Оформление вышивок в раму
    Все картинки темы
Список форумов -> Вышивка
Все картинки темы

| Оформление вышивок в раму

Дорогие вышивальщицы! Наверное многие из Вас хотя бы раз в жизни пытались свою вышивку оформить в рамочку. И наверное многие из тех, кто оформляет свои произведения в багетных мастерских сталкивались с такой ситуацией, - когда Вы приходите в багетку, а там сидит девочка-приемщик и на Вашу просьбу помочь с оформлением показывает на стенды с многочисленными образцами багета и предлагает Вам выбрать багет для будущей рамки самостоятельно. И Вы стоите и тихо обалдеваете от такого количества разнообразных вариантов багета, и невозможности на чем-то остановиться и сделать правильный выбор.
А бывает так, что Вы живете в небольшом городе, в котором багетки быть может и вовсе нет, и Вы оформляете вышивку сами.
В этой темке я хочу поделиться с Вами опытом по оформлению, приобретенным мной за годы работы в багетной мастерской. Надеюсь, что кому-то из Вас, может быть многим, я сумею помочь грамотно оформить Ваше произведение или помочь увидеть какой-нибудь новый, до этого неизвестный Вам принцип оформления. Обращайтесь, буду рада общению. Oppa! Ваша Наталия.

Да это основная проблема, особенно у меня, сейчас вышиваю Хаед и очень была бы рада совету как лучше его оформить

huso, Май 24, 2017

huso Вы знаете, мне абсолютно угодила вышеуказанная тема. Просто я новичок на форуме и опыта общения на форумах у меня нет пока. И я тупо не заметила, что подобная тема тут уже есть. Embarassed Я сейчас почитала сообщения в теме ранее созданной... Знаете... Для меня оказалось полезным увидеть процесс оформления глазами клиента:-) Захотелось сразу многим ответить, пообщаться:-) Я думаю, пусть моя темка повисит пока. Тем более там написали мне уже с просьбой помочь... А там видно будет:-)

Наверно было бы уместнее показать фото разно оформленных работ. МК по натяжке,например. Может тема и прижилась бы.ИМХО

Reka, Май 24, 2017

Reka Хаед... Я прямо-таки с придыханием отношусь к подобным вышивкам. Когда мне такие вышивки приносят клиенты, у меня аж ручонки трястись начинают Ах, как чудесно будет! Очень уж ответственный момент – оформление подобного шедевра! Сколько труда, терпения, усидчивости и мастерства вы в них вкладываете… Вы - большая молодец, что за нее взялись!
По сути своей все подобные вышивки и, в частности, Ваша - есть ни что иное, как вышитая нитками живопись. А поэтому Вашу вышивку можно оформить в таком же стиле, как оформляют живописные картины. Для этого Вам понадобится достаточно широкая рамка. Широкая рама нужна для того, чтобы обособить, произведение от пространства стены, на которой оно будет экспонироваться, сделать его самостоятельным и значимым. Причем багет для рамы может быть как гладким, с небольшим декором по внутренней или внешней стороне рамы, так и полностью декорированным (главное,- чтобы узор на раме не был бы слишком навязчивым и не спорил бы с изображением вышивки). Лично мне Ваша работа видится в светлой раме. Она (рама) может быть голубовато-белой. Тогда Ваша работа будет выглядеть небесной, ангельской, такой… неземной что-ли, но в тоже время несколько прохладной. Также рама может быть розовато-белой, кремово-белой. Тогда вышивка будет смотреться по-домашнему теплой и уютной. В раме может присутствовать также небольшое количество золотой или серебристой патины. Суть в том, что если золото или серебро присутствует в раме, то они не должны быть слишком блестящими. Излишний блеск способен убить Ваше произведение, мне кажется. Можно сделать вставку в основную раму из узкого багета и сделать эту вставку розовой или голубой, или другого взятого из самой вышивки цвета, который будет гармонично смотреться вместе с вышивкой и основной рамой, и интерьером, в который планируется поселить вышивку. Стекло в этом случае я порекомендовала бы Вам сделать между рам. Во-первых, это немного углубит вышивку в раме, а во-вторых, таким образом, вышивка избежит прямого контакта со стеклом. Если в помещении, где она будет висеть, повышенная влажность, то наличие воздушной камеры между вышивкой и стеклом поможет избежать гниения канвы.
Можно оформить Вашу вышивку, если только она не очень большая, и в паспарту. Это более сложный вариант оформления, во всяком случае, его сложно описать «на пальцах», Very Happy проще, конечно же было бы показать. Ну и он более дорогостоящий. В этой ситуации раму можно чуть более узкую использовать, чем в предыдущем варианте. Так как здесь роль обособления от стены и создания атмосферы вокруг вышивки играет уже паспарту. Чтобы немного сделать данное оформление более интересным, можно оформить в двойное или даже тройное паспарту вышивку. Важно, чтобы цвета паспарту перекликались и гармонировали с цветами на вышивке, но в то же время не «перекрикивали» бы звучание самой вышивки. Рассмотрим здесь вариант с двойным паспарту. Я бы сделала нижнее паспарту более светлым, чем верхнее (хотя это – конечно, дело вкуса) выступающим примерно на 5 мм из под верхнего паспарту. Цвет нижнего паспарту берем исходя из самых светлых цветов вышивки, - это бело-голубоватые оттенки, светло-кремовые, розоватые оттенки цвета. Небольшая пятимиллиметровая более светлая вставочка, как бы подчеркнет Вашу вышивку, сделав дополнительный акцент на ней.
Чтобы определиться с верхним паспарту, смотрим на более темные оттенки розового, голубого, серого. Верхнее паспарту можно сделать шириной 4,5 – 5 см, т.е. чтобы общая ширина паспарту была бы где-то не менее 5 – 5,5 см. По поводу цвета верхнего паспарту могу сказать, что лучше его сделать не розовым (если выбор пал на розоватую гамму), а цвета пыльной розы, не знаю, как точнее сказать.. Такой пастельный розово-серый оттенок должен быть. И то же самое с голубым, если в холодной гамме решите оформить,- серо-голубой цвет верхнего паспарту, мне кажется лучше будет смотреться, чем просто голубой. Такой вариант паспарту поможет Вам создать вокруг вышивки своего рода тоннель, позволяющей отделить ее от стены и всего, что на стене может быть изображено (если у вас обои с рисунком) и не будет лезть на передний план относительно самой вышивки. Ну и рамочка… Она может быть где-то на пол тона - тон темнее или светлее основного тона паспарту. Это при ширине паспарту в 5-5,5 см, будет смотреться гармонично. Если Вы захотите более контрастную рамочку использовать в оформлении, то лучше паспарту в этом случае сделать пошире. Вот так как-то… Очень надеюсь, что Вам мои советы будут полезны.
Ох.. Перечитала все... полезла фотографии искать Embarassed Это у меня, конечно, на фотографиях живописные работы. Но, как я и говорила выше, для вышивок такие способы оформления тоже подходят

Это как раз пример варианта с широкой светлой рамой. Мы еще с клиенткой сделали красную вставочку, чтобы несколько подчеркнуть изображение.

А это уже вариант оформления с паспарту. Здесь правда, если мне память не изменяет, мы сделали 6,5 см общее поле паспарту. Но, в целом, сути это не меняет.
Ну... Собственно... Вот... Вы можете последовать моим советам в оформлении Вашей красоты, а можете сориентироваться по собственному вкусу. А можете даже сделать что-то прямо противоположное Very Happy И Вам все равно это будет нравится. Ведь я хоть и достаточно опытный в вопросах оформления человек, но все таки мое мнение не является истиной в последней инстанции:-) И, как правильно говориться, - "О вкусах не спорят!"
Удачи Вам!

Dojnee, Май 24, 2017

Dojnee Наташа спасибо большое за советы, я обязательно ими воспользуюсь, ведь совет профессионала всегда важен, вкусы со временем меняются. Да я понимаю, что оформление важная часть в вышивки и такую работу необходимо офомить хорошо. К сожалению в своем городе я не нашла хорошей багетки, последнее обращение вызвало только негативные эмоции. Мне пришлось ходить за картиной 2 раза, так как ее сделали не вовремя и качество выполнения натяжки мне не понравилось

Dojnee, Май 23, 2017

Dojnee, здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, если картинки вышиты на разных тряпочках, мастер в багетке может объединить их под общее паспарту?

Наталия, разрешите обратиться к вам с просьбой.
Пожалуйста, посоветуйте как оформить мою законченную,наконец, вышивку-долгострой .
Заранее спасибо!
на фотохостинг →

Brandmauer, Май 26, 2017
Brandmauer

Dojnee, здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, если картинки вышиты на разных тряпочках, мастер в багетке может объединить их под общее паспарту?

Здравствуйте. Да, конечно же, возможно объединять вышивки с помощью паспарту в одну раму. Иногда это выглядит даже интереснее, чем множество маленьких изображений в маленьких рамочках, развешенных на стене. Во всяком случае, мне кажется, так легче будет уже оформленные вышивки грамотно и гармонично разместить в пространстве Вашего интерьера)
Главное, перед тем, как идти с вышивками в багетку, покомпонуйте их относительно друг дружки, чтобы представить, как Вам самой хотелось бы видеть законченную уже композицию. Понять вертикальной или горизонтальной Вам она (композиция) видится. Ну, и просто, чтобы морально подготовиться к походу в мастерскую)
И еще один момент… Самый распространенный размер паспарту составляет приблизительно 80*100 см(плюс-минус 1-2 см). Бывают, конечно же в продаже листы паспарту большего размера, но они реже встречаются и может быть ограничен выбор по цветовой гамме у таких паспарту. Соответственно максимальный размер подобной объединенной работы без учета рамы может быть в пределах размера 80*100 см.

Lavana, Май 26, 2017
Lavana

Наталия, разрешите обратиться к вам с просьбой.
Пожалуйста, посоветуйте как оформить мою законченную,наконец, вышивку-долгострой .
Заранее спасибо!
на фотохостинг →

Здравствуйте. Во-первых, когда принесете Вашу вышивку в багетную мастерскую, то сразу же оговорите, чтобы ее натягивали на темный, желательно черный задник. Просто, если ее натянут на светлый задник, то он будет просвечивать сквозь канву, а это не очень красиво смотрится.
По концепции оформления… Мне кажется, что надо бы немного расширить пространство вокруг вышивки. В Вашей вышивке особенным является то, что зашивка у нее неполная, насколько я понимаю, но при этом листья бамбука в вышивке расположены так, что придают изображению ритмичность и насыщенность. Если Вы сделаете рамку или паспарту (не важно, какого они будут цвета) впритык к самому изображению, то композиции вышивки в рамке будет «тесновато». Я предложила бы Вам сделать небольшой отступ от изображения, оставив 1-1,5 см свободной канвы. Этот нехитрый прием даст изображению немного «воздуха», и зрительно это будет восприниматься благоприятно. Изображение в этом случае как бы «цепляет» взгляд, глазу есть, на чем задержаться. Дальше я бы усилила этот эффект с помощью черного паспарту шириной примерно в 5-6 см (можно по желанию и больше,( это зависит от ширины рамы, которую Вы в итоге выберете для вышивки и масштаба помещения, в котором вышивка будет экспонироваться). В этой ситуации у нас получается: изображение, потом 1-1,5 см свободной канвы, потом 5-6 см паспарту, потом рама. Чтобы немного подчеркнуть изображение, можно в паспарту вставить слип золотистого цвета, перекликающегося с цветом бамбука на изображении. Слип – это деревянная или пластиковая декоративная вставка в паспарту, предназначена как раз для того, чтобы подчеркнуть изображение. Можно подчеркнуть изображение с помощью двойного паспарту, нижнее паспарту сделав выступающим из под верхнего примерно на 0,5 см (верхнее паспарту черное, нижнее – светлое). И, наконец, рамка... Ее можно было бы сделать тоже светло-золотистого цвета, перекликающегося с цветом бамбука на изображении.
Получится что-то примерно такое:

Можно к этому темную, а не светлую рамочку подобрать. Вот так это выглядит:

Это, конечно не вышивка, а репродукция голландских живописцев Smile

Рамку нужно выбрать по стилю из современного багета. Это может быть багет, стилизованный под бамбук, этнические какие-то моменты могут по стилю в декоре багета присутствовать. Багет может быть по форме плоским, округлым, может иметь обратный профиль…

Я сфотографировала для Вас несколько вариантов багета. Это не значит, что Вы именно такой багет или такого цвета багет должны выбрать. Просто я надеюсь, что это поможет Вам ориентироваться правильно по стилю рамы...
Главное, чтобы багет к Вашей вышивке не был бы классическим. (Я имею в виду, классический профиль у багета может быть, но главное, чтобы багет не напоминал раму, как на картине Айвазовского, Шишкина и т.п., иначе будет не очень хорошо звучать такое оформление).
Еще очень неплохо было бы поставить антибликовое (музейное) стекло на вышивку. Вышивки с черной канвой очень бликуют под обычным стеклом. Обычное стекло, конечно, тоже можно поставить. Но Вам придется в этом случае побегать с оформленной вышивкой по дому, выискивая место, где вышивка не будет бликовать.
Можно, конечно, Вашу вышивку иначе оформить, например выбрав светлое паспарту к ней, опять же привязываясь цветом паспарту к цвету бамбука на изображении. Рамку сделать контрастной темной, либо в тон паспарту, лишь немного (на пол тона –тон его темнее). Но лично мне кажется, что изображения на темной канве, будучи оформленными в светлые паспарту несколько проигрывают подобным вышивкам, оформленным в темные тона. Хотя… Все это – дело вкуса, конечно же… Удачи Вам в оформлении!

Dojnee, Май 23, 2017

Dojnee
Познавательная тема, очень интересно!
Спасибо большое))

| Как сдавать вышивку в багетку…


Как-то ко мне на оформление принесли сразу несколько (14 по моему) вышивок. Я очень удивилась Smile Но взяла себя в руки, - в конце концов, работа – есть работа…. Следующему клиенту я вынуждена была сказать, что на сегодня прием работ окончен, и мы занялись оформлением принесенного. На это ушел весь оставшийся рабочий день. (Принесли мне работы где-то в 14:00, а закончили мы с закрытием багетки, т.е. в 20:00) Честно скажу, - где-то после третьей вышивки я почувствовала легкую усталость, как говориться, начал «замыливаться глаз». И это у меня, которая постоянно занимается оформлением! Бедной моей клиентке под конец всего нашего действа от усталости было уже «глубоко фиолетово», как будут смотреться вышивки, лишь бы побыстрее закончить оформление:-)
Собственно, к чему я это пишу… Этот случай (а их у меня уже не один был) навел меня на мысль попробовать сформулировать некие правила, позволяющие успешно оформляться в любой багетке, получая удовольствие от увиденного результата.
Итак… Девочки, вышивальщицы, я знаю, что бывает так, что Вы много разных схем вышили, но не было времени или по другим каким-то причинам Вы долго не относили их в багетку, и в результате у Вас накопилось много вышивок…. Так вот, чтобы Ваша вышивка была бы достойно оформлена, чтобы приемщик в багетке смог бы почувствовать ее неповторимость и подобрать к ней идеальное оформление, лучше приносить на оформление свои работы по одной, максимум по две. Так Вам и материально полегче будет, и глаз "не замылится", как это бывает при оформлении сразу большого количества работ.
Такм образом, сформулировалось у нас первое правило, - приносите в багетку на оформление за один раз одну, максимум две вышивки.
Во-вторых, - выстиранную и отпаренную (при необходимости) , готовую к оформлению вышивку лучше хранить свернутой в рулончик. Так она у Вас заново не помнется, будет занимать немного места, и в багетку ее именно так и несите, свернутой в рулончик.
Еще одна вещь которую необходимо учитывать при оформлении вышивки… Не нужно стараться подобрать оформление под интерьер… Мне кажется, хотя я и не настаиваю на этом мнении, что грамотно оформленное произведение в любом интерьере будет выглядеть уместно. Ну, а если на этом мнении не настаивать… То … То все равно лучше наверное было бы изначально подобрать схему для вышивания, которая своим цветовым решением, композицией, сюжетом подходила бы под интерьер и гармонировала бы с Вашим настроением. Тогда и с оформлением не возникнет разногласий:-)
Также было бы неплохо сфотографировать свою вышивку перед тем, как отнести в багетку.
Это пока то, что сформулировалось у меня на данном этапе работы… Скорее всего я буду еще дополнять эту тему по мере моей работы с вышивками.
А Вам я желаю чтобы каждый Ваш поход в багетку приносил только радостные и положительные эмоции! Удачи Вам!

Здравствуйте. Спасибо за тему ,много интересного. У меня такой вопрос - лежит вышитый Спанглер ,собираюсь нести в багетку.
http://heavenandearthdesigns.com/index.php?main_page=product_info&cPath=160_344&products_id=6034
Первый раз столкнулась с ситуацией,когда в картине присутствует вышитая рамка . По сюжету и цветам вроде бы багет должен быть в "музейном" стиле ,но здесь 2 вопроса :
1 .картина будет висеть на кухне ,такой стиль там абсолютно не подходит - идеально была бы простая гладкая деревянная рама ,но это уже совершенно не сочетается с сюжетом
2 .не будет ли перебор ,если к вышитой рамке добавить похожий багет
Буду очень благодарна за профессиональный совет .

JohannaL, Июн 13, 2017
JohannaL

Здравствуйте. Спасибо за тему ,много интересного. У меня такой вопрос - лежит вышитый Спанглер ,собираюсь нести в багетку.
http://heavenandearthdesigns.com/index.php?main_page=product_info&cPath=160_344&products_id=6034
Первый раз столкнулась с ситуацией,когда в картине присутствует вышитая рамка . По сюжету и цветам вроде бы багет должен быть в "музейном" стиле ,но здесь 2 вопроса :
1 .картина будет висеть на кухне ,такой стиль там абсолютно не подходит - идеально была бы простая гладкая деревянная рама ,но это уже совершенно не сочетается с сюжетом
2 .не будет ли перебор ,если к вышитой рамке добавить похожий багет
Буду очень благодарна за профессиональный совет .

Здравствуйте. По Вашей вышивке… Вы абсолютно правильно чувствуете то, что ей необходимо быть оформленной скажем так, - в классическую раму (под пониманием классической рамы я имею в виду в Вашем случае и стиль модерн, и классицизм). Я посмотрела, в какой манере работает Рендал Спенглер. Его работам свойственна скажем так, - некая вычурность. Сюжет его картин очень насыщен по цветовой и предметной композиции… Но в то же время его сюжеты сказочные, детские, мультяшные что-ли… Слишком простая рама убьет композицию данной вышивки. Но, в тоже время слишком перегруженную декором раму я бы тоже Вам не рекомендовала. Мне кажется, в данной ситуации «золотой серединой» может стать багет с профилем «кассета». Это профиль, близкий к классическому. Он сочетает в себе вогнутый классический профиль по внешней стороне с плоским, имитирующим паспарту профилем, примыкающим к изображению. Причем в Вашем случае внешний край «кассеты» может быть рельефным, узорчатым, а примыкающий к изображению край, наоборот быть свободным от узоров. Тем самым Вы сможете подобрать что-то похожее по стилю к орнаменту на вышивке, и в тоже время оформление не будет выглядеть "перегруженным".

Это - типичные представители профиля "кассета".

А можно оформить Вашу вышивку с применением картонного паспарту... Неплохо было бы в Вашей вышивке срез паспарту сделать по краю вышитого вокруг орнамента, поля паспарту оставить шириной сантиметров по 5 где-то, и вставить эту композицию в подходящую по стилю рамку. Наверное паспарту лучше сделать приближенным к темной гамме вышивки…Это нужно для того, чтобы как-то объединить многообразие сочных цветов в композиции изображения и сконцентрировать внимание зрителя на композиции. Возможно, неплохо будет смотреться бархатное паспарту на Вашей вышивке.
Примерно вот так можно было бы увидеть Вашу вышивку в паспарту.

Рамку к подобному оформлениию можно подобрать такую, как эти:

или что-то в таком стиле:

это, кстати, рамка, декорированная в стиле "модерн".

Знаете еще что…. Может быть для того, чтобы увязать уже оформленную вышивку с интерьером кухни, надо добавить несколько декоративных элементов в интерьер. Это могут быть ручки на кухонной мебели с декором, близким по стилю к «модерну» или «классицизму», или можно подсвечник «витой» на стол поставить, или же это могут быть предметы посуды в таком стиле… Подумайте… Может быть можно что-то добавив в интерьер Вашей кухни, тем самым уравновесить оформленную вышивку и интерьер помещения…

Спасибо Вам за вопрос, надеюсь, что мое мнение окажется Вам полезным (даже если окончательное Ваше решение будет сильно отличаться от того, что я Вам рекомендую)… И удачного Вам оформления!


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания