Мастер-класс. Шарф с розами
    Все картинки темы
Список форумов -> Рукоделие и декор -> Батик и живопись
Все картинки темы

| Мастер-класс. Шарф с розами

автор текста и фото: Шуликина Наталья для портала Осинка.ру


Мастер-класс. Шарф с розами

Когда за окном трещат февральские морозы, так хочется чего-то яркого, весеннего, цветочного. И не случайно тема сегодняшнего мастер-класса - "Шарф с розами" (см. конкурс мастер-классов - 2011).

Он, несомненно, поднимет настроение и сможет стать отличным подарком на 8 Марта!

Шуликина Наталья: "Я занимаюсь батиком три года. Живу в Ленинградской области, что дает мне возможность часто бывать в Санкт-Петербурге, черпать вдохновение на выставках, концертах, и просто на улицах красивейшего города. Рисование – моё самое любимое занятие, но о батике я узнала не так давно. С помощью "Осинки" и мастеров, которые делятся своим опытом, я стараюсь совершенствоваться в любимом деле.

Предлагаемый мастер-класс несложен по сюжету – вы сможете распечатать полюбившиеся цветы в крупном формате и обвести их контуры маркером, а для этого совсем необязательно быть художником.

Я хочу представить вашему вниманию технологию горячего батика в тандеме со старинной японской техникой шибори – это сочетание даёт интересные живописные эффекты, которые обогатят изделие, сделают его сложным и неповторимым. "

Обзор мастер-класса

01. Нам понадобится:

  • отрез натурального шелка для росписи (тонкого крепдешина) 145*45см,
  • краски для батика под пар и под утюг,
  • парафиновые свечи,
  • кисти из щетины и белки,
  • рама для батика подходящих для шелкового отреза размеров,
  • распечатанный крупно эскиз всей композиции или отдельные крупные фрагменты,
  • пластиковые стаканчики,
  • нитки белого цвета,
  • нитки шелковые для обработки срезов,
  • ножницы,
  • кнопки,
  • газеты,
  • электроплитка,
  • миска с водой,
  • ёмкость для парафина,
  • стеклянный или любой другой поднос,
  • пищевая плёнка,
  • распылитель для воды,
  • фен,
  • салфетки бумажные,
  • утюг,
  • старые газеты.

Для начала окрасим ткань в технике шибори на стаканчиках. Для этого подготовим белые нитки, стаканчики (по количеству роз в композиции), поднос, обтянутый пищевой плёнкой, шелк. Стол необходимо застелить клеенкой и покрыть старыми газетами.

02. Завязываем ткань вот такими «ушками». Нитку обрезаем. Число «ушек» равно числу будущих роз.

03. Затем под каждое «ушко» подвязываем стаканчик вокруг его ножки.

04. Вот что должно получиться. Шелк с завязанными стаканчиками помещаем на поднос. Следим, чтобы стаканчики не падали. Из распылителя для воды смачиваем всю ткань. Складки не расправляем, пусть смачивается, как есть, нам пригодится любая неравномерность.

05. Готовим колеры. Разводим краски нужных цветов водой для получения необходимых оттенков, используем такие же стаканчики. Чем больше воды, тем светлее. В отдельных ёмкостях можно смешивать колеры из разных красок. Концентрированные краски необходимо разбавлять водой в обязательном порядке.

06. Наносим подготовленные колеры на наши мокрые узелки при помощи кисти из белки. Начинаем всегда с более светлых тонов. Не нужно стараться закрасить всё, пусть будут и белые островки. Оставляем поднос с шелком для высыхания. По правилам шибори высыхание должно происходить в естественных условиях само по себе. Но мы можем всегда помочь процессу горячим феном.

07. Ломаем свечи, разогреваем воду на плитке до кипения, погружаем свечи в ёмкость для парафина, и на водяной бане растапливаем парафин. Вода не должна бурно кипеть, но и остывать ей нельзя. По мере выкипания воды добавляем холодную. Следим, чтобы вода ни в коем случае не попала в ёмкость с парафином. По мере использования добавляем также и свечи.

08. Там же разогреваем и кисти из щетины. Они у нас разных размеров – и пошире, и поуже.

09. Собираем раму. Готовим эскизы. Они должны быть распечатаны (или нарисованы, отсканированы и распечатаны) крупно, обведены жирно.

10. Натягиваем на раму ткань. Все ниточки аккуратно срезаны, стаканчики удалены, ткань абсолютно сухая, газеты заменены на сухие. Ткань натянута очень хорошо. Перекосов нет.

11. Вот так сквозь шелк у нас виден рисунок.

12. Кистью среднего размера наносим контуры розы, это будут самые светлые пятна на нашем шарфе. Внимательно изучаем фотографии роз – где лепестки светлее, а где темнее. Чтобы розы выглядели более естественно, при помощи точек мы делаем переход от светлых линий к более темным участкам, которые появятся после заливки более темным цветом. Следим, чтобы внешний контур каждого цветка был замкнутым. Парафин на кисти не должен остывать, макаем кисть часто, работаем аккуратно, чтобы не обжечься.

13. Вот так будут закрыты, «зарезервированы», самые светлые участки лепестков.

14. Продолжаем в том же духе. Мне захотелось добавить в букет ягод и мелких белых цветочков, их тоже на этом этапе просто обводим кистью с парафином.

15. Заливаем более темным колером внутренние части цветов. Используем для красок всегда мягкие кисти из белки. Сушим краску феном с большого расстояния или включив холодный режим, чтобы не расплавить парафин. После полного высыхания полностью закрываем воском крупной кистью все цветы и этой же кистью делаем набрызг из хаотичных пятен горячего парафина по всему полю. Постукиваем ручкой кисти с парафином по ручке любой другой кисти, в результате получаются мелкие брызги.

16. После этого усиливаем фон более темным колером, но не столь темным, как внутренние части цветов. Вокруг цветов делаем подобие тени. Тень должна быть холодных оттенков. Самое важное – не получить грязных оттенков в этой работе. Это значит, что я использую здесь только розово-красно-фиолетовую гаму. О зелёном скажу ниже. Сразу же после покрытия слоем краски, стираем капли краски с парафиновых участков салфетками. Сушим работу феном.

17. При помощи тонкой кисти обводим внешние контуры стеблей и листьев, без разрывов. Заливаем стебли и листья внутри изумрудной краской. Она наиболее удачно сочетается с красными оттенками фона и не дает грязи, в отличие от теплых зеленых. Стираем капли салфеткой. Сушим феном.

Широкой кистью делаем кайму шарфа. Можно вырезать из бумаги прямоугольник, соответствующий размерам внутри каймы, наложить поверх работы и обводить широкой кистью, не боясь сделать неровный край. Вообще, неровности в этой работе допустимы.

Делаем набрызг по фону хаотично еще раз. Утемняем фон шарфа еще одним более насыщенным колером в розово-красной гамме, не трогая пространство внутри листьев. Стираем капли, сушим.

18. На листьях закрываем парафином более светлые участки. Оставляя для затемнения только прожилки. Утемняем прожилки листьев более насыщенным оттенком изумрудного. Стираем капли, сушим.

19. Закрываем всю работу слоем парафина широкой кистью. Внимательно следим, чтобы не было открытых участков!

20. Снимаем работу с рамы, но оставляем на столе. Аккуратно ломаем парафин на поверхности так, чтобы получились трещины, а не лунки. Втираем в трещины краски под утюг, у меня здесь термозакрепляемая Javana. В данном случае насыщенно-красного цвета. Работаем на участках примерно 20*20см, в резиновых перчатках, стирая краску с парафина большим количеством салфеток, не допускаем высыхания краски на парафине. Это процесс создания кракле.

Покрываем сетью кракле всю работу. Внизу на кайме видны яркие линии – это и есть наше кракле под слоем парафина!

21. Отламываем парафин аккуратно, стараясь не повредить шелк. Можно привлечь к работе всю семью! Всем выдать перчатки. Мой ребёнок нарушает технику безопасности на этом фото.

22. При помощи очень старых газет (здесь – 1986 года) или оберточной бумаги и утюга без пара вытапливаем парафин из изделия. Газет надо много снизу и один слой сверху. По мере загрязнения газет их меняем. Помещение должно проветриваться очень хорошо. Самый захватывающий и интересный момент работы, момент истины! Вытапливаем до тех пор, пока газеты не станут сухими и без жирных пятен.

23. Вот что получилось.

24. Закрепляем краски паром. Стираем работу. Подшиваем на машине или вручную, фотографируем при дневном свете.

Всё. Шарф готов!

А почему кракле делать следует другими красками?

Кому как нравится. Я делаю теми же.

FWHM, Сен 10, 2015
FWHM

А почему кракле делать следует другими красками?

я тоже делаю кракле термозакрепляемыми красками. Потому что линии кракле тонкие и темные, и при закреплении паром часто расплываются в кляксы (лично у меня). А термушки точно останутся четкими.

Наташа, молодец, очень качественный и подробный мастер-класс!
Только не поняла, почему он идет отдельной темой, у нас вроде бы есть раздел мастер-классов?

Вика, этот МК был опубликован на Осинке несколько лет назад. А сейчас, видимо, нашелся и его отправили в нашу тему Smile Для меня было сюрпризом увидеть его здесь в прикрепленных! Администраторы, спасибо вам!

Я видела работу, выполненную по моему мастер-классу, было приятно Smile

FWHM, Сен 10, 2015
FWHM

А почему кракле делать следует другими красками?

Не следует, а я делаю Smile Во-первых, Вика уже сказала - надежнее. А во-вторых, надо же их куда-то приспособить, не пропадать же им! Накупила в свое время, запаривать боялась. Но, надо сказать, они подходят для хлопка и шерсти, так что не совсем бесполезны Smile

Tiamat, Сен 11, 2015

Спасибо за ответы!

Tiamat

Но, надо сказать, они подходят для хлопка и шерсти, так что не совсем бесполезны Smile

анилин же вроде тоже на хлопок отлично ложится.. вот насчет шерсти не знаю.

FWHM, Сен 12, 2015
FWHM

Спасибо за ответы!

Tiamat
читать дальше

анилин же вроде тоже на хлопок отлично ложится.. вот насчет шерсти не знаю.

Ложится, но не весь запаривается. Давыдов предупреждает, что его краски для шелка на хлопке не закрепятся, то же и о порошковых красках, которые у меня от Галы Коротиной.


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания