Свадьба. Творческий подход.
    Все картинки темы
Список форумов -> Мода и стиль -> Стиль, мода, образ
Все картинки темы

| Свадьба. Творческий подход.

Автор: Любовь Попова
Беседовала: Надежда Азарова для портала Осинка.ру

Весна - любимое время для свадеб. И хотя люди женятся круглый год, именно с приходом весны особенно радостно видеть невест в белых платьях и мечтать о красивой и вечной любви. Чтобы поговорить о свадебных традициях и обрядах, мы встретились с искусствоведом Любовью Поповой. Как появились белые платья? Какие свадебные обряды были на Руси? И какой может быть современная свадьба?


Свадьба. Творческий подход.

Весна - любимое время для свадеб. И хотя люди женятся круглый год, именно с приходом весны особенно радостно видеть невест в белых платьях и мечтать о красивой и вечной любви. Чтобы поговорить о свадебных традициях и обрядах, мы встретились с Любовью Поповой, искусствоведом, которая особенно трепетно относится к русской культуре и ее возрождению.

Фото. Свадебный наряд. 20-е гг XX в.
Фото. Свадебный наряд. 20-е гг XX в.

- Любовь Михайловна, давайте сначала поговорим о традиции. Как родилась традиция белого, в пол, пышного, а часто и с кринолином, свадебного платья?

Любовь Попова: В средние века и эпоху Ренессанса цвет свадебного платья чаще всего был торжественных драгоценных тонов: густых алых, зелёно-малахитовых, золотых. Невесты на картинах Ян ван Эйка, Рубенса, Рембранта именно в таких платьях (илл. 17-19).

Ян ван Эйк "Портрет четы Арнольфини". 1434. Национальная галерея. Лондон.
Ян ван Эйк "Портрет четы Арнольфини". 1434. Национальная галерея. Лондон.

Питер Пауль Рубенс "Портрет Елены Фоурмен в свадебном одеянии". Около 1630-1631. Старая Пинакотека. Мюнхен.
Питер Пауль Рубенс "Портрет Елены Фоурмен в свадебном одеянии". Около 1630-1631. Старая Пинакотека. Мюнхен.

Белое свадебное платье становится достаточно распространённым в эпоху стиля ампир (конец XVIII – начало XIX вв.). Но в это времени белый ещё не был единственно возможный цветом. Он был один из многих светлых оттенков свадебных платьев: голубых, розовых, цвета слоновой кости, лимонных. В феврале 1840-го года в Лондоне состоялось бракосочетание королевы Виктории и принца Альберта Саксен-Кобургского. Невеста была в белом (илл. 13). С тех пор белый цвет становится традиционно свадебным сначала в Англии, а потом и в других странах.

Рембрандт "Еврейская невеста". 1668.
Рембрандт "Еврейская невеста". 1668.
Марк Шагал "Свадьба". 1918. Государственная Третьяковская Галерея, Москва.
Марк Шагал "Свадьба". 1918. Государственная Третьяковская Галерея, Москва.

Что же касается фасонов свадебных платьев, то они подчинялись моде: в 60-70х гг. 19в. они были с кринолином, в 90-егг с тюрнюром, в эпоху модерна стекающих форм и, наконец, чаще геометрических форм в ар-деко. Современная любовь к платьям с кринолином – это, конечно, отражение того влияния, которое оказал Диор на развитие моды 20-го, а теперь и 21 веков. Пышная юбка с кринолином в сочетании с корсетом - это, безусловно, обращение к формам середины 19 века. Стиль нью-лук как раз и представлял собой определённую интерпретацию моды того времени.

Фото. Грейс Келли в свадебном платье. 19 апреля 1956 года. Дизайнер Хелен Роуз, студии MGM.
Фото. Грейс Келли в свадебном платье. 19 апреля 1956 года. Дизайнер Хелен Роуз, студии MGM.

- Пышные платья с кринолином белые в пол очень популярны у наших девушек. Когда такое платье уместно?

Любовь Попова: Такое платье: белое длинное в пол, два ещё и с кринолином продолжает традиции дворянской, а точнее, аристократической культуры. И как всякая культура, культура аристократическая предъявляет определённые требования к манере ношения, а также и к окружению, к тому пространству, в котором это платье будет существовать.

Белое платье в пол с пышной юбкой создаёт, несомненно, торжественный, роскошный образ. И, выбирая платье, всегда надо помнить о нескольких, чрезвычайно важных моментах. Во-первых, ваши внешние особенности, ваш характер, манера поведения, наконец, походка. Не надо забывать и об окружении; мои родные в их привычных, хотя, вероятно, и праздничных одеждах, будут ли они родственны по стилю моему исключительно репрезентативному платью?

Место, где планируется провести свадебное застолье, будет ли оно гармонировать с моим платьем? Вопросы должны вам помочь проявить ваше чувство стиля. Выпускные вечера, когда в условиях наших школ, не всегда даже с хорошим ремонтом, с обшарпанными стенами, девушки в локонах и в длинных платьях из искусственного шёлка, - грустное зрелище, в котором трудно усмотреть чувство стиля и вкус.

Фото. Индийская свадьба.
Фото. Индийская свадьба.

Так что, отвечая на Ваш вопрос, можно сказать, что такое платье уместно тогда, когда соответствует характеру, привычкам не только невесты, но и жениха, и даже шире, их родных. И, кроме того, важно правильно выбрать место самого свадебного торжества.

- Но тогда получается, что белое платье в пол могут одевать только те, в которых есть дворянская кровь?

Любовь Попова: Не совсем так. Потомков дворянства в нашей стране, к тому же сохранивших в себе основы аристократической культуры, осталось очень мало. Но осталась дворянская культура: Пушкин, Толстой. И они, замечу, входят (и входили!) в школьную программу по литературе.

И вот где-то в Тьмутаракани растёт девочка: читает книжки, учится в музыкальной школе, занимается в балетном кружке. И, сама того не ведая, растёт и развивается в пространстве культуры ушедшего социального класса, культуры дворянской. И, возможно (но именно «возможно», а совершенно не обязательно, не непременно) она уже не поставит пакет с кефиром на стол: «Пейте, милые!», - а разольёт по красивым чашкам, на столе будет не клеёнка, а скатерть, или льняные салфетки. И, возможно, роскошное платье будет смотреться на ней весьма органично?

Фото. Японская свадьба.
Фото. Японская свадьба.

Словом, обо всём об этом стоит поразмышлять, прежде чем покупать платье именно с кринолином и в пол. Может быть, выбрать платье менее пафосное? А может быть, вы вспомните о культурных традициях своих прапрабабушек и прапрадедушек, национальных традициях? Свадьба как раз повод вспомнить и о русской традиции. В Японии, Индии, Китае, на Кавказе, наконец, подавляющее большинство свадеб проходит согласно традициям, а у нас это редкость.

- Кстати, Любовь Михайловна, а какие свадебные обряды были на Руси, как это было раньше? И как это можно адаптировать к нашей реальности?

Любовь Попова: Традиции русского свадебного обряда, как ни печально, во многом утрачены. В чём причина? Причина в одном: в годы коллективизации с уничтожением крестьянства как класса (а русская национальная традиция - крестьянская), была уничтожена и крестьянская обрядность, в том числе и свадебная. Вся обрядность рассматривалась как вредная, и даже враждебная, советской власти. Это не значит, что, например, в послевоенные годы, такие свадьбы не проводились. Они были, но корневище было обрублено и дерево национального обряда уже не цвело.

Фото. Русская свадьба. Венчание. Андрей и Анастасия Боровские. 2004 г. Россия, Саратов. Фото - Андрей Зайцев.
Фото. Русская свадьба. Венчание. Андрей и Анастасия Боровские. 2004 г. Россия, Саратов. Фото - Андрей Зайцев.

Сейчас есть слой в нашем обществе, который пытается (и достаточно успешно) возрождать свадебный обряд. Это среда, связанная с фольклорными ансамблями или с народными промыслами. Радостно, что в северных наших городах традиционная русская свадьба находит всё больше приверженцев.

Возможна ли в наше время истинно национальная русская свадьба? Если в обществе будет культивироваться уважение к национальной традиции, память и любовь к жизни прадедов, бабушек, дедушек, к истории семьи, к семейной родословной, то только в этом случае свадьба действительно станет по-настоящему самобытной, настолько же русской (или украинской, или армянской), насколько самобытны индийские, японские или абхазские свадьбы.

С чего начать? В этой ситуации нет ничего более ценного, чем воспоминания ваших бабушек. Пусть это будут и родные бабушки, и соседки, а может быть, вы найдёте эту, такую важную для вашей свадьбы, бабушку в деревне рядом с вашим городом. И ваши поиски, непременно, увенчаются успехом: кто-то из них, наверняка вспомнит хотя бы часть свадебного обряда именно вашей родной местности. Интернет, конечно, никто не отменяет.

Фото. Ив Сен Лоран. Эскиз модели из "Русской" коллекции.
Фото. Ив Сен Лоран. Эскиз модели из "Русской" коллекции.

Лучше пользоваться не сценариями, выложенными на свадебных сайтах, а не полениться и найти этнографическую литературу по свадебному обряду конкретно вашего района. Вряд ли вы будете следовать полной обрядности, но даже несколько исполненных песен придадут особый аромат вашей свадьбе.

Обратитесь за помощью к местным народным ансамблям, они вам с удовольствием помогут. Найдите возможность сшить этнографически верный русский костюм. В интернете вы можете найти ссылки на интересующие вас ресурсы. Кроме того, есть прекрасный журнал "Чудесные мгновения", который публикует выкройки и подробное описание процесса шитья русского костюма.

Организация такой свадьбы - это поиски дороги к себе истинным, один из первых, важнейших шагов к собственной индивидуальности, переход из пространства подражания, стандарта, в пространство личной самобытности.

Фото. Свадьба на Кубани. 50-е гг. ХХ в. У женщины слева в руках свадебная "шишка".
Фото. Свадьба на Кубани. 50-е гг. ХХ в. У женщины слева в руках свадебная "шишка".

На свадебной фотографии 50-х годов женщина справа протягивает "шишку" (илл. 6 стр. 3). А ведь это важнейший элемент славянского свадебного обряда! "Шишка" с многочисленными шаровидными отростками символизировала пожелание многочисленного потомства. Присутствие "шишки" на свадьбе сразу переводит этот праздник из пространства обыденного в пространство мифа, связывает молодожёнов со многими и многими поколениями их предков, с их родиной, напоминает им об ответственности не только перед самими собой, перед только что созданной семьёй, но и перед прадедами. Разве это не важно?

Джордж Хейтер "Бракосочетание королевы Виктории и принца Альберта". 1840.
Джордж Хейтер "Бракосочетание королевы Виктории и принца Альберта". 1840.
Свадебная фотография. Казань, нач. XX в.
Свадебная фотография. Казань, нач. XX в.

Свадебные "шишки" обязательно присутствуют на современных украинских свадьбах наряду со свадебным караваем. Сохранились они и в отдельных районах Кубани. Информацию о том, как сделать свадебные "шишки" и свадебный каравай можно найти в интернете.

Свадьба на Кубани. 1946 год.
Свадьба на Кубани. 1946 год.
Свадебная пара. 60-гг. XX в. Ленинград.
Свадебная пара. 60-гг. XX в. Ленинград.

Winterhalter Francois Xavier "Портрет императрицы Марии Александровны". 1857. Эрмитаж, Петербург.
Winterhalter Francois Xavier "Портрет императрицы Марии Александровны". 1857. Эрмитаж, Петербург.
Пукирев В В. "Неравный брак". 1862. Государственная Третьяковская галерея. Москва.
Пукирев В В. "Неравный брак". 1862. Государственная Третьяковская галерея. Москва.

Диор. 50-е гг. XX в.
Диор. 50-е гг. XX в.
Свадьба принца Чарльза и Дианы Спенсер. 29 июля 1981 года. Свадебное платье Дианы разработано в студии Дэвида и Элизабет Эмануэль.
Свадьба принца Чарльза и Дианы Спенсер. 29 июля 1981 года. Свадебное платье Дианы разработано в студии Дэвида и Элизабет Эмануэль.

- Любовь Михайловна, как Вы считаете, какие ещё истории, помимо национальной традиции, могут быть воплощены в свадьбе? Ведь свадьба или другое торжество - отличный повод проявить свою индивидуальность.

Любовь Попова: Любимое кино, сюжеты из отечественной и мировой истории, такие яркие персонажи, как мексиканская художница Фрида, - всё это может подтолкнуть к созданию определённого сценария свадьбы. Главное, он должен быть связан с вами, с вашими увлечениями, с вашим окружением, с вашими взглядами на жизнь, то есть с вашей индивидуальностью.

Фото. Постер к/ф "Стиляги". Режиссёр Валерий Тодоровский. 2008.
Фото. Постер к/ф "Стиляги". Режиссёр Валерий Тодоровский. 2008.

Если Вы люблю ходить в музеи, то это должно отразиться хотя бы в выборе посуды для свадебного застолья и, конечно, в свадебном платье. Может быть, оно будет с элементами рококо? Ну, это, конечно, если и Ваш избранник разделяет Ваши увлечения. А другой любит гонять на мотоцикле – это может стать основой для другой истории. А третий не представляет своей жизни без спорта. Отлично, есть от чего оттолкнуться.

Национальная же традиция моментально выделяет нас из череды похожих, безликих торжеств, придаёт вашей свадьбе неповторимый колорит, позволяет объединить разных людей, с разными вкусами и предпочтениями, что сделает свадьбу особенно душевной. Важно осознать СЕБЯ, своё СВОЕОБРАЗИЕ, то есть найти СВОЙ ОБРАЗ. И в этом глубокий смысл.

- И вообще, как девушке выбрать подходящее платье?

Любовь Попова: Повторюсь: именно ВАША жизнь, ВАШИ привычки, ВАШИ увлечения – вот о чём вы должны помнить, выбирая платье. Во-первых, не перегибайте палку в стремлении создать роскошный образ.

Роскошный образ подразумевает роскошные условия. Понятие роскоши для нашей страны ещё долго, вероятно, будет сопряжено с подводными камнями вульгарности и пошлости. Поясню свою мысль. Роскошь – это не просто дорого. Это вековые традиции роскоши. В нашей же стране на протяжении длительного периода не было условий для сохранения таких традиций. Дворянство, и уж конечно, аристократия революцией 17-го года была уничтожена не только как класс, но многие представители этого класса были уничтожены физически, либо, в лучшем случае, смогли во время покинуть страну. Некому было сохранять, а поэтому и передавать аристократические традиции. Вот почему в таких условиях возникает опасность подмены истинной роскоши вульгарной красивостью.

Фото. Салон "Модные люди". Модель Инесса Морозова. Фото - Станислав Шитов.
Фото. Салон "Модные люди". Модель Инесса Морозова. Фото - Станислав Шитов.

Вспомнила сейчас роскошные (и очень дорогие!) веера из страусовых перьев, модные в 20-нач 30-гг XXв., в период ар-деко. Но ведь насколько требовательны эти веера к своей хозяйке. Осанка, манера поведения, походка – всё имело значение! Так и любое проявление роскоши моментально делает заметным любое несоответствие. И сразу же превращается в свою противоположность – в вульгарность. Будьте осторожны! Надеюсь, что в подобранных мною иллюстрациях что-то обязательно поможет вам найти свой образ, а значит не только платье невесты, но и одежду жениха, и место, где вы будете проводить свадьбу и сам сценарий свадьбы.

- Насчёт места для свадьбы. Ведь для такой свадьбы нужны, вероятно, и соответствующие декорации?

Любовь Попова: А как же! Безусловно, место подбирается согласно образу. И это место не обязательно должно быть дорогостоящим! Это может быть и берег реки с лесочком, и роскошный особняк, и заповедник деревянного зодчества, а может быть и Ваш дом, квартира, преображённая Вашим творческим подходом. Вот это и есть творческий подход! И если Вам действительно удалось ухватить самое важное в себе, в избраннике, а значит и в ВАШЕЙ БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ, то и гости на Вашей свадьбе будут чувствовать себя естественно в рамках Вашего сценария, и не будет ощущения, что "не по Сеньке шапка, не по Ерёмке колпак".

Фото. Салон "Модные люди". Модель Дарья Усачёва. Фото - Станислав Шитов.
Фото. Салон "Модные люди". Модель Дарья Усачёва. Фото - Станислав Шитов.

- Любовь Михайловна, а Вы можете на конкретных примерах объяснить, как понять, какой образ твой?

Любовь Попова: Вот перед нами два лица. Как видите, визаж модели Инессы Морозовой графичный, построен на чётких линиях, а визаж Модель Дарьи Усачёвой – живописный, построен на мягких переходах цвета. Это случайно? Конечно, нет!

Если внимательно вглядеться в эти лица, то, надеюсь, вам удастся ухватить определённые закономерности.

Для лица Инессы характерны чёткие и как бы прохладные, а потому и сдержанные, линии. А лицо Дарьи построено на сочетании мягких, округлых форм и бесконечно тянущихся, как бы волнообразных, линий. Поэтому и образы у них разные. Образ Инессы - это сдержанная элегантность, а образ Дарьи передаёт волнение чувственности. И свадебный наряд, и причёска отражают это различие. То есть перед нами не просто красивые, а стильные невесты с ярко проявленной индивидуальностью.

Фото. Свадебное платье. Из коллекции Luce Classica.
Фото. Свадебное платье. Из коллекции Luce Classica.

Конечно, чтобы увидеть и, что важно, прочувствовать эти закономерности, нужен определённый навык – чувство стиля. Навык этот вырабатывает увлечённость искусством – живописью, архитектурой, народным творчеством. Учитесь чувствовать, подчёркиваю, ЧУВСТВОВАТЬ, а не понимать, образ, искусство.

- Любовь Михайловна, вот, кажется и понял свой образ, и, как Вы говорите, увидел свою историю, а когда начинаешь это всё воплощать, что-то не так.

Любовь Попова: Мы стали слишком нетерпеливыми.

Хотим всё и сразу.

А так не бывает!

Потренируйтесь! Потом просмотрите альбомы живописи, найдите интересные сообщества в интернете, почитайте посты, зайдите в книжный магазин. Потом ещё потренируйтесь. Затем поезжайте (ну, где вы, например, давно не были?) в Сергеев-Посад или Архангельское, Ростов Великий или Флоренцию. А, может быть, в бабушкину рязанскую деревню? И ещё раз потренируйтесь. На других, менее грандиозных событиях, например, на воскресном обеде или на дружеской вечеринке.

Фото. Свадебное платье. Мануэль Мота для Pronovias.
Фото. Свадебное платье. Мануэль Мота для Pronovias.

Потом ещё и ещё раз. Глядишь, что-то начинаешь не только понимать, но и уметь.

Если есть команда профессионалов (но именно профессионалов!), то такое событие организовать легче. Но для того, чтобы суметь найти именно профессионалов, Вам самим нужно многое знать, понимать и, замечу, уметь!

- Любовь Михайловна, что бы Вы пожелали нашим "осинкам"?

Любовь Попова: Счастья!

Но не такого, какое нам кто-то подарит, а такое, которое мы сами способны ТВОРИТЬ. Взращивайте традиции своего народа в себе, а точнее, дайте возможность ожить в Вас вашим бабкам и дедам. Учитесь, открытые миру, сравнивайте, постигая СЕБЯ, и тогда Вы будете интересно, ТВОРЧЕСКИ жить!

Свадебное платье. Модельер Альвина Вэлента (Италия).
Свадебное платье. Модельер Альвина Вэлента (Италия).

Свадебное платье. Модельер Елена Любимова (Кузакова). Модель Наталья Судова. Фото - Николас Резвяков (Москва).
Свадебное платье. Модельер Елена Любимова (Кузакова). Модель Наталья Судова. Фото - Николас Резвяков (Москва).
Свадебное платье. Модельер Елена Любимова (Кузакова). Модель Анна Морозова. Фото - Николас Резвяков(Москва).
Свадебное платье. Модельер Елена Любимова (Кузакова). Модель Анна Морозова. Фото - Николас Резвяков(Москва).
Свадебное платье. Кристиан Лакруа (Париж).
Свадебное платье. Кристиан Лакруа (Париж).

Фоторяд к беседе с Любовью Михайловной Поповой.

Фоторяд к беседе с Любовью Михайловной Поповой.

Фото. 1. Свадебный наряд. 20-е гг XX в.
Фото. 1. Свадебный наряд. 20-е гг XX в.

Фото. 2. Грейс Келли в свадебном платье. 19 апреля 1956 г. Дизайнер Хелен Роуз, студии MGM.
Фото. 2. Грейс Келли в свадебном платье. 19 апреля 1956 г. Дизайнер Хелен Роуз, студии MGM.

Фото. 3. Индийская свадьба.
Фото. 3. Индийская свадьба.

Фото. 4. Японская свадьба.
Фото. 4. Японская свадьба.

Фото. 5. Русская свадьба. Венчание. Андрей и Анастасия Боровские. 2004 г. Россия, Саратов. Фото - Андрей Зайцев.
Фото. 5. Русская свадьба. Венчание. Андрей и Анастасия Боровские. 2004 г. Россия, Саратов. Фото - Андрей Зайцев.

Фото. 6. Свадьба на Кубани. 50-е гг. ХХ в.
Фото. 6. Свадьба на Кубани. 50-е гг. ХХ в.

Фото. 7. Ив Сен Лоран. Эскиз модели из "Русской" коллекции.
Фото. 7. Ив Сен Лоран. Эскиз модели из "Русской" коллекции.

Фото. 8. Постер к/ф "Стиляги". Режиссёр Валерий Тодоровский. 2008.
Фото. 8. Постер к/ф "Стиляги". Режиссёр Валерий Тодоровский. 2008.

Фото. 9. Салон "Модные люди". Модель Инесса Морозова. Фото - Станислав Шитов.
Фото. 9. Салон "Модные люди". Модель Инесса Морозова. Фото - Станислав Шитов.

Фото. 10. Салон "Модные люди". Модель Дарья Усачёва. Фото - Станислав Шитов.
Фото. 10. Салон "Модные люди". Модель Дарья Усачёва. Фото	- Станислав Шитов.

Фото. 11. Свадебное платье. Из коллекции Luce Classica.
Фото. 11. Свадебное платье. Из коллекции Luce Classica.

Фото. 12. Свадебное платье. Мануэль Мота для Pronovias.
Фото. 12. Свадебное платье. Мануэль Мота для Pronovias.

Фото. 13. Джордж Хейтер "Бракосочетание королевы Виктории и принца Альберта". 1840.
Фото. 13. Джордж Хейтер "Бракосочетание королевы Виктории и принца Альберта". 1840.

Фото. 14. Свадебная фотография. Казань, нач. XX в.
Фото. 14. Свадебная фотография. Казань, нач. XX в.

Фото. 15. Свадьба на Кубани. 1946 год.
Фото. 15. Свадьба на Кубани. 1946 год.

Фото. 16. Свадебная пара. 60-гг. XX в., Ленинград.
Фото. 16. Свадебная пара. 60-гг. XX в., Ленинград.

Фото. 17. Ян ван Эйк "Портрет четы Арнольфини". 1434. Национальная галерея. Лондон.
Фото. 17. Ян ван Эйк "Портрет четы Арнольфини". 1434. Национальная галерея. Лондон.

Фото. 18. Питер Пауль Рубенс "Портрет Елены Фоурмен в свадебном одеянии". Около 1630-1631. Старая Пинакотека. Мюнхен.
Фото. 18. Питер Пауль Рубенс "Портрет Елены Фоурмен в свадебном одеянии". Около 1630-1631. Старая Пинакотека. Мюнхен.

Фото. 19. Рембрандт "Еврейская невеста". 1668.
Фото. 19. Рембрандт "Еврейская невеста". 1668.

Фото. 20. Марк Шагал "Свадьба". 1918. Государственная Третьяковская Галерея, Москва.
Фото. 20. Марк Шагал "Свадьба". 1918.  Государственная Третьяковская Галерея, Москва.

Фото. 21. Winterhalter Francois Xavier. Портрет императрицы Марии Александровны. 1857. Эрмитаж, Петербург.
Фото. 21. Winterhalter Francois Xavier. Портрет императрицы Марии Александровны. 1857. Эрмитаж, Петербург.

Фото. 22. Пукирев В.В. "Неравный брак". 1862. Государственная Третьяковская галерея. Москва.
Фото. 22. Пукирев В.В. "Неравный брак". 1862. Государственная Третьяковская галерея. Москва.

Фото. 23. Диор. 50-е гг. XX в.
Фото. 23. Диор. 50-е гг. XX в.

Фото. 24. Свадьба принца Чарльза и Дианы Спенсер. 29 июля 1981 года. Свадебное платье Дианы разработано в студии Дэвида и Элизабет Эмануэль.
Фото. 24. Свадьба принца Чарльза и Дианы Спенсер. 29 июля 1981 года. Свадебное платье Дианы разработано в студии  Дэвида и Элизабет Эмануэль.

Фото. 25. Маковский К.Е. "Русская красавица". 1900-е гг. Частное собрание.
Фото. 25. Маковский К.Е. "Русская красавица". 1900-е  гг. Частное собрание.

Фото. 26. Маковский К.Е. "Боярский свадебный пир в XVII веке". 1883. Музей Хилвуд. Вашингтон.
Фото. 26. Маковский К.Е. "Боярский свадебный пир в XVII веке". 1883. Музей Хилвуд. Вашингтон.

Фото. 27. Шибанов М. "Празднование свадебного сговора". 1777 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Фото. 27. Шибанов М. "Празднование свадебного сговора". 1777 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Фото. 28. Маковский К. Е. "Портрет княгини З. Н. Юсуповой в русском костюме". 1900-е. Государственный Исторический музей. Москва.
Фото. 28. Маковский К. Е. "Портрет княгини З. Н. Юсуповой в русском костюме". 1900-е. Государственный Исторический музей. Москва.

Фото. 29. Жених с друзьями идут в дом невесты. Свадьба Алексея и Ольги Карасёвых, Новосибирск, 2007. Фото - Вячеслав Андреев.
Фото. 29. Жених с друзьями идут в дом невесты. Свадьба Алексея и Ольги Карасёвых, Новосибирск, 2007. Фото - Вячеслав Андреев.

Фото. 30. Жених и дружка ведут невесту к венцу. Свадьба Ольги и Павла Спеховых. Челябинск, 2010.
Фото. 30. Жених и дружка ведут  невесту к венцу. Свадьба  Ольги и Павла Спеховых. Челябинск, 2010.

Фото. 31. Венчание. Свадьба Ольги и Павла Спеховых. Челябинск, 2010.
Фото. 31. Венчание. Свадьба  Ольги и Павла Спеховых. Челябинск, 2010.

Фото. 32. Невеста в венце. Свадьба Даниилы Крапчунова и Марины Пуксант. Томск, 2007. Фото - Денис Вавилов.
Фото. 32. Невеста в венце. Свадьба Даниилы Крапчунова и Марины Пуксант. Томск, 2007. Фото - Денис Вавилов.

Фото. 33. Выход из церкви. Молодых осыпают зерном в пожелание богатства и многочадия. Свадьба Сергея и Светланы Карих. Санкт-Петербург, 2010. Фото - Ольга Ющенко.
Фото. 33. Выход из церкви. Молодых осыпают зерном в пожелание богатства и многочадия. Свадьба Сергея и Светланы Карих. Санкт-Петербург, 2010. Фото - Ольга Ющенко.

Фото. 34. Свадьба Алексея и Ольги Карасёвых. Новосибирск, 2007. Фото - Вячеслав Андреев.
Фото. 34. Свадьба Алексея и Ольги Карасёвых. Новосибирск, 2007. Фото - Вячеслав Андреев.

Фото. 35. Снятие венца. Свадьба Даниилы Крапчунова и Марины Пуксант. Томск, 2007. Фото - Денис Вавилов.
Фото. 35. Снятие венца. Свадьба Даниилы Крапчунова и Марины Пуксант. Томск, 2007. Фото - Денис Вавилов.

Фото. 36. Молодой и молодуха в женском уборе. Свадьба Алексея и Ольги Карасёвых. Новосибирск, 2007. Фото - Вячеслав Андреев
Фото. 36. Молодой и молодуха в женском уборе. Свадьба Алексея и Ольги Карасёвых. Новосибирск, 2007. Фото - Вячеслав Андреев

Фото. 37. Русский народный костюм.
Фото. 37. Русский народный костюм.

Фото. 38. Русский народный костюм.
Фото. 38. Русский народный костюм.

Фото. 39. Русский народный костюм.
Фото. 39. Русский народный костюм.

Фото. 40. Русский народный костюм.
Фото. 40. Русский народный костюм.

Фото. 41. Русский народный костюм.
Фото. 41. Русский народный костюм.

Фото. 42. Русский народный костюм.
Фото. 42. Русский народный костюм.

Фото. 43. Русский народный костюм.
Фото. 43. Русский народный костюм.

Фото. 44. Русский народный костюм.
Фото. 44. Русский народный костюм.

Фото. 45. Император Николай II и Императрица Александра Фёдоровна.
Фото. 45. Император Николай II и Императрица Александра Фёдоровна.

Фото. 46. Мария Николаевна Лопухина, урожденная Клейнмихель.
Фото. 46. Мария Николаевна Лопухина, урожденная Клейнмихель.

Фото. 47. Великая княгиня Елизавета Федоровна и князь Сергей Александрович.
Фото. 47. Великая  княгиня Елизавета Федоровна и князь Сергей Александрович.

Фото. 48. Группа офицеров Лейб-гвардии Преображенского полка в нарядах Начальных людей из жильцов времён Царя Алексея Михайловича.
Фото. 48. Группа офицеров Лейб-гвардии Преображенского полка в нарядах Начальных людей из жильцов времён Царя Алексея Михайловича.

Фото. 49. Великая княгиня Ксения Александровна.
Фото. 49. Великая княгиня Ксения Александровна.

Фото. 50. Феликс Феликсович Юсупов (старший), граф Сумароков-Эльстон и княгиня Зинаида Юсупова.
Фото. 50. Феликс Феликсович Юсупов (старший), граф Сумароков-Эльстон и княгиня Зинаида Юсупова.

Фото. 51. Генерал-адъютант князь Дмитрий Борисович Голицын - "Начальник царской охоты".
Фото. 51. Генерал-адъютант  князь Дмитрий Борисович Голицын - "Начальник царской охоты".

Фото. 52. Княгиня Надежда Дмитриевна Белосельская-Белозерская.
Фото. 52. Княгиня Надежда Дмитриевна Белосельская-Белозерская.

Фото. 53. "Елизавета. Золотой век". Режиссер Шекхар Капур. 2007.
Фото. 53. "Елизавета. Золотой век". Режиссер Шекхар Капур. 2007.

Фото. 54. "Орландо". Режиссер Салли Поттер. 1992.
Фото. 54. "Орландо". Режиссер Салли Поттер. 1992.

Фото. 55. "Шествие волхвов". Роспись в капелле. Палаццо Медичи. Флоренция. Италия.
Фото. 55. "Шествие волхвов". Роспись в капелле. Палаццо Медичи. Флоренция. Италия.

Фото. 56. Фрида Калло "Автопортрет".
Фото. 56. Фрида Калло "Автопортрет".

Фото. 57. Свадебное платье. Модельер Роза Клара (Италия).
Фото. 57. Свадебное платье. Модельер Роза Клара (Италия).

Фото. 58. Свадебное платье. Кристиан Лакруа для Розы Клары (Италия).
Фото. 58. Свадебное платье. Кристиан Лакруа для Розы Клары (Италия).

Фото. 59. Свадебное платье. Ателье Эйми (Италия).
Фото. 59. Свадебное платье. Ателье Эйми (Италия).

Фото. 60. Свадебное платье. Ателье Эйми (Италия).
Фото. 60. Свадебное платье. Ателье Эйми (Италия).

Фото. 61. Свадебное платье. Модельер Альвина Вэлента (Италия).
Фото. 61. Свадебное платье. Модельер Альвина Вэлента (Италия).

Фото. 62. Свадебное платье. Модельер Елена Любимова (Кузакова). Модель Наталья Судова. Фото - Николас Резвяков.(Москва).
Фото. 62. Свадебное платье. Модельер Елена Любимова (Кузакова). Модель Наталья Судова. Фото - Николас Резвяков.(Москва).

Фото. 63. Свадебное платье. Модельер Елена Любимова (Кузакова). Модель Анна Морозова. Фото - Николас Резвяков.(Москва).
Фото. 63. Свадебное платье. Модельер Елена Любимова (Кузакова). Модель Анна Морозова.  Фото - Николас Резвяков.(Москва).

Фото. 64. Свадебное платье. Кристиан Лакруа (Париж).
Фото. 64. Свадебное платье. Кристиан Лакруа (Париж).


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания