4 уровня взаимодействия с внешними атрибутами (одеждой...
    Все картинки темы
Список форумов -> Мода и стиль -> Стиль, мода, образ
Все картинки темы

| 4 уровня взаимодействия с внешними атрибутами (одеждой...

4 уровня взаимодействия с внешними атрибутами (одеждой, обувью, аксессуарами и украшениями)

Одежда и обувь – неотъемлемая часть нашей жизни. Обойтись без этого мы не можем.

На 1-ом этапе единственно важным является утилитарная функция одежды и обуви: что-то надеть, чтобы прикрыться, согреться или, наоборот, не запариться. Т.е. главный мотив при выборе одежды и обуви - комфорт, удобство.
На 2-ом этапе обнаруживается, что внешний образ, формируемый во многом той одеждой, которую надеваем, рассказывает о нас интересные вещи… Можно определить, к какой социальной, профессиональной, культурной группе мы относимся. Внешний образ открывает некоторые черты нашего характера, наши пристрастия, стремления и привычки.
Это происходит потому, что силуэтная форма образа, цвет и фактура материала – есть символы, значение которых хранится в коллективном бессознательном и автоматически считывается подсознанием человека.

Например, фигуры:

КРУГ - символ гармонии, мягкости
КВАДРАТ - символ надежности, практичности, приземленности
ТРЕУГОЛЬНИК - лидерство, энергичность, резкость, индивидуализм

Цвета:
Красный – энергия, борьба, активность
Зеленый – гармония, весна, жизнь
Черный – ограничение, смерть, траур, печаль
Синий – вечность, истина, вера, духовность

Принимаем, как данность, что одежда, обувь, аксессуары и украшения несут собственную смысловую (символьную) нагрузку, которая воспринимается окружающими и влияет на их оценку человека.

Внешний образ – это первое, что видят и оценивают окружающие, а наши личность, ум, внутренние качества раскрываются позднее.
Можно игнорировать эту особенность восприятия, рассчитывая произвести нужное впечатление исключительно голосом, словами, поступками, достижениями. Вероятно, кому-то и вовсе неважно, какое впечатление он производит на других людей.

Но интереснее превратить внешний образ в дополнительный, очень эффективный инструмент по созданию нужного и запоминающегося впечатления о себе. Иными словами, можно сознательно формировать желаемый имидж – определенное впечатление о себе.

Каков алгоритм создания желаемого/ нужного имиджа:
1. Определяем нашу цель – к чему стремимся, чего хотим достигнуть, что получить.
2. Какой имидж поможет нам достигнуть эту цель.
3. Подбираем силуэтную форму, фактуру и цвет, которые лучше всего создают требуемое впечатление.

Важно!!!
Создаваемый имидж может быть органичным внутренним и внешним данным человека, а может и дисгармонировать с личностью и внешностью человека. В случае дисгармонии с внутренним, каким бы продуманным не был имидж, данное несоответствие будет улавливаться окружающими: «вроде и хорошо, но что-то не так…». А если выбранный имидж будет плохо сочетаться с внешними данными, то дисгармония образа станет явной.

• Подобрать одежду по фигуре и к лицу – необходимо чувство вкуса, знание теории пропорций и цветов.
• Создать требуемый имидж – кроме чувства вкуса и знаний по практике пропорций и цвета, нужны знания символики форм, цвета, фактуры.

Итак, с переходом на каждый уровень задача усложняется:

1 уровень – одеться, чтобы удобно – требуются финансовые вложения;
2 уровень – одеться, чтобы подчеркнуть достоинства фигуры, скрыть недостатки, подобрать цвета к лицу – финансовые вложения + чувство вкуса + знания теории пропорций и цвета;
3 уровень – одеться, чтобы создать определенное впечатление о себе (имидж) – финансовые вложения + чувство вкуса + знания теории пропорций и цвета + знания символики форм, цвета, фактуры.
Существует и 4 уровень. Секрет в том, что символику формы, фактуры и цвета внешних атрибутов можно использовать с еще большей пользой, чем при создании имиджа.
• В том случае, когда в символике внешних атрибутов отражены внутренние сильные стороны человека, его природные таланты, происходит удивительное чарующее: человек ненавязчиво презентует свои лучшие качества + эти качества еще и усиливаются через постоянное их поддержание в фокусе. Вся внешняя атрибутика (одежда, обувь, аксессуары и украшения) становится мощным талисманом, притягивающим к человеку удачу.

1) Как вы считаете, на каком уровне вы находитесь?
2) Какой уровень для вас желателен, почему?

| Re: 4 уровня взаимодействия с внешними атрибутами (одеждой... Tati_Anna, Окт 11, 2016

Tati_Anna, замечательный текст!
Это Ваша статья?
Вы как-то сразу со статьи начали, без предисловий и знакомства... Очень необычно. Wink

Tati_Anna

Существует и 4 уровень. Секрет в том, что символику формы, фактуры и цвета внешних атрибутов можно использовать с еще большей пользой, чем при создании имиджа.
В том случае, когда в символике внешних атрибутов отражены внутренние сильные стороны человека, его природные таланты, происходит удивительное чарующее: человек ненавязчиво презентует свои лучшие качества + эти качества еще и усиливаются через постоянное их поддержание в фокусе.

С этим 4-м уровнем что-то не совсем понятно. На 3-м уровне человек во внешних атрибутах отражает черты желаемого имиджа, а на 4-м - вместо надуманного имиджа в тех же самых атрибутах отражает свои личные качества? Об этом Вы говорите?

Tati_Anna

Вся внешняя атрибутика (одежда, обувь, аксессуары и украшения) становится мощным талисманом, притягивающим к человеку удачу.

Вот до этого предложения мне все нравилось. А тут произошел странный переход на талисманы, удачу... Это уже как-то про недоказуемую мистику и "желтизну"... Hm...

Лана, Окт 11, 2016

Лана, спасибо за отклик!
Да, весь текст - это мое осмысление темы стиля.

С этим 4-м уровнем что-то не совсем понятно. На 3-м уровне человек во внешних атрибутах отражает черты желаемого имиджа, а на 4-м - вместо надуманного имиджа в тех же самых атрибутах отражает свои личные качества? Об этом Вы говорите?

Именно об этом я говорю, вы все верно поняли. Имидж - это сознательное формирование определенного впечатления о себе, без учета внутренних качеств женщины. На 4-м уровне, с помощью внешних атрибутов выражаем наши выигрышные внутренние стороны. Получается самопрезентация своих талантов.

А тут произошел странный переход на талисманы, удачу... Это уже как-то про недоказуемую мистику и "желтизну"... Hm...

Ну что делать, если не все в этом мире можно доказать прямо сейчас Cock Земля тоже когда-то считалась плоской ))

Вещи имеют свою энергетику. Увидеть это могут, наверное, редкие люди, но вот ощутить энергетику доступно и нам. Почему так привлекает покупка новой вещи - чистая незагрязненная энергия, почему со временем вещи приобретает "усталость" - вещь впитывает негатив или просто теряет "свежесть", почему некоторые вещи становятся любимыми и счатливыми... Мистика это или нет, но действует же. Ну а то, что цвет - это волна определенного рода электромагнитной энергии - доказано. Т.е. цвет воспринимается и одновременно влияет на человека.
Символьная нагрузка форм, фактур, цвета + их же энергетика могут соответствовать внутренним и внешним данным, быть нейтральными либо противоречить им.

Вы как-то сразу со статьи начали, без предисловий и знакомства... Очень необычно.

Я просто скромная такая ))
Зовут меня Татьяна. Сейчас живу в Пскове. Темой стиля интересуюсь уже несколько лет. В процессе формирования собственного индивидуального. Не так-то это просто Very Happy Экспериментирую, наблюдаю, насколько мои теоретические выводы (развитие темы других авторов) работают на практике.

Tati_Anna, Окт 11, 2016
Tati_Anna

Да, весь текст - это мое осмысление темы стиля.

Здорово! Вы - молодец! Let's be a friends!

Tati_Anna

Вещи имеют свою энергетику. Увидеть это могут, наверное, редкие люди, но вот ощутить энергетику доступно и нам. Почему так привлекает покупка новой вещи - чистая незагрязненная энергия, почему со временем вещи приобретает "усталость" - вещь впитывает негатив или просто теряет "свежесть", почему некоторые вещи становятся любимыми и счатливыми... Мистика это или нет, но действует же.

Никогда не думала про вещи с позиции их энергетики. Хотя, что считать энергией вещи? Не мы ли наделяем вещь своей энергией, когда начинаем связывать с вещью какие-то ожидания? И не мы ли начинаем думать про вещь иначе, просто потому, что ожидания не совпали? Например, покупала платье - думала, что он сделает предложение. А он не сделал. Огорчение и обиду переношу на платье. И вот уже у платья стала плохая энергетика. Hm... Но разве дело именно в платье? Oppa!

Лана, Окт 11, 2016

Очень интересная статьи и нестандартный взгляд на стиль. Но мне кажется, что сначала должен идти 4 уровень, затем 3. То есть сначала лучше учиться выражать свои качества через одежду, себя выражать, а потом уже учиться создавать определенный образ, который вам не свойственен

AnnaRain, Окт 12, 2016
AnnaRain

...а потом уже учиться создавать определенный образ, который вам не свойственен

А есть ли смысл в создании образа, который не свойственен? Rolling Eyes Понятно, что политикам и другим публичным людям приходится создавать и поддерживать искусственный имидж, чтобы соответствовать ожиданиям электората. Но зачем такой образ обычному человеку?
Вспомнилась мысль: "Если ты внушишь другим, что ты - не тот, кем на самом деле являешься, то кто в итоге будет обманут?" Oppa!

AnnaRain, Окт 12, 2016
AnnaRain

Но мне кажется, что сначала должен идти 4 уровень, затем 3. То есть сначала лучше учиться выражать свои качества через одежду, себя выражать, а потом уже учиться создавать определенный образ, который вам не свойственен

С языка сняли. Я бы даже сказала, что естественный порядок это 1-4-3-2.
Т.е. сначала человек одевается удобно, затем выражает в одежде себя (ведь и удобство для каждого разное, так? Одному холодно или неуютно, он застегивается на все пуговицы. Другому жарко или нужна свобода движений, он носит куртку нараспашку). Затем пытается выстроить имидж (здесь не принято ходить расхристанным, поэтому я застегнусь и вообще надену курточку поаккуратнее, как у других). И только потом, может быть, будет еще осознавать эти круги-квадраты и их влияние на чье-то подсознание. Вот тогда только и есть смысл о талисманах говорить.

Vasilissa, Окт 13, 2016
Vasilissa

Я бы даже сказала, что естественный порядок это 1-4-3-2.
Т.е. сначала человек одевается удобно, затем выражает в одежде себя (ведь и удобство для каждого разное, так? Одному холодно или неуютно, он застегивается на все пуговицы.

Мне кажется, просто выражение себя в одежде - это не то, что имела в виду Tati_Anna под 4-м уровнем. Это, скорее, пропущенный уровень, между 1 и 2. Как только человек научился заворачиваться в шкуры, люди сразу стали искать чем отличиться от других и выразить себя. Спустя время, когда немного насамовыражался, начинаешь думать - а как я выгляжу со стороны? Те ли цвета, тот ли фасон? И тогда начинается интерес к цветотипу, к коррекции фигуры фасонами.
А 4-й уровень - это когда все делаешь осознанно и с конкретной целью, то есть не просто самовыражаешься (типа я так хочу и точка), а стараешься грамотно раскрыть свои качества через визуальный символьный язык одежды, цвета, образного решения.

Тогда собственно логика движения и заканчивается на уровне 3. Могу самовыразиться, могу выстроить имидж, могу сделать это грамотно с точки зрения технологий. А что заложить в "имидж" - сторонний образ, собственные представления о себе, некий ситуационный микс - это дело текущего момента.
И все-равно уровни 2 и 3 надо менять местами. Обычно сначала решают, КЕМ я хочу выглядеть (девочка-паинька, дорогая штучка, идеальный сотрудник, отстаньте-от -меня-все.. ), а потом приходит понимание, что и в рамках образа можно выгодно подчеркнуть индивидуальность.

Хотя когда смотришь на толпу, то чаще видишь всего два уровня:
1. "Такое сейчас все носят"
2. "А посмотрите, что я себе позволить могу!"

Кстати, если от слов перейти к делу. Как кто может расшифровать образ на иллюстрации к статье? Что, и главное, почему в нем увидел, что понял об этой женщине? Какие круги и квадраты разглядел?

Vasilissa, Окт 13, 2016

Vasilissa, Я думаю, что это уже третий уровень. То есть создается впечатление очень интересной и загадочной особы. Безусловно, она одета в то, что ей идет и подчеркивает ее преимущества. И интересные детали, как это юбка, заставляют думать, что она создает такой образ намеренно.

Я имела в виду не "уровень" (так как это явно работа команды стилистов), а сам образ. Что он в себе несет, какую историю рассказывает, какие тайны этой женщины раскрывает? И какими конкретно средствами это достигнуто.

Самый общий слой моего восприятия:
- Ни одной "базовой" вещи, за исключением разве что курточки. Эту юбку, блузку, пояс с камеей трудно скомбинировать с другими вещами. И носить этот комплект из раза в раз, даже на выход (а он явно подан как торжественный) не станешь - примелькается из-за броскости вещей. Это наводит на мысль о нестесненности в средствах.
- Сложные цвета, тоже очень сложные в подборе. Либо это целиком одна коллекция, которую создал дизайнер, либо на их поиск и сопоставление ушло очень много времени. Опять же отсыл к значительным деньгам.
- Цвета убойные для 99% внешности. Колористически в образе контрастом к основному сине-зелено-серому (кстати, вопрос к автору темы - какие прописаны ассоциации для этих цветов?) идет персиковый цвет лица, затмевающий розы в букете. Вы часто встречаете в жизни (тут-то килограмм макияжа + фотошоп) женщин с таким цветом лица? Я, вероятно, по другим улицам хожу. Те, кто ходят каждый день на работу или ведут хозяйство, такой кожей не обладают. Опять намек на деньги.
- Образ "феи места", т.е. максимальное растворение в интерьере. Туманность тонов. Опять же в сочетании с большими деньгами и молодостью дамы намекает на то, что она здесь - второе лицо. Деньги заработаны кем-то другим, в тени которого она держится. Никого не призывает, просто так скромненько идет рядом. И этот "другой" любит демонстрировать свою обеспеченность - отсюда крупные украшения, пояс на грани рыночного китча.
Т.е., если всё это свести в один итог, получается или дочь богатых родителей, или содержанка, или манекенщица (которую оденут в любую одежду, накрасят в любой цвет, прислонят к любой стене. Только и она сама тут реквизит, а не хозяйка).
Странно получилось. Арт-объект -- заглядение. А если воспринять его как историю, то она не слишком оптимистична.

Vasilissa, Окт 13, 2016
Vasilissa

Я имела в виду не "уровень" (так как это явно работа команды стилистов), а сам образ. Что он в себе несет, какую историю рассказывает, какие тайны этой женщины раскрывает? И какими конкретно средствами это достигнуто.

Самый общий слой моего восприятия:
- Ни одной "базовой" вещи, за исключением разве что курточки. Эту юбку, блузку, пояс с камеей трудно скомбинировать с другими вещами. И носить этот комплект из раза в раз, даже на выход (а он явно подан как торжественный) не станешь - примелькается из-за броскости вещей. Это наводит на мысль о нестесненности в средствах.
- Сложные цвета, тоже очень сложные в подборе. Либо это целиком одна коллекция, которую создал дизайнер, либо на их поиск и сопоставление ушло очень много времени. Опять же отсыл к значительным деньгам.
- Цвета убойные для 99% внешности. Колористически в образе контрастом к основному сине-зелено-серому (кстати, вопрос к автору темы - какие прописаны ассоциации для этих цветов?) идет персиковый цвет лица, затмевающий розы в букете. Вы часто встречаете в жизни (тут-то килограмм макияжа + фотошоп) женщин с таким цветом лица? Я, вероятно, по другим улицам хожу. Те, кто ходят каждый день на работу или ведут хозяйство, такой кожей не обладают. Опять намек на деньги.

Только в этом месте я поняла, что Вы сейчас про фото, которое автор использовал в статье... Mr. Green

По макияжу - это капризная куколка. Одежда - конечно, дорогая, дизайнерская. Причем тут свадебный букет не совсем ясно, поскольку сумочка явно не для вечера и не для свадьбы. И с букетом, мне кажется, стилисты еще и по цвету перестарались. Он явно перетягивает на себя внимание.

| Re: 4 уровня взаимодействия с внешними атрибутами (одеждой... Tati_Anna, Окт 11, 2016
Tati_Anna

Vasilissa

Кстати, если от слов перейти к делу. Как кто может расшифровать образ на иллюстрации к статье? Что, и главное, почему в нем увидел, что понял об этой женщине?

На мой взгляд, здесь есть и образ, и история.
Расскажу свою версию. Creator
Она прощается с прошлым, с парнем, которого когда-то любила, но их финансовые пути сильно разошлись. Она приехала к нему, в старый бедный дом (поэтому стены обшарпанные, и давно не было ремонта), где он когда-то делал ей предложение. Но она выбрала другой путь... Теперь она богатая, успешная, далекая и недоступная. По грусти в уголках ее глаз мы понимаем, что она не всегда такой была. Ей немного больно от того, что она когда-то вместо любви выбрала деньги, но она не собирается сворачивать с этого пути. Поэтому букет кажется таким неуместным. Он подарил ей, как знак надежды на новое начало отношений или снова сделал ей предложение, но она ему опять отказывает. Поэтому букет такой воздушный, романтический, нежный. И этими ассоциациями он составляет такой разительный контраст с обликом девушки, которая больше не готова жить в таком месте (на одну его зарплату или редкие нестабильные доходы). Ей правда его жаль и жаль той юной любви. Но она похоронит эту печаль глубоко в сердце ради золота на своей шее и дорогих брендов.

| Re: 4 уровня взаимодействия с внешними атрибутами (одеждой... Надежда Азарова, Окт 13, 2016
Лана

Только в этом месте я поняла, что Вы сейчас про фото, которое автор использовал в статье....

Лана, я предложила это обсудить на два поста выше
Кстати, если от слов перейти к делу. Как кто может расшифровать образ на иллюстрации к статье? Что, и главное, почему в нем увидел, что понял об этой женщине? Какие круги и квадраты разглядел?

При этом можно себе многое позволить, ведь мы обсуждаем не конкретную живую женщину, а работу стилистов и модных фотографов. Они создали коллекцию и образ. Мы, потребители, его расшифровываем.

Надежда Азарова

Она прощается с прошлым, ... Она приехала к нему, в старый бедный дом ... Теперь она богатая, успешная, далекая и недоступная..

Метко насчет прошлого. Вот именно к нему и относится этот пояс-резинка с "драгоценной" блямбой. Сочетание фактур и принтов на юбке и блузке - супер-точное попадание, просто по лезвию бритвы. А вот пояс этот глаза мозолит. Такие девчонки из бедных семей на рынках покупают и себя "украшают". И когда "ей, богатой и успешной" стало нужно в прежней среде свою успешность продемонстрировать, она этот пояс и нацепила.
Букет я скорее интерпретировала как её подарок кому-то. Может, она на свадьбу к бывшей однокласснице или троюродной сестре приехала. Тогда тоже можно понять тона наряда - вроде как "мы теперь другие, сложные и туманные", чтобы сильнее выделяться из бедно-нарядной толпы.
Кстати, былой бедный парень подарил бы ей другой букет - здоровенный веник в пышной упаковке.

| Re: 4 уровня взаимодействия с внешними атрибутами (одеждой... Vasilissa, Окт 13, 2016
Vasilissa

Букет я скорее интерпретировала как её подарок кому-то. Может, она на свадьбу к бывшей однокласснице или троюродной сестре приехала. Тогда тоже можно понять тона наряда - вроде как "мы теперь другие, сложные и туманные", чтобы сильнее выделяться из бедно-нарядной толпы.

Можно и так трактовать. Но тогда возникает вопрос про интерьер. Почему именно такие стены?
Если это свадьба (а букет, однозначно, свадебный), то почему она оказалась в этом помещении?
Цвет стен, на самом деле, очень нетривиальный. Можно было бы предположить, что это разорившийся дом - остались еще зеркала в тяжелых рамах и канделябры, но на ремонт уже денег нет.

Может быть, это вообще приют, разместившийся в бывшем особнике? Rolling Eyes И она навещает его, поскольку кого-то из бывших соседок-подружек-сироток наконец выдают замуж? Это бы тоже объяснило ее взгляд - она вспоминает в какой грязи и нищете росла тут. Ей жаль себя прошлую, она смотрит на других девочек-сироток, а видит себя...

С другой стороны, против версии со свадьбой говорит ее образ в целом. Посмотрите как накинута куртка, как она держит сумку. Она не собирается тут рассиживаться и тусить. Она приехала с коротким визитом, сделать некий жест, отдать дань прошлому, быстро, по-деловому, и лишь воспоминания ненадолго задержали ее в этом кадре.

Vasilissa

Кстати, былой бедный парень подарил бы ей другой букет - здоровенный веник в пышной упаковке.

Мне кажется, не всегда стоит буквально воспроизводить атрибутику. Задача образа - передать послание, рассказать историю. Это же не точная реконструкция реального события. Но я согласна, что букет - слишком изысканный для бедного парня. Но, может, это его отчаянная попытка сделать предложение? Пришел в цветочный ларек и сказал - "Сделайте букет для красивой девушки, я сделаю ей предложение!". Что ему дали, то и подарил. Mr. Green


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания