Ищу выкройки и материалы для корсета и кринолина нач. 1860-х
    Все картинки темы
Список форумов -> Шитье -> Сценический костюм
| Ищу выкройки и материалы для корсета и кринолина нач. 1860-х

Всем привет! 😃
Мой профиль,- история женского костюма 18-19вв, но по большей части в теоретических изысканиях... Правда сейчас помогаю организовать выставку для г.Казани, посвященную некоторым кинодивам Голливуда. Помимо видео,фото, и теоретической информации, на выставке будут демонстрироваться воспроизведенные костюмы из кинофильмов (по одному, для каждой актрисы). Костюм для самой известной роли Вивьен Ли,- это платье Скарлетт О'Хара... Буду делать егосамостоятельно.
Я иногда посещаю http://farthingales.on.ca/site.htm , но только для любования картинками 🙃 , т.к. "языков не знаю" 😳 ...
Однако, пришло время разобраться, и как можно скорее. Всвязи с этим ищу помощь в лице кого-нибудь, кто сможет мне обьяснить, что же происходит на этом "волшебном" сайте. Сам я догадываюсь, что по почте можно заказать выкройки и материалы к ним 📌 Вот только, каким образом производится оплата ❓ И получу ли я что-нибудь в итоге ❓ Поделитесь опытом, пожалуйста!!!

Я тоже язвков не знаю, посему не смогла так с ходу разобраться, какие именно картинки вы там имеете в виду. Просматривать весь сайт времени нет и инета тоже...

Тошунька, а где вы живёте? Если не очень далеко от Питера, то я могу вам прислать материалы по построению корсетов того времени. Юбки и подьбники - чуть сложнее, но тоже можно осилить. Вы задавайте конкретные вопросы - мы будем отвечать.

У меня сохранилась вот такая выкройка корсета. 😃 Может пригодится!? 🙃 Сейчас шью по ней корсет для свадебного платя сестрёнке.

Спасибо всем, кто мне написал!!! 😃
Выкройка корсета кстати, вот только сложности в подборе материалов. Не знаю, где найти в Москве (здесь я живу, но иногда с удовольствием приезжаю погостить в Северную Столицу) классическую металлическую планшетку с застежками: http://farthingales.on.ca/busks.php ; + подходящие косточки для корсета
А с кринолином, - совсем беда!... 🤖 Т.к. "ригилин" (ух, по-моему, правильно написал), который продается практически везде, в этом деле не помощник. Обручи из него получаются СЛИШКОМ МЯГКИЕ, сворачиваются в восьмерки... Причем, даже без юбок... Форму не держат. А мне нужно сделать очень широкий кринолин, немного вытянутый назад: http://farthingales.on.ca/simplicity_9764.php Где-то надо раздобыть специальные пластинки для обручей, более жесткие.

вот только сложности в подборе материалов. Не знаю, где найти в Москве классическую металлическую планшетку с застежками

Одна моя знакомая покупала бюски (а это так называется) черех родных в США. Кто-то на форуме заявил, что их в Москве полно! Но искать и искать.
Deo, только что в который раз просмотрела ваш мастер-класс по корсету, а там использованы как раз бюски. Где вы их покупали?

+ подходящие косточки для корсета

Это вообще большая проблемма для всех. В Питере есть мастерская по их изготовлению. Там можно заказать почти любую требуемую длину.

Т.к. "ригилин" (ух, по-моему, правильно написал),

Да, правильно! 😋

Обручи из него получаются СЛИШКОМ МЯГКИЕ, сворачиваются в восьмерки... Причем, даже без юбок... Форму не держат

Могу предложить перед сворачиванием регилина к кольцо сострочить вместе 2 полоски. Т.е. одну положить поверх другой и провести строчку.
Так же знаю одно место в Питере, где регилин не сворачивается в восьмёрки. Но кринолин был не очень большой.

А мне нужно сделать очень широкий кринолин, немного вытянутый назад:

Тогда либо аж в три слоя их собирать, либо брать что-то ещё. В детстве мне мама делала платье на кринолине из 2х пласмассовых обручей разного объёма. Может, вам что-то подобное попробовать? Ведь у вас выставка, а не исторический конкурс (где лезут практически во все щели и снимают с конкурса за современные трусики в качестве самого нижнего слоя). Или же взять те же стальки соответствующей длины. Только надо будет их соединить по 2 штуки. Причём не как регилин, а кромками, обшивая тесьмой. Тогда они выдержит что угодно. А вытянутая назад форма достигается перетяжкой в нужных местах (и это, ИМХО, исторически так делали).
Мороки с этим будет куча, игл надо сразу покупать 2-3 пачки (всё же сталь и иглы об неё ломаются ого-го как) и всё такое, но зато результат, ИМХО, отправдает все усилия.

Где-то надо раздобыть специальные пластинки для обручей, более жесткие.

Чесно говоря, никогда о таких не слышала! В смысле, что бы такое можно было купить в современном мире. А с кринолинами и около людей, их шьющих, я трусь уже почти 6 лет. Даже театральные мастерские (для которых подобные вещи, по идее, и должны делаться) такого не используют... 😏

Mai! 😃
А где находится эта мастерская (по изготовлению косточек разной длины)? В ближайшее время собираюсь побывать в Петербурге. Не прочь заскочить туда... 🙃
Что касается ригилина, то помню, лет 5 назад мне показывали эти "ленты" двух видов: один состоял из лески переплетеной нитью (это тот, что продается и сейчас); второй был пожостче, и вместо лески в нем использовалась тонкая стальня проволока (вот его-то я давно уже не видел в продаже). И кажется, что этот второй вид ригилина, подошел бы...

| плоская ленточная сталь

Для кринолинов существуют 2 вида армировки: плоская ленточная сталь в пластиковои оболочке(кажется,2мм сечение,4мм,7мм и 12мм ширины) и сталь круглого сечения(5 мм).
В первом случае надо от 8 Обручеи (позднии турнюр)до 11-12(scarlett 1860),во втором ш
тук 14 делали.
Возможно вшивание в туннельные ленты прям на петтикот или открытая несущая контрукция из обручеи и строп, т.с.
Лента в опрессовке стоит около 1,5-2 Еu метр,сталь круглую можете в мехмастерскои спросить(высоколигированная)-будет значительно дешевле, но с упаковкои концов поиграитесь

Тошунька, написала в личку

Переношу сюда часть дискуссии, которая стихийно развилась в Копилке клуба, в теме
"Материалы книги по конструированию и пошиву корсетов (англ.)".

Напоминаю, что ещё есть у нас тема "Как сделать кринолин".

Тошунька
Нажмите, чтобы читать дальше ▸

Кстати, это не так на самом деле 📌
Основное призвание корсета не утягивать, а ФОРМИРОВАТЬ ФИГУРУ (торс, хотя это слово мне кажется несколько грубоватым применительно к нежным дамским фигуркам 😕 ) в соответствии с последними модными тенденциями и, как следствие, ИНОГДА утягивать талию, если этого требовала мода.
Покрой корсета соответствовал моде, это да! Но покупали готовые корсеты редко, при этом тщательно подбирая по фигуре, учитывая анатомические особенности женщины. Практически всегда корсеты шили на заказ, осуществляя соответствующие обмеры. Корсет являлся очень серьезным базовым элементом, требующим серьезного подхода. В моей коллекции есть корсет 1890-х годов на коробке которого сохранилась наклейка с указанием адреса получателя и пометкой, сделанной крупными буквами: "ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ МЕРКАМ". Причем корсетное производство Московское, а отправлялся он почтой СПб.
И в подтверждение того, что на любую фигуру не сядет, могу привести дополнительный пример. Все вещи из коллекции после приобретения, мы примеряем на одной девушке, моей близкой подруге. Она миниатюрна и практически все вещи садятся на нее хорошо, будто влитые. Вот только с корсетами не всегда выходит! Здесь как раз работает то, что сшиты они были не на нее. Или вообще может не сесть, или может доставлять дискомфорт, чего ни в коем случае не должно быть. Если корсет сшит на тебя и правильно, то никаких неприятных ощущений не возникает. Нет затруднений с дыханием (падали в обмороки раньше не из-за утянутых корсетов, а по другим причинам 🙃 ), расправляется и поддерживается спина, что отмечают люди у которых она является проблемной зоной: уходят неприятные и болевые ощущения).

Mai
Нажмите, чтобы читать дальше ▸

Несогласна!!! Если корсет с достаточно сильной утяжкой по талии, то это неизбежно, практически при любом крое, приводит к утяжке минимум нижней части рёбер. Это затрудняет дыхание и может привести к обмороку. Проверено лично!!!!

Ириска2

Вывод напрашивается простой. Одежда из магазина - хорошо, но по своим меркам - лучше 😈 . Вполне справедливо и для корсета.

Тошунька

Хочется правильно сформулировать мысль: дело в том, что сейчас искусство корсетье, это именно искусство. Оно не распространено уже так широко, как прежде. И в нем есть свои тонкости, а также хитрости 😈 . Поэтому правильно устроенный корсет почти не затрудняет дыхание у обычного человека, а тем более у подготовленного. А если мы вернемся "к делам давно минувших дней", то прошу не забывать, что дамы ТОГО ВРЕМЕНИ были не чета нашим (не в обиду сказано) и носили корсеты с детства: с 3-4 лет, формируя фигуру и грудную клетку в том числе.
К сожалению не столь увлекает современная мода, поэтому не могу привести имена, но в данный момент в мире практикуют 3 известных и достаточно знаменитых (в своих кругах 😈. я их знаю только в лицо) корсетье, которые просто творят чудеса!!!!. Причем они сами носят собственные творения и гордятся этим. Столь тонких талий у мужчин я никогда еще не видел. 😳
Кроме того, признаюсь! Шесть лет назад, когда мне удалось купить первый старинный корсет (до этого я был знаком с подобными вещами исключительно теоретически), очень хотелось понять, как же эта штуковина работает. За неимением "модели" испробовал на себе. Уменьшил талию на 24 см. И ощущения, которые испытывает СОВРЕМЕННЫЙ человек в корсете, мне знакомы. 😊 Нормально, понравилось...

Тошунька

А лучше вообще без корсета!!!! "СВОБОДУ 📌 " 😃 😃 😃

Ириска2

Так давайте мы Вас попросим одной из наших корсетных теме побольше об этом рассказать! Безумно интересно!

Mai

Кстати, согласна!!!

Тошунька

ОК.
Главное, чтобы поток моего красноречия не исчерпался 🙃 . Я ведь люблю встревать в темы так, со своими деловыми нотациями 😎. Задавайте вопросы. Если в моей компетенции, то с удовольствием буду рассказывать, что знаю... Авось картиночки подкину, если соберусь устроить фотосессию в конце концов...

Тошунька

Между прочим, надеюсь Вы не подумали, что под одним из тех "великих корсетье" я подразумевал самого себя ❓ 😃 😃 😃

Mai

На мой взгляд, надо открыть отдельную тему или развить какую-нибудь из старых. Именно по пошиву корсета, в смысле..
У меня уже есть вопрос.
В какой-то из тем обсуждали техники кроя и там говорлось, что раньше очень часто шили на глазок, особенно церским клиентам. Разрешалось лишь постоять рядом с царственной заказчицей, оценивая параметры тела и разве что померять объём запястья.
Как, интересно обходились с корсетными вещами в такой ситуации..
И ещё вопрос, не по теме. Помните, мы проволоку покупали? Вы тогда ещё сказали, что она почти идеальна для кринолинов и провего.. (или она идеальна в качестве замены китового уса в качестве корсетных костей?)
Так вот, если я права про кринолины, не могли бы вы нам рассказать, как можно сделать из неё кринолин овальной формы? Что бы спереди и сзади поплоще, а в боках пошире..

Нет, лично я не подумала - я вас видела и что-то мне не показалось, что у вас слишком тонкая талия... 😋

Тошунька

По поводу того, чтобы шить на глазок, так вот это скорее из разряда легенд..... Помните, как было сказано в фильме "По семейным обстоятельствам": "ЛЮДЯМ НУЖНЫ ЛЕГЕНДЫ..." В то время все было выверено очень точно. Наша последняя императрица, жена Николая II, одевалась у Ворта, и ей привозила его творения из Парижа. Так вот, у него были не только точные мерки августейших заказчиц (а среди них самая известная его покровительница Императрица Евгения; тайная поклонница таланта Королева Виктория, заказывающая туалеты у Ворта тайком от всего мира). Были также в его штате специально подобранные дамы, параметры фигур которых соответствовали фигурам знаменитых заказчиц... 😃 Шилось и примерялось на них, а потом отправлялось, куда следует...
Кстати сохранились даже обмеры фигуры Марии Антуанетты, которые осуществляла в свое время ее портниха Роза Бертен. Так вот скажу я Вам, там был бюст!!!

А что касается наших покупок, то О ЧУДО 📌 Купленные нами пластины соответствуют тем, из которых прежде делали кринолины и турнюры в 19 веке. Лично разглядывал образцы. Параметры и плотность-упругость пластин идентичны. Это меня поразило. Только наши, современные, покрыты эмалью-краской, а те - оплетены нитями.

Mai

Ну, у меня заказ на рококо... Я вообще предполагаю, что надо круглый кринолин просто перетянуть по бокам. И мне больше всего непонятно, как закрепить эти самые перетяжки закрепить. ИМХО, просверливать дыочки не стоит - сломаться могут...

Я сейчас вообще немного в непонятках, мне кажется, что та фабричка, куда мы тогда ездили, либо перезжает, либо вообще закрывается.. Делаю выводы на основе сегодняшнего их посещения... 🙁 В понедельник буду им звонить и выяснять. А может, даже и в выходные, а то перетащат вещи и ищи-свищи по всему городу!!!

Тошунька

Наверное не сделаю большого открытия, если напишу, что кринолины делали и делают используя два способа:
1 - это юбка, в которую вшиваются обручи из пластин
2 - это обручи из тех же пластин, соединенные по вертикали, если так можно выразиться, лентами, крепящимися к поясу.

Так вот, можно использовать тот и другой способ. Только из опыта: когда собирал "ленточный" кринолин, уморился и напрягся сильно. Это дело для терпеливых... Там все нужно очень тонко выверять. Иначе его перекосит, а там гадай еще, где допустил ошибку.
Раньше на мануфактурах по производству кринолинов были специальные модели, повторяющие форму и габариты юбки по последним модным тенденциям. Когда кринолины были куполообразными, то, соответственно - куполообразные, когда стали воронкообразными, то, - воронкообразные и т.д.... Видел я гравюру на которой была изображена подобная мануфактура 📌 Там в довольно обширной комнате стояло штук 15-20 таких моделей. Из чего сделаны не знаю. Скорее всего из дерева.
На них опускались сверху обручи в том порядке, вкотором они должны быть установлены. И каждый держался на своем месте, т.к. "кринолиновая форма", естественно, расширялась книзу и не давала меньшим обручам опускаться ниже положенного.
Так вот, у каждой такой формы сидела девушка на табуреточке и лентами скрепляла - соединяла обручи между собой. Это гораздо удобнее, чем в наше время без такой формы, в подвешенном состоянии мастерить и париться как я 😕
В России такие кринолины в то время называли "кажами" от слова "КАЖА" - "КЛЕТКА" 📌 Эксклюзивная информация. Теперь только в периодике тех времен можно встретить такое определение. И я сперва не мог понять вообще что это за кажи такие, когда читал 😈
Вернемся 📌 И лучше мне думается пойти по первому пути. Лично я теперь только так буду мастерить кринолины. Сшить чехол. С внутренней стороны пристрочить тесемки- кулиски, а в них продернуть стальные пластины. причем, чем шире кринолин, тем больше таких обручей должно быть для поддержания юбки. Здесь опять же индивидуальный подход: В итоге хороший кринолин должен держать форму, но быть гибким, чтобы можно было пройти даже в узкую дверь. Не следует жалеть материал для нижней юбки или юбок. Конструкция кринолина не должна читаться под платьем. Тогда оно произведет приятное впечатление.
А чтобы получился кринолин "a la фижмы", расширенный в боках, каждый обруч следует стянуть , насколько это нужно, слева и справа тесемками. Получится необходимый эффект. А еще лучше, чтобы сделать такой кринолин более универсальным и "механическим" 😃, с внутренней стороны справа и слева в тех местах, где я посоветовал пристрочить тесемки, пришить металлические колечки или сделать петельки (помните, как раньше делали самостоятельно на полотенцах, обметывая ниточки? учили нас в школе).На каждом обруче получится по 4 таких петельки - кольца. А потм пропустить через них шнуровки:одну справа, вторую слева, снизу вверх. Шнуровки обычные, крестообразные . И весь механизм такого кринолина будет состоять в том, что затягивыя или подраспуская шнуровки, можно будет делать его более или менее плоским.
Как говорит Теплицкая, СОВЕТ: чтобы силуэт с таким кринолином был более выразительным, сзади, под него лучше подшить небольшую подушечку, плотно набитую легким, но жестким материалом. это для того, чтобы она держала форму и не "сдулась" по-быстрому... Раньше бы использоваль конский волос или лыко.

Тошунька

МАI 📌
Ловите их и не отпускайте!!!! У меня сейчас очень сильная потребность в таких пластинах!!!!!
Ну, как всегда... только вроде расслабишься, успокоишься, тут тебе и цап-царап... 🙁
А по поводу кринолина: Раз это оказался 18 век, лучше уточнить время, к которому необходимо сделать фижмы (так будет правильнее называть эту конструкцию). На протяжении всего столетия они меняли форму и размеры тоже...

Mai

Я сейчас выяснила, что предполагается примерно середина рококо и в качестве образца мне прислали 2 картинки по мадам Помпадур (если я правильно поняла).
Про петельки на юбке - это просто гениально!!! Я то ещё думала, как сделать так, что бы этот кринолин ещё можно было как-то сворачивть для транспоритировки, а с такими перетяжками это практичски невозможно! Но с вашей идеей всё встало на свои места!!! Спасибо..
Сейчас звонила - никто не подходит. Значит, сейчас там рабочих нет и переезд (если он есть) на выходные заморожен. А значит, в понедельник мне что-тнибудь полезное, дла скажут ещё эти мастеровые, а не их сменщики.. Хочется надеятся... 🙄

Тошунька

Если это 50-е, начало 60-х годов 18 века, то повседневный костюм знати (представителей женского пола) базировался на небольших фижмах, в размахе приблизительно до 100 см. и конструкция это достигала всего-навсего середины бедра, а иногда и выше. поверх нее одевались нижние юбки с широким воланом, густо собраным приблизительно. на уровне колена. Таким образом основной объем платья создавался при помощи ткани. И платье было мягким, как на портрете "Мадам де Помпадур"кисти Франсуа Буше, за 1759 год. 💡
А вот придворный, парадный костюм продолжали носить с широкими фижмами , больше похожими на чуть сплюснутый кринолин. Если это Франция, то широкие кринолиновидные фижмы должны иметь округлые линии и колоколообразную форму чуть сплюснутую спереди и сзади. Если Англия, то фижмы сильно сплюснутые и угловатые. Их верхняя горизонтальная поверхность параллельна полу (прототип фижм, которые вошли в более широкую моду позже, во времена Марии Антуанетты. Посмотрите ее портреты 1770-х годов). 💡
Кстати!!! обратите внимание. что отделка платьев того времени (здесь я не беру кружево): оборки, воланы, шикоре,... делаются из той же материи, что и само платье. Отделка зачастую однотипна, обильна, но не бросается в глаза, т. к. в тон к платью. Контрастные сочетания тканей практически не встречаются. Основная цветовая гамма пастельна. Что касаемо ткани, возьмите лучше тафту.

Выкройки кринолинов и корсетов есть в продаже например на американских сайтах McCall, Butterick, Simplicity в разделах "Костюмы" (Costumes) (все практикуют доставку зарубеж, цена в районе 7$)

- Костюмы McCall
- Костюмы Butterick
- Костюмы Simplicity (включая корсет с кринолином, что отшит на канадском сайте по пошиву корсетов Farthingales)

К примеру, такого типа, выкройка (pattern) M3609 от McCall

Или выкройка (pattern) B4484 от Butterick

B4254 от Butterick

Например, платья, которые носила Скарлетт О'Хара - это период "Гражданская война"(civil war), соответствующий раздел на сайте Simplicity есть.

В том же разделе и №9764

Слу-ушайте, это что, реально заказать? ⁉ Я почему спрашиваю - я в иностранных языках не сильна, мож, кто расскажет подробно, куда жать и где что писать, что бы оно мне пришло... А долго идёт?

Привет Всем!!! Мой предыдущий пост пока что отстаёться в силе...

Теперь к делу. Клиентка по рококо приходила, мы с ней порисовали и вот что выяснилось.. Кринолин ей нужен на 3х кольцах. ПЕрвый практически распирает ткань на уровне бедёр (т.е. от талии материал лежит под довольно сильным углом, хотя и не паралельно земле), второй на уровне колена, третий почти на подоле но выше его.. Как она сказала, самые больше проблеммы - это скрыть перелом на первом кольце и заламывание подола при движении. С подолом легче - туда волан сильно присборенный в несколько слоёв и оно становиться вполне ограничным (она долго советовалась и даже разговаривала с портнихой из Мариинки, которая остальным её сотоварищам ваяет костюмчики, но её услуги для девушки слишком дороги). С кольцом сложнее - там либо много-много оборок от талии и на самом кольце.
Кстати, только что в голову пришло... Она нарисовала практически ровную трубу, т.е. диаметр колец практически одинаков.. А платье должно быть красиво-клешёным... Это из-за оборок на нижних юбках, правильно?

Да, забыла сказать, что всё это дело стянуто ремнями так, что бы спереди было почти плоско, сзади немного выпирало, а по бокам было много. Как это сделать она мне показала.

Кто что может сказать? ИЛи лучше сканы выложить?

Привет!!!
Три обруча - Это принципиально? С тремя обручами обычно продают, как я их называю дешевые "китайские кринолины", которые пододевают под нонешние свадебные платья... Так от них и эффект соответствующий... Одна срамота 😳
Да и описанная конструкция больше напоминает "вертюгаль" Английской королевы Елизаветы I, или какой-нибудь испанской инфанты 16 века... Если платье должно красиво расширяться книзу и не походить на бочку, то и каркас следует сделать соответствующим, с нижними обручами, постепенно расширяющимися. Да и вообще неплохо бы увеличить общее количество обручей. Чем чаще они, тем больше вероятность того, что они будут менее заметны. Плюс существует еще одна опасность: обручи могут сворачиваться в 8-ки. Здесь уже играет роль соотношение плотности стали, количество обручей и их величина...
Скрыть перелом ткани на нижнем обруче как раз не проблема! Если это ей (клиентке) внушили в Мариинке, то я и не удивляюсь... Наши театралы да киношники до сих пор трудятся экономя на тканях и как правило кринолины у них всегда ОБТЯНУТЫ платьями. Наблюдая за такими я обычно пересчитываю обручи, в чем нахожу развлечение для себя 😈
А вот про нижние юбки практически всегда забывают. Вы абсолютно правы: ВОЛАНЫ помогут скрыть нижний перелом. Один можно нашить прямо на юбку каркаса, только не узенькую оборочку по самому краю, у обруча! Нужен широкий волан, сантиметров 30, который будет пришиваться на высоте 20 сантиметров от нижнего обруча. При этом оставшиеся 10 см. будут спускаться ниже каркаса. Надеюсь я понятно написал 😈
Для этой оборки лучше использовать очень плотную ткань и оборку сделать ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ густой. Поверх - нижняя юбка, также с воланом, но лучше его сделать шире, уже сантиметров 40-45. Нижние края этого и предыдущего воланов должны быть на одной высоте от пола.
Советую еще раздобыть пусть даже самые дешевые и узенькие кружева, которыми обшить эти оборки. Естественно, время от времени платье будет приподниматься и белье с отделкой будет выглядеть гораздо элегантнее. Нижнюю юбку также нужно будет хорошо собрать у талии, чтобы скрыть верхний обруч. Хотя и это врядли поможет. Посмотрите книгу "История моды. Коллекция Института костюма Киото", стр.129. Там как раз решена эта проблем (стеганные фижмы) Лучше будет сделать нечто подобное именно для верхней части, с поролончиком 📌 📌 📌 .
Удачи!


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания