышивки и очень много молний всяких разных, клеевые прокладки и т.д.

В общем, у них было все из раздела фурнитура и прикладные материалы. Все было намного дешевле, чем в других магазинах, но очередь там была всегда! По каждой отдельной группе у них был не очень большой ассортимент, но в целом всего было очень много и что самое важное все было недорого! И люди специально ездили в этот отдельчик изо всех районов города!

Найдите продавцов, чтобы умели сами шить и вышивать, а то задашь им какой-нибудь вопрос, а они ничегошеньки не знают.

Меня бы еще привлекла возможность делать заказы на отсутствующий товар. Правда такой услуги нигде не встречала. Пусть бы это было платно. Особенно если у вас будут каталоги. Особенно если это касается дорогих товаров. Или даже дорогой пряжи, которой вы заниматься не собираетесь, но при закупке товара вам было бы несложно под заказ привозить и ее.
Повесить обьявление об этом на видном месте.
Да, еще вывешивать обьявления о датах прихода товара.

Полосатик, вот я и хочу примерно такой отдел, чтобы был выбор!!!!

Вы мне прям такой развернутый ответ дали, у меня после него сразу представление полное сложилось о том, что я хочу)))

Насчет продавца...Первое время планирую сама стоять из-за экономии, будет мама меня подменять.Мы с ней все почти умеем.А вот потом думаю действительно будет проблема толкового продавца найти.

Как думаете, найти продавца, который согласится работать по выходным, а также подменять на обет реально? И сколько примерно платить нужно?В городе примерно у нас продавец получает 8-10 тыс. за целую рабочую неделю.

тихоход

Меня бы еще привлекла возможность делать заказы на отсутствующий товар. Правда такой услуги нигде не встречала. Пусть бы это было платно. Особенно если у вас будут каталоги. Особенно если это касается дорогих товаров. Или даже дорогой пряжи, которой вы заниматься не собираетесь, но при закупке товара вам было бы несложно под заказ привозить и ее.
Повесить обьявление об этом на видном месте.
Да, еще вывешивать обьявления о датах прихода товара.

Дельный совет 🙃 Как раз не планирую сначало ничего дорогого закупать, а вот образцы представить не будет проблема.
А что конкретно, как думаете? Например есть тесьма достаточно дорогая. Еще наборы для вышивания не планирую сразу закупать, разве что детские и недорогие.Тем более с готовыми наборами боюсь ошибиться, все таки дело вкуса...
Я планирую за товаром каждые 2 недели ездить, но если заказ крупный, смогу и аперативней.Какой для вас нормальный срок ожидания? 😈

вставлю еще свои пять копеек.
Если ваш магазин будет хороший, люди будут готовы ждать и неделями. Я раньше тоже переживала по этому поводу, но вижу, что клиент может подождать. У нас тоже где-то раз в 2 недели завоз товара (ну ноябрь-декабрь чаще), так что такой срок люди готовы ждать. Если знают, что у вас хороший магазин, и цена хорошая.
По поводу оплаты продавца, тут вы же сами знаете, сколько получают в вашем городе продавцы, от этого и пляшите. Можете со дня открытия уже искать себе продавца, чтобы было время на поиск хорошего и толкового человека, тяжело, но найти можно. даже если такой человек вам сразу попадется, то смело ставьте его на свое место, поверьте, зарплата продавца не самая большая часть расхода, которую нужно сократить, особенно, если человек хороший будет.
по поводу ассортимента дорогих=дешевых, вышивки берите дешевые, а 2-3 подороже, вы будете знать, насколько люди проявляют интерес к ним вообще, по ходу будете менять ассортимент под категорию ваших покупателей. другим (нам с Осинки)тяжело советовать конкретные схемы и так далее, ведь у нас, например, в Киеве в разных магазинах идет совершенно разный товар. Тут вы только с опытом узнаете как и что.

А интересно, наборы для вышивания часто покупают? А тот отдельчик я очень любила, жалко что теперь он далеко от меня. Там тоже поступления были раз в 2-4 недели, но хозяйке приходилось ездить далеко - больше суток в одну сторону.

Действительно побольше каталогов с образцами и дорогих товаров и тогда уже сами спрос и оцените. Будет - начнете понемногу возить, нет - не велика потеря.

А вы уже выбрали для себя фирму в которой будете закупаться? И какая площадь вашего отдела?

Дорогая Curie, набросаю для Вас некоторые свои мысли, а если понадобятся уточнения, то пожалуйста 😃

1) шитейная фурнитура - товар с большим ассортиментом и мелкий - покупателям должно быть удобно его рассматривать и прикладывать кусочки тканей, а продавцам удобно доставать и класть на место.....
а) слишком низко или высоко, конечно, неудобно....
б) не совсем удобно за стеклом, лучше чтобы можно было потрогать, но тут стоит учесть возможную "забывчивость" и пропажу товара с витрин.........

2) важно время, которое покупатель тратит на покупку, особенно в будни вечером, когда хочется побыстрее домой и еще надо приготовить ужин и пообщаться с детьми (ведь большинство покупателей - женщины), а еще как приятно когда нужную пуговку приобрел и успел в тот же день пришить-посмотреть-порадоваться.........
а) покупателю должно быть легко показать продавцу что он хочет купить а продавцу легко понять и найти то что нужно, а то будет как обычно :
покупатель : дайте мне пожалуйста серую молнию 18см
продавец достает первую попавшуюся
покупатель: это разъемная, а мне потайную
продавец: подождите, я в другой коробке посмотрю и вам просто серую или темно-серую ?
покупатель : ну такую.........серенькую.........разве она у вас не одна серая ?
продавец: конечно не одна, там есть серая, а есть темная......
покупатель: ну покажите обе а я выберу..
продавец роется в коробке и находит только одного цвета : эта ?
покупатель : я уже не помню........
продавец: покажите на витрине
продавец выходит из-за витрины, покупатель за ним и показывает какую.....

😃)))
и это еще быстро, в данном случае продавец и покупатель вполне воспитанные и владеющие русским языком 😃 а люди ведь разные...............
сложные коды товаров, как делают в некоторых магазинах, покупателю запоминать конечно тоже неудобно (особенно когда он берет много разного)
б) время также зависит от того как долго продавец ищет нужную мелочь среди всего многообразия, т.е. он может знать что вот в этой коробке, но коробка большая, в ней всего много, стоит неудобно, места мало и т.д....... желательно систематизировать и определить каждому виду товаров свое постоянное место и продумать эргономически....
в) пути нескольких продавцов могут пересекаться или пока один выдвигает ящик второй не может пройти, т.е. они могут мешать друг другу......опять же продумать эргономически....
г) если покупатель уже отошел от витрины, а потом вспомнил что нужно еще что-то, ему вряд ли захочется снова стоять в очереди (большая вероятность что просто уйдет, решив купить в следующий раз, а потом или забудет или раздумает)

3) о консультантах
а) согласна с Helen-k : приятно и удобно когда продавцы знают и наличие товара и его свойства, какой флизелин для какой ткани применять... для шитейного магазина это очень важно, особенно, чтобы привлечь непрофессионалов.. ведь если ему с первого раза подскажут верно и у него получится - вырастут крылья и захочется творить еще, а значит и придти в Ваш магазин 😃
б) случается сталкиваешься либо со слишком назойливыми продавцами, которым после оплаты ты сразу неинтересен, либо с равнодушными, которых сначала сам ищешь, потом будишь, потом еще объясняешь где у них что находится и как что надо сделать, чтобы тебе же продать.... возникает ощущение, что сам на работе... это же неверно, верно ? 🙃
а как приятно когда продавец сам видит кому надо помочь, а кому не мешать собираться с мыслями и может деликатно подсказать, что твой выбор не совсем то что нужно, но при этом не выказать осуждение твоего вкуса и мнения и не настаивать если ты уверен в своем выборе......

4) интерьер
а) обязательно продумайте хороший свет ! может быть это и сложно и затратно, но покупатель расстроится если у него до новогоднего вечера всего один день и надо срочно подшить платье, а оттенок ниток который идеально подходил в магазине, на самом деле слишком заметен на платье....... девушка расстроится и часть отрицательных эмоций будет связана с магазином.......
б) для пробуждения творческой фантазии покупателей и стимула к покупке можно часть витрин (например, нижнюю и верхнюю малоудобную часть) или стен оформить фотографиями или эскизами костюмов, настоящими кусочками тканей отделанных тесьмой, пуговками из ассортимента магазина...... а можно даже делать выставки покупателей , например 🙃

конечно это еще не все, просто что пришло в голову сразу.......
надеюсь, чем то Вам помогла и не слишком много деталей сказала, правда, говорят в бизнесе деталей не бывает, а в таком тем более.......... 🙃

p.s.
если для рекламы и раскрутки понадобится интернет-сайт, можно будет обсудить условия, сейчас как раз выполняю заказ и делаю свой первый сайт 😃.....

😊

Спасибо всем большое)

Полосатик, нашла пока несколько поставщиков.Самые крупные - Гамма, Маг.Разница между оптовой ценой и ценами, по которым продают товар в моем городе и в Москве существенная-накрутка от 100 до 300%.
Думаю найти на какие-то еще товары поставщиков с еще более низкими ценами, мне до Москвы 1 час ехать.Еще хочу поехать на специальные выставки, чтобы подготовиться основательно.
Еще не смотрела, но думаю ближе к весне будут в Крокус экспо или экспо центр.

Площадь планирую где-то 5 м., потом посмотрю уже.

OlgaGrin, конечно пишите и побольше. 🙃 Действительно, деталей много не бывает, и одному человеку сраду до всего трудно додуматься.Кроме того думаю и другим форумчанам, занимающихся своим бизнесом это будет крайне полезно почитать.

Мне безумно понравилась идея с фотографиями, сама на такое повелась в магазине тканей, теперь только там покупаю.

Про сайт учту, вот только не знаю, нужен ли он маленькому отделу? Хотя нужно мыслить более масштабно)))


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания