Вечерняя мода: фрак, визитка, смокинг и брюки к ним ;))
    Все картинки темы
Список форумов -> Шитье -> Шьем мужчинам
Все картинки темы

Сейчас куда не плюнь везде ВИП и ЭКСКЛЮЗИВ Smile даже в туалеты ВИП кабинки Mr. Green

О фрачных брюках.
По профессии я - балетмейстер. Однажды я работала с девушками на конкурсе красоты. В программу входило исполнение вальса, пригласили танцора и взяли фрачную пару в театре. Так случилось, что эта пара осталась у меня. Она сшита в театральных мастерских очень умелой портнихой довольно давно, может лет 40 назад.

Так вот, брюки там имеют оригинальную застёжку. Во-первых, сверху вытачки и спереди, и сзади, переходящие в складку. Во-вторых, пояс очень широкий, см 7, не жёсткий. По СС на поясе шов, в шве вытачка.

Спереди застёжка вообще отсутствует. Есть два гульфика... по бокам. Каждый застёгивается на 3 небольших брючных четырёхдырочных пуговицы, две пуговицы на поясе, одна ниже.
Кроме того, есть нижний пояс. К задней части верхнего пояса по бокам пришиты такие хлястики, где-то 3 на 25 см, которые, в свою очередь застёгиваются на одну пуговицу. Те. этот нижний пояс лежит под большим верхним.

Если, пардон, надо в туалет, то гульфики по бокам расстёгиваются, но брюки продолжают держаться на нижнем поясе. Верх переда целиком отворачивается вниз, и все дела. Сейчас мне пришло в голову, что можно перестегнуть нижний пояс назад и "уронить" заднюю половинку, для другой нужды.

Любопытная конструкция, я такой больше никогда не встречала... её происхождение от старой театральной мастерицы внушает мне доверие и интерес...

Бурлакова
Фрося

Заглянула в эту тему в связи о очень грустным событием - умер Паваротти... Sad И по всем каналам об этом говорят и показывают различные кадры с ним - и в приватной жизни, и на сцене.

Я в отношении мужских костюмов 100% зритель, но именно как зритель была потрясена, как великолепно на нем сидит сценический костюм с фраком и как он его стройнит - при его-то, мягко говоря, сложной фактуре... Просто были кадры, где он в приватной обстановке в гавайской рубашке и в свободных штанах, а сразу за ними показали кадры, где он поет на сцене - так вот, в сценическом фрачном костюме он выглядит буквально вдвое стройней! И это при том, что сценический костюм, конечно же, ничуть его не утягивает, нормальная свобода облегания... Наверное, это и есть мастерство портного! Very Happy

Ммм, Фрося, очень интересно! Very Happy Вообще такие технологии в спецодежде сейчас применяют, когда делают комбинезоны, и, если мне не изменяет память в армии.

А вообще, как мне кажется, это исторический крой кавалерийских "штанов" (пардон муа), когда спереди идут параллельно гульфика застежки на пуговицах, а средние части были сведены застежкой на животе. Так что крой этих брюк эдак с 1800 года идёт. Я шила в свое время коллекцию в музей (ныне действующая экспозиция), так вот , как раз у кавалеристов были такие штаны (у них есть свое название, но я не помню). А светский вариант видимо претерпел некоторые изменения.

dd, если подумать, то такая конструкция (с гульфиками по бокам и вторым поясом), пожалуй, позволяет лучше сохранить положение рубашки при пресловутом хождении в туалет, ведь нижний пояс продолжает её фиксировать. Это что касается фрака. Мне тоже силуэт этих фрачных брюк показался близким к 1 пол.19 века, особенно широкий пояс, отсутствие мешковатости (вытачки вместо складок у пояса). - Правда любопытно, как долго живут такие вещи, ведь этот крой передавался из рук в руки больше ста лет, пока не дошёл до той театральной портнихи...

Между прочим, сейчас взглянула в книгу "Сценический костюм". Там читаю:
"Чаще всего застёжка панталон и брюк. кот. носили в эпоху королевы Виктории (годы жизни 1819-1901), была в виде отворачивающегося клапана (это как у Вас!) или откидного переда (это как у меня)".

БФ

Милые дамы! Что Вы знаете о сапре?
Он не делает всю работа за Вас, я работаю в нем больше 3-х лет. И скажу что голову он мне не заменил, а лишь только линейку и ватман. Все остальное дело моих рук и головы. Не спорю некоторые берут уже предложенные САПРОм базовые конструкции, которые невыверенны и зачастую несоответствуют требованиям хорошей посадки.
Но это не значит, что все сидят в этом спре и колбасят без головы. Вы пробовали сами работать в нем?
С Уважением,
jay

Мне несколько лет назад зав одной из кафедр предлагал учавствовать в разработке САПРа. Тогда таких программ не было. Я отказалась. Знаете почему? Потому что всю жизнь шью и знаю что такое - лекало. И люди ко мне обращаются с непростыми проблемами.
Я не спорю, что САПР удобен. Но мы все видим, что получается в итоге. Тут речь не о том, что хорошо или плохо, а о том что есть по факту - минимальное количество типовых фигур и ущербность нашего производства по отношению к потребителю. Как пример - легкая промышленность Германии. Там, в одном размере может быть несколько полнот и ростов. И всё это можно купить. Кто у нас выпускает такое? НИКТО. А аналитикой рынка САПРов я не занималась. В хорошей компании лекала всё равно отрабатывают эксперементально, не в САПРе, а потом пускают в производство. Я как-то хотела устроиться конструктором, поэтому знаю. Вы зайдите в любой магазин готовой одежды (мужской к примеру). Меня, лично, начинает поташнивать от того, что я вижу. Одно лекало на ВСЕ марки одежды. Одежда ОДИНАКОВАЯ!

Что у вас есть голова, это хорошо. Многие делают проще - размножают готовые лекала из журнала Бутик, к примеру.

Если мне "припрет", я напишу себе САПР в EXEL, но мне уже проще построить на ткани, чем на бумаге.

Так что "не надо"...

ps. Я уважаю труд конструкторов - это нелёгкая и отвественная работа, но помимо технических закруток нужно всё-таки иметь художественное видение, а это уже особый талант.

| для dd

Я работаю как раз в компании, которая не скупится на разработку ,время и макеты и у меня есть практика индивидуального построения в Сапре. Клиенты у меня постоянные,
Я бы не пыталась на Вашем месте не зная работы человека унижать его художественный вкус. Вы правы, проблема массовой одежды в том, что сидет тетки в компании которые привыкли к определенным формам и все остальное по их представлению плохо. Как могут появится другие формы?

Уважаемая Jay,

наш диалог переходит в разряд "закидывания друг друга помидорами"... Я не имею в виду лично Вас, конкретно, я говорю о том, что я вижу в магазинах. Если у вас всё замечательно и с художественным вкусом и работой в САПРе - я только рада за Вас. Я высказала свое, ОБЪЕКТИВНОЕ мнение.

Производство готовой одежды (не индивидуальный заказ) связано с очень многими сложностями, в результате чего ведёт к УПРОЩЕНИЮ лекал и технологий, их унификации, потому что без этого реально производство не может существовать.

В этом и есть разница САПРа и индивидуального кроя. По этой причине наш спор не состоятелен. А Вашу позицию, думаю, поняли все.

А у смокингов и торжественных костюмов могут быть две шлицы?

Конечно...

Да, что касается манишки, мне кажется это просто фронтальная часть сорочки, пуговицами, которая заправляется в брюки. Фиксируется только воротником. В жизни не встречала. А вообще, если вы серьёзно занимаетесь костюмом, вам нужно идти в Ленинку и там в читальном зале изучать историю костюма. Smile

итересна тема лампас на фрачных брюках.. ссылку на разрез никто не подскажет....да и технология не помешала бы...

Такой вопрос.
Смокинг есть, но в комплекте отсутствует пояс. Скажите, реально ли самой его(пояс) пошить? Если да, то где можно взять выкройку и из какой ткани лучше всего изготовить этот атрибут смокинга (кстати, так ли уж обязателен этот пояс)
Спасибо.

Можете сделать длинный пояс на три обхвата талии в два сложения (как обычное кашне), шириной до 20 см (не знаю какой рост и полнота), просто обмотать вокруг талии и заправить конец внутрь пояса.

на фотохостинг →
Вот сваяла фрачную пару ... не судите строго - это мой первый фрак... Cock
Nikol_san, СПАСИБО за помощь!


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания