Евгения Ивановская: творите необычные, интересные вещи!
    Все картинки темы
Список форумов -> Осинка-блог
Все картинки темы

| Евгения Ивановская: творите необычные, интересные вещи!

автор текста и фото: Евгения Ивановская (ник в Клубе Alastra)
беседовала: Горюшкина Наталия для портала Осинка.ру


Евгения Ивановская: творите необычные, интересные вещи!

Глядя на фото, даже невозможно представить, что все эти наряды прошлых эпох - не реквизит к съемкам исторического кинофильма, и не театральные костюмы. Что платья, пелерины, накидки, пальто и прочие детали гардероба, названия которых известны лишь специалистам - созданы нашей с вами современницей, которая, кстати, сама же и позирует в них. Знакомьтесь - Евгения Ивановская! Известная всем по нику в Клубе Alastra, очень увлеченный человек, специалист по исторической реконструкции.

Фото. Прогулочный наряд, ок. 1813-16 гг. Фотограф – Виктор Перякин, усадьба Большие Вязёмы.
Фото. Прогулочный наряд, ок. 1813-16 гг. Фотограф – Виктор Перякин, усадьба Большие Вязёмы.

- Припомните, как и когда Вы начали заниматься рукоделием?

Евгения: Примерно лет в 5 впервые взяла в руки ткань и иглу, шила наряды для Барби под руководством мамы. В 7 мне разрешили сесть за старинный Зингер с ножным приводом (ноги стали доставать до педали) – не было предела счастью! Я обожала эту машину – красивые вензеля на корпусе, универсальность (шила отлично любые ткани), тяжелая ажурная педаль… Сейчас она живёт на даче и до сих пор идеально шьёт. В это время Барби моя стала самой нарядной – платья, юбки, брюки… А так как мама шьёт, недостатка в тканях не было.

- Кто был Вашим учителем рукодельного мастерства?

Евгения: Как я сказала выше, мама. У неё два швейных образования – мастер производственного обучения (швейное производство) и портной. Она и по сей день мой главный учитель и помощник.

- Помните Вашу первую вещь, сделанную своими руками?

Евгения: Честно говоря, нет. Всё таки это было 20 лет назад) Первая вещь на себя – фартук.

Фото. Прогулочный наряд, ок. 1807-10 гг. Фотограф – Тамара Антипина, усадьба Середняково.
Фото. Прогулочный наряд, ок. 1807-10 гг. Фотограф – Тамара Антипина, усадьба Середняково.

Фото. Прогулочный наряд, ок. 1807-10 гг. Фотограф – Тамара Антипина, усадьба Середняково.
Фото. Прогулочный наряд, ок. 1807-10 гг. Фотограф – Тамара Антипина, усадьба Середняково.

- Нууу, ваши современные творения мало походят на школьный фартук... На Осинке Вы – признанная мастерица исторического костюма и исторической реконструкции... Как пришли именно к этому увлечению?

Евгения: Ой спасибо огромное за такие слова!
Опять же, всё от мамы. У неё в школе (она учитель) есть организованный ею театр исторического костюма. Он существует очень давно, около 30 лет. И как-то раз мама познакомилась с дамой, которая организует балы, она пригласила на своё мероприятие маму с ученицами. Мне тогда было 11 лет.

Потихоньку стали всей семьёй ходить на исторические танцы, увлеклись…

На данный момент в нашей семье темой реконструкции больше всего увлекаюсь я. Читаю книги по истории костюма, изучаю исторические источники. История костюма, шитьё, подбор украшений под образ – это моя жизнь.

- Какая историческая эпоха самая любимая?

Евгения: Начало 19 века – примерно с 1800 до 1818, большинство моих костюмов относятся именно к этому периоду. Очень нравится мода 1855-1865-х годов – огромные юбки, кринолины… Увы, нарядов этой эпохи у меня мало, потому что они требуют огромного количества материала.

Фото. Амазонка (наряд для верховой езды) ок. 1812-16 гг. Фотограф – Елена Свиридова, фото сделано на верховой прогулке по паркам Петергофа.
Фото. Амазонка (наряд для верховой езды) ок. 1812-16 гг. Фотограф – Елена Свиридова, фото сделано на верховой прогулке по паркам Петергофа.

- Многие занимаются рукоделием из чисто практических целей: хочется иметь понравившуюся вещь и именно такой, какой хочется, а для многих это способов самовыражения. В Ваших работах чего больше - практицизма или творчества?

Евгения: Практицизму тут взяться неоткуда, в силу специфичности области. Желание повторить платье, например, императрицы Жозефины я к нему не отношу). Я вообще не люблю шить по картинам и модным картинкам того времени, люблю придумывать костюм сама, подбирать ткани, отделку. Хотя, само собой, я руководствуюсь историческими источниками – без этого в реконструкции делать нечего.

- А приемы и способы шитья, обработки деталей костюма используете современные? Или тоже придерживаетесь исторической реальности?

Евгения: Вопрос достаточно острый. Никогда в среде реконструкторов не утихнут споры, что считать реконструкцией, а что стилизацией. Лично я считаю, что, если бы человек перенесся в то время в костюме, и отличий в его облике от облика окружающих не увидели бы, то такой костюм можно считать максимально близким к историческим реалиям.

В своих работах я, не скрою, внутренние швы выполняю на швейной машине (швы стачивания деталей юбки, лифа, подкладки). Все остальные швы, которые видны, стараюсь, по возможности, выполнять руками (подшивание низа, обработка горловины и т. д.). Само собой, стараюсь подбирать ткани в соответствии с историческими образцами.

Немного отойдя от темы, хочу заметить, что можно и целиком руками сшить платье, но если не будет правильно подобранных украшений, причёски и, главное, внутреннего ощущения себя в эпохе, работа выполнена напрасно.

- Многие кутюрье в своих коллекциях пытаются использовать стиль или силуэты моделей из прошлых эпох. Не возникало желания сделать что-то подобное - создать современную модель, но "по-мотивам" исторического костюма. Тем более, что винтажный стиль сейчас на пике популярности....

Евгения: Не возникало. То, что делают кутюрье – это вечерная мода, «от кутюр», ношения каждый день эти наряды не предполагают. Периодически наблюдаю гениальные творения великих модельеров – например, коллекция Джона Гальяно для Диор весна-лето 2009 – прекрасный образец интерпретации старинных образов. Подобный наряд я бы хотела создать, но потом же он никому не будет нужен – его просто некуда надеть.
«Винтажный» стиль всё-таки предполагает модные веяния 20 века – пышные юбки эпохи Нью-Лук, яркие свободные наряды хиппи, строгость костюмов Марлен Дитрих. Мода же более ранних периодов мало пригодна для ношения в нашей современной жизни.

Для меня интерес к истории моды именно в попытках создать максимально близкий к нарядам другой эпохи костюм. В желании сделать максимально похоже, а не отдаляться от исторических образцов. По сути, многие элементы исторических стилей пережили второе рождение: забытый корсет появился в моде 50-х, платья «под грудью» отсылают нас к эпохе ампир. Но это настолько маленькие эпизоды, что назвать их «по мотивам» лично я не могу.

Фото. Ранний ампир, ок. 1800-02 гг. Фотограф – Алина Степушина.
Фото. Ранний ампир, ок. 1800-02 гг. Фотограф – Алина Степушина.

- Как рождается на свет очередное изделие? Долог ли путь от идеи до ее окончательного воплощения?

Евгения: Путь этот всегда очень разный. Бывает, что придумывается наряд, к нему ищется ткань и отделка, и тут же начинается воплощение в жизнь. Признаюсь честно, обычно это бывает в случае шитья на заказ.
Для себя же процесс обычно таков: идёшь в магазин за тесьмой. Видишь ткань, которая ну ооочень нравится, и берёшь с мыслью, что когда-нибудь из неё что-то сошьёшь. Дома у меня комплектов – ткань, отделка, идея – лежит весьма много.
Хотя двухслойное платье с купонной сеткой родилось очень быстро – сложилась идея и имеющиеся материалы.
Бывает, что начинаю шить себе вещь, а потом, из-за недостатка времени или «перегорания» оставляю её до лучших времён. Так было с жёлтым пелиссом (пальто) – в полусшитом виде он лежал года два...

- Все ваши работы потом находят воплощение в великолепных фотографиях. И на каждой из них вы представляете целостный, очень гармоничный образ, переносящий зрителя в ту или иную историческую эпоху.У меня, во всяком случае - именно так. Как как удается так мастерски передать это настроение?

Евгения: Кроме подбора украшений, обуви, создания прически есть что-то внутри, что переносит тебя на 200 лет назад, как только надеваешь наряд. В определённом смысле это всё – игра, но игра серьёзная, в которой, для полного погружения, недостаточно соблюдать прописанные правила, нужно жить этим.

Забыла упомянуть, что не последнюю роль играет умение фотографа «видеть» историческую картинку и передавать её в кадре.

Фото. Бальной платье, ок 1860-го года. Фотограф – Тамара Антипина, усадьба Ивановское.
Фото. Бальной платье, ок 1860-го года. Фотограф – Тамара Антипина, усадьба Ивановское.

- Как Ваши домашние относятся к Вашему увлечению?

Евгения: Отлично! Поддерживают, как могут. Всей семьёй выезжаем на мероприятия.

- И как обычно проходят встречи любителей исторических нарядов? Вы упоминали про балы.. Неужели это - самый настоящий бал, как в 19 веке!?..

Евгения: Это максимально приближенные к балам 19 века мероприятия. С живой музыкой, этикетом и атмосферой. Назвать их встречами любителей исторических нарядов мало – большинство участвующих прекрасно разбирается в истории, умеет танцевать исторические танцы.

Расскажу про одно мероприятие, на котором я была в начале Января. Дело было в усадьбе Марьино, Ленинградской области.

Утром, после прибытия в усадьбу, мы переоделись в исторические костюмы и отправились на прогулку по парку. После состоялся чудесный бал, на котором звучала живая музыка. После бала был ужин при свечах, с блюдами, приготовленными по старинным рецептам. И завершил вечер чудесный салют.

Прожить целый день как в 19 веке – потрясающие впечатления и воспоминания!

Фото. Бальный ампир, ок. 1810 г. Фотограф – Александр Куксинский, усадьба Марьино, ЛО.
Фото. Бальный ампир, ок. 1810 г. Фотограф – Александр Куксинский, усадьба Марьино, ЛО.

- И наш традиционный вопрос: Ваше пожелание Осиночкам?

Евгения: Больше творчества! Если человек умеет шить, для него открываются огромные просторы для фантазии! Творите необычные, интересные вещи, которые нельзя купить в магазине, ищите что-то новое вокруг себя и реализуйте это в своих работах.

Фото. Амазонка, ок 1860-го года. Фотограф – Костя Романтиков, ЦСКА.
Фото. Амазонка, ок 1860-го года. Фотограф – Костя Романтиков, ЦСКА.


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания