Как вежливо отказать клиенту?
    Все картинки темы
Список форумов -> Малый бизнес в индустрии моды
Все картинки темы

| Как вежливо отказать клиенту?

Мой опыт отказов клиентам такой: Предельно вежливо даже ласково ,обьясняю даме почене возьму заказ, если вижу что с этой клиенткой будут сплошные прблемы ,мой отказ будет еще определеннее и еще нежнее Зачем делать так, чтобы кто -то хранил на тебя обиду ? Даже если не пожалуеться никуда, всё равно плохо! Вчера как раз отказала клиентке.... и дала адрес, где ей помогут! Иногда правда выводят из себя .....и могу так ответить.!...... Но вообще умение терпеливо отвечать клиентам на их ,часто немыслимые, вопросы часть нашего профессионализма ! А вот брать ВСЕ заказы мы конечно не обязаны!

[/code]

У меня выработался набор штампов для отказа.
Однажды я отказывала чрезвычайно неприятной даме (и этот отказ спас меня от более тяжелых проблем, а я еще и сдуру сначала согласилась) в такой форме - "Боюсь, я переоценила свои силы..."
Если клиент не по делу придирается и мотает нервы, я говорю так -"Боюсь, я не смогу соответствовать вашим критериям качества...."
Если клиент торгуется, то говорю так - "Боюсь, не смогу специально для вас снизить цену - это было бы несправедливо по отношению к другим клиентам..."

Вот все в таком духе!!!! Клиент туманно понимает, что ему дают пинок под зад, но придраться ему не к чему!

Классика психологии - берите ответственность в сложных случаях на себя. Ответы "Боюсь, что я..." снимают отвественность с клиента, я целиком беру ее на себя.
Ответ "мы с вами по-разному...." как раз кладет бремя отвественности на хрупкие плечи не привыкшего к этому клиента.

Отличная идея - книга отзывов на сайте. Можно еще форум, где вопросы клиенты будут задавать, многие любят форумы, читают их, да и рейтинг сайта очень повыситься.

И еще мне кажеться камень преткновения в отказе клиенту, т.к. названа причина "клиент не подходит потому то и потому то..."
Может стоит всегда отказывать на основании каких то третьих причин, не трогая личность клиента? И тогда обиженых будет меньше Cock

Проект, спасибо за шаблончики. У меня то же проблема, как отказать нежилательному клиенту, что бы он не обиделся? Работы много, а клиент думает что он единственый и когда говориш, что много работы - удивляются, или еще хуже - да что там шить, два шва прострочить - приходится предлогать самому пошить в таком случии.
Light,очень хочется услышать эти "третьи" причины.

проект

У меня выработался набор штампов для отказа.
Однажды я отказывала чрезвычайно неприятной даме (и этот отказ спас меня от более тяжелых проблем, а я еще и сдуру сначала согласилась) в такой форме - "Боюсь, я переоценила свои силы..."
Если клиент не по делу придирается и мотает нервы, я говорю так -"Боюсь, я не смогу соответствовать вашим критериям качества...."
Если клиент торгуется, то говорю так - "Боюсь, не смогу специально для вас снизить цену - это было бы несправедливо по отношению к другим клиентам..."

Вот все в таком духе!!!! Клиент туманно понимает, что ему дают пинок под зад, но придраться ему не к чему!

Классика психологии - берите ответственность в сложных случаях на себя. Ответы "Боюсь, что я..." снимают отвественность с клиента, я целиком беру ее на себя.
Ответ "мы с вами по-разному...." как раз кладет бремя отвественности на хрупкие плечи не привыкшего к этому клиента.

Мои аплодисменты!!! время точить коготочки (Это смайлик называется "Время точить коготки" Smile )

Может стоит всегда отказывать на основании каких то третьих причин, не трогая личность клиента?

Третьи причины - это форс-мажор? Экономические блокады, наводнения, эпидемии... Very Happy Mr. Green

Третьи причины я имела в виду, те, которые не обижают клиента и не унижают мастера. Oppa!
Например
1. Из-за большой загружености работой не смогу выполнить ваш заказ в ближайшие 2-3 месяца. (Обычно это сезон, а ждать до следующего клиент вряд ли предпочтет).

2. Нам пришел срочный оптовый заказ и мы времено не берем стороних заказов. (точные сроки когда сможем взять, не говорим).

3. Зайкройщик (или кто-то другой) уходит в отпуск и мы не сможем взять заказ в течении месяца-двух.

Давайте придумаем вместе набор причин и будем их использовать в дальнейшем Tell

Light, единственое что мне подходит это: "Давайте придумаем вместе набор причин и будем их использовать в дальнейшем.", т.к
1-многие соглашаются ждать и даже до следующего сезона, но в итоге жалуются что очень долго и я их понимаю. Приходится отказывать - опять к тому же и вернулись.
2-оптовые заказы я не шью,только индпошив если только один человек заказывает сразу несколько вещей и тогда я ему шью, а остальные опять в ожидании.
3-в отпуск я уже нормально много лет не могу уйти, толи дошиваю до последней минуты, толи опять заказы на перед, а время идет и опять пункт 1.

nata33
А как вы отказываете клиентам, чтобы они не возвращались?

В данный момент никак не могу избавиться от клиентки. Мне ее сосватали года четыре назад, предупредив - платежеспособная, но крайне неаккуратная на деньги. Так и вышло. Первый же заказ был огромным, у нее большая семья, шилось много вещей ей самой и ее дочерям на какой-то семейный праздник. Там были и мои немалые вложения, очень дорогая фурнитура от Сваровски. Короче, сумма была равна моему месячному заработку. Я вся в предвкушении, как я завтра поеду ее тратить!!!! А дама забирает заказ и говорит - прости, дорогая, все деньги ушли на организацию нашего праздника..... Заплачу позже.... Ох, как она платила.... Какими малюсенькими частями..... Растянула на два месяца... Сами понимаете, эффект от денег был уже не тот - ни удовольствия, ни толку....
В тот раз избавиться мне от нее не удалось. Она продолжала шить. Заказала кучу!!! просто кучу!!!! тканей у моего поставщика. Расплачивалась два месяца, я едва не испортила отношения с ним. Уклонялась от оплат как могла, тянула, но продолжала шить - видимо, нравилось!!!
В данный момент ситуация такова. Она мне ничего не должна. У меня лежит штук 10 отрезов ее дорогих тканей, занимают место. Несколько огромных пакетов начатого, брошенного, недошитого - она переключалась на другое. Уже полтора (!!!!) года я прошу ее время от времени это забрать. Не забирает!!!!!! Почему?!.... Надеется, что я все же продолжу ей шить? Не знаю...... НУ КАК МНЕ ОТ НЕЕ ИЗБАВИТЬСЯ ??!!

проект

Не знаю...... НУ КАК МНЕ ОТ НЕЕ ИЗБАВИТЬСЯ ??!!

Зачем избавляться?
"Утром деньги - вечером стулья"
Работайте с ней по предоплате. И деньги на расходные материалы тоже берите с запасом вперед, потом вернете разницу если что...

точно! по предоплате! причем аргументы должны быть железные! У меня были клиентки забравшие закиз через год , предоплата была я была спокойна! однажды закакз не забрали вообще, прошло 12 лет с тех пор.......обычно я беру 50% предоплаты, но с такой дамы взяла бы 100!

Да я уже не хочу ни предоплаты, ни работы на нее.... Ничего не хочу, пусть только заберет свои ткани и недошитое!!!!! Ну как ее заставить?! Мешают дома эти горы!!!!

проект сообщите клиентке, что затевается ремонт в квартире и вам хотелось бы освободить пространство (хотя бы в целях той же сохранности тканей клиентки, мало ли что, работяги разные - то штукатурка просыпется, то краска расплескается, а еще можно выразить боязнь пропитки тканюшек ароматом какой-нибудь нитрокраски Mr. Green ) - раз.
если после этого в ближайшее разумное время не будет совершено никаких телодвижений с ее стороны, отвозите все это добро ей домой, предварительно узнав у многочисленных домочадцев, будет ли кто-нибудь дома - два.

для хранения существуют различные специализированые места (склады например, сейфы в банке и т.д.).

вы же оказываете услугу по пошиву (а не хранению) одежды, это значит, что у вас могут находится ткани клиентов с которыми работаете в данный момент ну и необходимая вам фурнитура, в том объеме и количестве как ВЫ считаете нужным.

а почему лишние чужие вещи должны находиться у вас в квартире и занимать место?
а может вам на то место давно пальму поставить хочется? да мало ли что.
за квартиру вы ведь свою платите, за каждый квадратный метр, потому вольны пользоваться ею и владеть так, как именно ВАМ заблагарассудится, а своим "добром" пусть клиентка свое жилье захламляет...

Пишем письмо Cock

"Уважаемая, бла-бла бла (вписать нужное имя)!
Остаток нереализованной ткани следует получить по доверенности, оформленной на ООО "ПРОЕКТ" с 16.00 до 18.00 "___" июля 2006 г. по адресу ______________________.
Администрация не несет ответственности за сохранность своевременно не вывезенной ткани.

С уважением,
________________ вписать необходимое" Razz

Shocked Surprised


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания