Ретро-крой. Модели из журналов Burda прошлых десятилетий.
    Все картинки темы
Список форумов -> Шитье -> Пошив по журналам
| Ретро-крой. Модели из журналов Burda прошлых десятилетий.

автор текста: Надежда Азарова для портала Осинка.ру

Можно ли шить одежду по выкройкам прошлых лет? Что делает платье современным - выкройка или девушка, на которую оно надето? Мы решили изучить этот вопрос на практике и затеяли масштабный проект-исследование, с которым с удовольствием познакомим вас в этом материале. Вас ждут десятки моделей, отшитых по оригинальным выкройкам журнала Burda из 1950-х, 1960-х, 1970-х, 1980-х и 1990-х годов!


Ретро-крой. Модели из журналов Burda прошлых десятилетий.

Можно ли шить одежду по выкройкам прошлых лет? Что делает платье современным - выкройка или девушка, на которую оно надето? Мы решили изучить этот вопрос на практике и затеяли масштабный проект-исследование, с которым с удовольствием познакомим вас в этом материале.

Прежде всего, на немецком аукционе Ebay были куплены оригинальные журналы Burda разных десятилетий. В России журнал появился на русском языке в 1987 году, а в Германии он начал издаваться еще в далеком 1950-м. Самый первый номер Burda нам купить конечно не удалось. Однако, составить вполне представительную подборку журналов у нас получилось. Участие в аукционе, оплата журналов в Германии, пересылка в Россию... Все это было непросто. Но с помощью наших немецких девочек-осиночек из Клуба, которые охотно откликнулись на просьбу помочь, все это удалось благополучно осуществить.

Фото. Обложки журналов Burda разных лет.
Фото. Обложки журналов Burda разных лет.

Затем из каждого десятилетия мы отобрали по 9 моделей, которые в принципе можно было бы надеть и сегодня. То есть, мы выбирали такие модели, которыми нельзя шокировать на улице, но которые все же несут в себе отголоски своего времени.

Надо признаться, что в этом месте мы столкнулись с неожиданными трудностями. Подавляющее большинство выкроек в прежние годы ИД "Бурда" создавалось на немецкие размеры 44, 46, 48 (по-нашему, 50, 52, 54). Сейчас такие размеры Burda делает главным образом в категории "для полных", а раньше - это был нормальный размер для среднестатистической женщины. Это обстоятельство несколько сужало выбор моделей, поскольку отшивать и делать съемку мы планировали на современных девушках.

Была и вторая сложность. Размерная сетка в журналах Burda менялась между 60-ми и 70-ми годами прошедшего столетия. Модельные параметры современных девушек примерно соответствуют 38-му немецкому размеру в 50-х и 60-х годах и 36-му размеру после 70-х годов.

Фото. Фотомодель в платье из журнала Burda 7/1978.
Фото. Фотомодель в платье из журнала Burda 7/1978.

Следующим этапом подготовки материала был отшив моделей. Здесь я отдельно хочу поблагодарить ателье Светланы Колесник, в котором все модели были произведены на свет. Узнав про задумку, все мастера в ателье с большим энтузиазмом включились в работу. Ведь это была редкая возможность не только посмотреть аутентичные ретро-модели и выкройки, но и наглядно увидеть, как они сидят на современном человеке! Да, важный момент - мы принципиально решили, что никаких изменений в выкройки вноситься не будет. Поэтому, все модели были отшиты по исходной выкройке "как есть". Никакой коррекции, никаких предварительных примерок и никаких поправок на фигуры моделей. Весь раскрой был строго по оригиналу.

Два слова о выбранных тканях. Весь отшив планировался как макетный. По этой причине мы подбирали простые однотонные ткани, на которых были бы хорошо видны линии кроя. Однако, подчас мастера не могли удержаться в рамках замысла и воплощали модель в другой ткани, оправдывая себя словами "Такую красоту нельзя шить из макетной ткани!". Также мы решили отказаться от выполнения застежек на пуговицы. Все изделия либо застегиваются на молнию, если это предусмотрено моделью в журнале, либо закалываются на фотосъемке булавками.

И вот, наконец, все модели были отшиты, и мы приступили к самому визуальному этапу проекта - фотосъемке. Две фотомодели Юля и Вика продемонстрировали перед объективом каждую модель, двигаясь от 50-х годов к 90-м. После завершения съемок каждого десятилетия мы спрашивали девушек про впечатления от моделей, про ощущения посадки, про готовность носить эти вещи сегодня. Оказалось, что чем дальше десятелетие от сегодняшнего дня, тем больше девушкам нравилась одежда. Модели из 50-х были просто вне всякой конкуренции! Сложнее всего им было представить себя в костюмах из 80-х. А 90-е, между тем, наши фотомодели посчитали вполне современными и выразили готовность надеть сегодня любые вещи этого времени.

Фото. Модель в ансамбле из блузки из журнала Burda 5/1955 и брюк из журнала Burda 2/1981.
Фото. Модель в ансамбле из блузки из журнала Burda 5/1955 и брюк из журнала Burda 2/1981.

Теперь наконец все трудности реализации нашего проекта позади, и мы с большим удовольствием представляем вам его конечный результат! На следующих страницах вы увидите по 9 образов каждого десятилетия, начиная с 1950-х годов, и сможете своими глазами оценить, как выглядят аутентичные выкройки на современных девушках.

Увлекательного просмотра!

Модели из журналов Burda 1950-х годов
Модели из журналов Burda 1960-х годов
Модели из журналов Burda 1970-х годов
Модели из журналов Burda 1980-х годов
Модели из журналов Burda 1990-х годов

Модели из журналов Burda 1950-х годов

Впечатления от примерки

Юля, модель: "Очень современные красивые платья! Я себя ощущала в них комфортно. Для работы они, конечно, не подойдут, а для похода в клуб, на вечеринку или в ресторан - прекрасно!"

Надежда Азарова, главный редактор: "В 50-е платья являются основой женского гардероба. Поэтому в журналах 50-х царит их невероятное разнообразие! На удивление, все выкройки сели на современную девушку безупречно. И хотя к каждому платью в оригинале полагался подъюбник, на наш взгляд, модели ничуть не пострадали от его отсутствия."

Платье. Burda 12/1953.
Оригинальное платье с изящной драпировкой по горловине и объемной драпировкой на юбке выглядит невероятно современно! В 50-е к нему полагался тонкий ремешок на талии и небольшие перчатки - ведь это платье на выход!
Платье. Burda 12/1953. Оригинальное платье с изящной драпировкой по горловине и объемной драпировкой на юбке выглядит невероятно современно! В 50-е к нему полагался тонкий ремешок на талии и небольшие перчатки - ведь это платье на выход!
Платье. Burda 4/1955.
Романтично и очень женственно! Туго затянутая широкой деталью талия эффектно подчеркивает грудь, кокетливо увеличенную мелкими вертикальными драпировками. К такому платью в 50-е полагался тоненький поясок на талию, короткие перчатки и болеро.
Платье. Burda 4/1955. Романтично и очень женственно! Туго затянутая широкой деталью талия эффектно подчеркивает грудь, кокетливо увеличенную мелкими вертикальными драпировками. К такому платью в 50-е полагался тоненький поясок на талию, короткие перчатки и болеро.
Платье. Burda 9/1954.
Подчеркнуто скромное платье имеет отрезной по талии лиф с цельнокроенным рукавом и маленьким воротником-стойкой. В оригинале платье сшито из твидовой ткани и надевается с контрастным поясом по талии.
Платье. Burda 9/1954. Подчеркнуто скромное платье имеет отрезной по талии лиф с цельнокроенным рукавом и маленьким воротником-стойкой. В оригинале платье сшито из твидовой ткани и надевается с контрастным поясом по талии.
Платье. Burda 1/1957.
Платье, способное украсить любую девушку! Линия отреза под грудью позволяет подчеркнуть ее мелкими складочками, заменяющими вытачку. Юбка продолжает покрой "принцесс", сильно приталена и формирует женственный силуэт. В оргинале платье сшито из ярко-красного бархата и надето поверх черной блузки.
Платье. Burda 1/1957. Платье, способное украсить любую девушку! Линия отреза под грудью позволяет подчеркнуть ее мелкими складочками, заменяющими вытачку. Юбка продолжает покрой "принцесс", сильно приталена и формирует женственный силуэт. В оргинале платье сшито из ярко-красного бархата и надето поверх черной блузки.
Блузка. Burda 5/1955.
На этой фотографии блузка из 1955-го года скомбинирована с брюками-капри из 1981-го. Блузка имеет небольшой отложной воротничок, приталена группой параллельных вытачек и имеет модное в 50-е годы удлиненное плечо а-ля кимоно, заменяющее короткий рукав.
Блузка. Burda 5/1955. На этой фотографии блузка из 1955-го года скомбинирована с брюками-капри из 1981-го. Блузка имеет небольшой отложной воротничок, приталена группой параллельных вытачек и имеет модное в 50-е годы удлиненное плечо а-ля кимоно, заменяющее короткий рукав.
Платье. Burda 7/1958.
Летнее платье покроя "принцесс" украшено оригинальной круговой кокеткой-оплечьем, которая создает иллюзию небольшого рукава. Юбка расклешена и рассчитана на пышный подъюбник. В оригинале платье сшито из пестрой ткани.
Платье. Burda 7/1958. Летнее платье покроя "принцесс" украшено оригинальной круговой кокеткой-оплечьем, которая создает иллюзию небольшого рукава. Юбка расклешена и рассчитана на пышный подъюбник. В оригинале платье сшито из пестрой ткани.
Платье. Burda 5/1954.
В это платье невозможно не влюбиться! Широкая тугая кокетка по талии держит фигуру подобно корсету, пышная юбка в сборку делает талию еще тоньше, а присборенный лиф добавляет платью кокетливого очарования. В журнале эта модель адресовалась юным девушкам!
Платье. Burda 5/1954. В это платье невозможно не влюбиться! Широкая тугая кокетка по талии держит фигуру подобно корсету, пышная юбка в сборку делает талию еще тоньше, а присборенный лиф добавляет платью кокетливого очарования. В журнале эта модель адресовалась юным девушкам!
Платье. Burda 8/1953.
На удивление строгая модель! Юбка почти прямая, весь ее объем задается небольшой сборкой по талии. Лиф имеет цельнокроенные рукава, напоминающие "летучую мышь", и угловую кокетку, на которой предусмотрена застежка по вертикали. В оригинале платье сшито из джерси.
Платье. Burda 8/1953. На удивление строгая модель! Юбка почти прямая, весь ее объем задается небольшой сборкой по талии. Лиф имеет цельнокроенные рукава, напоминающие "летучую мышь", и угловую кокетку, на которой предусмотрена застежка по вертикали. В оригинале платье сшито из джерси.
Костюм. Burda 2/1955.
На оригинальном фото этот костюм лишен всякой фривольности: верхняя часть глухо застегнута на вертикальные пуговицы сверху донизу и визуально составляет вместе с юбкой "солнце-клеш" цельное платье.
Костюм. Burda 2/1955. На оригинальном фото этот костюм лишен всякой фривольности: верхняя часть глухо застегнута на вертикальные пуговицы сверху донизу и визуально составляет вместе с юбкой "солнце-клеш" цельное платье.

Модели из журналов Burda 1960-х годов

Впечатления от примерки

Юля, модель: "Некоторые платья мне очень понравились! Но в целом, многие модели в отличие от 50-х я бы не смогла сегодня надеть. На мой взгляд, 50-е выглядят современнее!"

Надежда Азарова, главный редактор: "Модели 60-х имеют очень небольшие прибавки на свободу облегания по линии груди и очень узкие рукава. Некоторые модели даже на наших тоненьких девушках застегивались с трудом. При раскрое по журналам 60-х в наши дни, возможно, стоит брать выкройку на размер больше."

Платье. Burda 12/1961
Это вечернее корсажное платье украшено рядами бахромы на лифе точь в точь, как в оригинале! Обратите внимание на интересный крой юбки - в боковых подрезах выше линии бедра ткань собрана на сборку и ритмически перекликается с движением бахромы.
Платье. Burda 12/1961 Это вечернее корсажное платье украшено рядами бахромы на лифе точь в точь, как в оригинале! Обратите внимание на интересный крой юбки - в боковых подрезах выше линии бедра ткань собрана на сборку и ритмически перекликается с движением бахромы.
Платье. Burda 5/1969.
Это миниатюрное платье сшито из трикотажного полотна. Плотно обтягивающий лиф на бретельках соединяется по талии с юбкой-солнце. Шов закрывается мягким поясом из ткани платья. В оригинале бретели отделываются бусинами, а само платье надевается с широкополой шляпой.
Платье. Burda 5/1969. Это миниатюрное платье сшито из трикотажного полотна. Плотно обтягивающий лиф на бретельках соединяется по талии с юбкой-солнце. Шов закрывается мягким поясом из ткани платья. В оригинале бретели отделываются бусинами, а само платье надевается с широкополой шляпой.
Платье. Burda 5/1969.
Нестареющая классика! Прямое платье-футляр без рукавов из 60-х выглядит точно также как его современный собрат. Отличительная деталь этого времени - рельефный шов по груди и отрезные бочки. В оригинале боковые вставки украшены вышивкой с геометрическим орнаментом, а платье в талии перехватывается пояском из крученого шнура.
Платье. Burda 5/1969. Нестареющая классика! Прямое платье-футляр без рукавов из 60-х выглядит точно также как его современный собрат. Отличительная деталь этого времени - рельефный шов по груди и отрезные бочки. В оригинале боковые вставки украшены вышивкой с геометрическим орнаментом, а платье в талии перехватывается пояском из крученого шнура.
Платье. Burda 3/1964.
Время миниатюрных и хрупких! Это приталенное платье со слегка расклешенной юбкой создано именно для них! Единственным украшением служит вертикальная планка и аккуратный воротничок. Исходное платье сшито из костюмной ткани в "куриную лапку" и имеет однотонную отделку.
Платье. Burda 3/1964. Время миниатюрных и хрупких! Это приталенное платье со слегка расклешенной юбкой создано именно для них! Единственным украшением служит вертикальная планка и аккуратный воротничок. Исходное платье сшито из костюмной ткани в "куриную лапку" и имеет однотонную отделку.
Костюм. Burda 2/1965.
Прямой жакет длиной чуть ниже линии талии в сочетании с узкой юбкой образует классический вариант костюма в стиле Жаклин Кеннеди. Жакет имеет укороченный рукав, небольшой воротник и с особым шиком украшен тремя рядами контрастной атласной ленты.
Костюм. Burda 2/1965. Прямой жакет длиной чуть ниже линии талии в сочетании с узкой юбкой образует классический вариант костюма в стиле Жаклин Кеннеди. Жакет имеет укороченный рукав, небольшой воротник и с особым шиком украшен тремя рядами контрастной атласной ленты.
Платье. Burda 2/1965.
Самое узкое платье в нашей ретро-коллекции! Оно облегает фигуру практически как вторая кожа! Милые и кокетливые детали платья: узкий рюш по горловине и низу рукавов 3/4, а также овальная линия рельефа с небольшой нагрудной вытачкой и мелкими сборками в области бедер.
Платье. Burda 2/1965. Самое узкое платье в нашей ретро-коллекции! Оно облегает фигуру практически как вторая кожа! Милые и кокетливые детали платья: узкий рюш по горловине и низу рукавов 3/4, а также овальная линия рельефа с небольшой нагрудной вытачкой и мелкими сборками в области бедер.
Брюки. Burda 12/1961.
Да, в 60-е шили брюки! Сильно зауженные и укороченные, длиной 7/8. С брюками мы скомбинировали жакет от костюмного ансамбля с юбкой с фотографии №5 в этой серии.
Брюки. Burda 12/1961. Да, в 60-е шили брюки! Сильно зауженные и укороченные, длиной 7/8. С брюками мы скомбинировали жакет от костюмного ансамбля с юбкой с фотографии №5 в этой серии.
Платье. Burda 11/1966.
Такое вечернее платье надо уметь носить! Кружевная кокетка с небольшим обтачным разрезом и короткие узкие рукава эффектно сочетаются со слегка расклешенным платьем-колоколом длиной макси, изящно присборенным на груди.
Платье. Burda 11/1966. Такое вечернее платье надо уметь носить! Кружевная кокетка с небольшим обтачным разрезом и короткие узкие рукава эффектно сочетаются со слегка расклешенным платьем-колоколом длиной макси, изящно присборенным на груди.
Платье. Burda 11/1966.
Самая классическая классика из 60-х! Платье по фигуре из ткани с вафельной структурой длиной до коленей обладает узкими рукавами 7/8, кокеткой по линии груди, вытачками-рельефами и отложным воротником. Застежка на "молнию" скрывается в среднем шве спинки.
Платье. Burda 11/1966. Самая классическая классика из 60-х! Платье по фигуре из ткани с вафельной структурой длиной до коленей обладает узкими рукавами 7/8, кокеткой по линии груди, вытачками-рельефами и отложным воротником. Застежка на "молнию" скрывается в среднем шве спинки.

Модели из журналов Burda 1970-х годов

Впечатления от примерки

Юля, модель: "Мне не понравились модели этого времени. Ни комбинезон, ни расклешенные от колена брюки. Исключение - только трикотажное платье, которое я нахожу очень современным!"

Надежда Азарова, главный редактор: "К к выкройкам из 70-х - никаких претензий! Легкий налет ретро, который чувствуется в моделях, вполне уместен в наше демократичное время. А в трикотажном платье из Burda 5/1979 вообще никто не заподозрит возраста выкройки! Впрочем, наши фотомодели отнеслись скептически к возможности носить эти вещи сегодня. "

Костюм. Burda 7/1978.
А это уже классика из 70-х! Костюм в стиле сафари из юбки с застежкой на пуговицы по середине переда и блузки с нагрудными карманами воплощает идеалы этого времени. В оригинале комплект носится с тонким поясом на талии.
Костюм. Burda 7/1978. А это уже классика из 70-х! Костюм в стиле сафари из юбки с застежкой на пуговицы по середине переда и блузки с нагрудными карманами воплощает идеалы этого времени. В оригинале комплект носится с тонким поясом на талии.
Туника. Burda 5/1976.
Короткая туника с рукавами-крылышками а-ля кимоно и запахом стилизована под японскую эстетику. Об этом напоминает пояс-оби и бантики из вытачного рулика, завязанные по косой линии запаха. Согласитесь, в такой модельке можно появиться на людях и сегодня!
Туника. Burda 5/1976. Короткая туника с рукавами-крылышками а-ля кимоно и запахом стилизована под японскую эстетику. Об этом напоминает пояс-оби и бантики из вытачного рулика, завязанные по косой линии запаха. Согласитесь, в такой модельке можно появиться на людях и сегодня!
Брюки. Burda 9/1972.
Брюки в 70-е - это обязательный атрибут женского гардероба! Эта модель имеет легкий клеш от колена и украшена отворотами по линии низа. На фото брюки скомбинированы с блузкой из Burda 1955-го года.
Брюки. Burda 9/1972. Брюки в 70-е - это обязательный атрибут женского гардероба! Эта модель имеет легкий клеш от колена и украшена отворотами по линии низа. На фото брюки скомбинированы с блузкой из Burda 1955-го года.
Платье. Burda 7/1978.
Платье-сарафан универсального покроя "ампир"! Летящая юбка-солнце и чашечки на бретельном лифе выглядят абсолютно современно! Кстати, у оригинальной модели в Burda чашечки связаны крючком.
Платье. Burda 7/1978. Платье-сарафан универсального покроя "ампир"! Летящая юбка-солнце и чашечки на бретельном лифе выглядят абсолютно современно! Кстати, у оригинальной модели в Burda чашечки связаны крючком.
Платье. Burda 3/1973.
Платье рубашечного покроя со сквозной застежкой сверху донизу имеет стилистические черты 70-х: косые кокетки на плечах, рукавчики длиной до локтя на манжете и увеличенный отлет воротника. В 1973-м году эту модель надевали с тоненьким поясом.
Платье. Burda 3/1973. Платье рубашечного покроя со сквозной застежкой сверху донизу имеет стилистические черты 70-х: косые кокетки на плечах, рукавчики длиной до локтя на манжете и увеличенный отлет воротника. В 1973-м году эту модель надевали с тоненьким поясом.
Комбинезон. Burda 6/1976.
В каждом времени есть своя ключевая модель. В 70-е - это безусловно комбинезон. Довольно широкие брючины совмещены в нем с узким рубашечным лифом, украшенным отлетными кокетками. Оригинальная модель сшита из ткани цвета яичного желтка и носится с поясом из ткани.
Комбинезон. Burda 6/1976. В каждом времени есть своя ключевая модель. В 70-е - это безусловно комбинезон. Довольно широкие брючины совмещены в нем с узким рубашечным лифом, украшенным отлетными кокетками. Оригинальная модель сшита из ткани цвета яичного желтка и носится с поясом из ткани.
Платье. Burda 5/1979.
Это трикотажное платье шьется в два приема, а одевается еще быстрее! Благодаря запаху сзади, вы в него просто заворачиваетесь и обвиваете фигуру по талии поясом. Текучесть трикотажа - залог безупречной посадки на фигуре!
Платье. Burda 5/1979. Это трикотажное платье шьется в два приема, а одевается еще быстрее! Благодаря запаху сзади, вы в него просто заворачиваетесь и обвиваете фигуру по талии поясом. Текучесть трикотажа - залог безупречной посадки на фигуре!
Платье. Burda 3/1970.
Это платьице еще напоминает нам о 60-х, хотя в момент его создания на дворе уже был 1970-й год. Очень миниатюрное с милыми женственными деталями - рукавом-фонариком, запахом на груди, клешеной юбочкой и подчеркнутой талией - оно создает очень трогательный образ!
Платье. Burda 3/1970. Это платьице еще напоминает нам о 60-х, хотя в момент его создания на дворе уже был 1970-й год. Очень миниатюрное с милыми женственными деталями - рукавом-фонариком, запахом на груди, клешеной юбочкой и подчеркнутой талией - оно создает очень трогательный образ!
Жакет. Burda 6/1976.
На принадлежность этого жакета к эпохе 70-х указывают в первую очередь размеры лацканов, угол раскепа и ширина воротника. С небольшой корректировкой выкройку этого жакета вполне можно использовать и в наши дни для пошива классической модели.
Жакет. Burda 6/1976. На принадлежность этого жакета к эпохе 70-х указывают в первую очередь размеры лацканов, угол раскепа и ширина воротника. С небольшой корректировкой выкройку этого жакета вполне можно использовать и в наши дни для пошива классической модели.

Модели из журналов Burda 1980-х годов

Впечатления от примерки

Юля, модель: "Это табу нашего времени! Я даже затрудняюсь сказать, что мне здесь понравилось. Широкие плечи, юбка-брюки и прочее - все это мне не идет. Мне кажется, я выгляжу в этих вещах смешно."

Надежда Азарова, главный редактор: "80-е немыслимы без подплечников! Под них рассчитана и длина плеча и его угол наклона. Мы не использовали в съемках подплечники, и вы можете наглядно увидеть, где под них заложен объем в конструкциях. Однако, даже больше, чем большие плечи, девушек рассмешили брюки - их высокая талия до естественного уровня показалась им ужасной."

Брюки. Burda 2/1981.
О, эти брюки произвели выдающееся впечатление на наших фотомоделей! Их высокий пояс до естественной линии талии в наше время заниженных линий кажется юным девушкам смешным и нелепым, но на самом деле, достаточно отрезать на выкройке 10 см сверху, чтобы получить абсолютно современную модель!
Брюки. Burda 2/1981. О, эти брюки произвели выдающееся впечатление на наших фотомоделей! Их высокий пояс до естественной линии талии в наше время заниженных линий кажется юным девушкам смешным и нелепым, но на самом деле, достаточно отрезать на выкройке 10 см сверху, чтобы получить абсолютно современную модель!
Комбинезон. Burda 7/1984.
В 80-е сохраняется мода на комбинезоны. Эта модель имеет облегающий топ с открытой спинкой и воротником-петлей и зауженные брючины с эффектными складками у пояса, переходящими в объемные карманы. Даже в наши дни эта модель будет выглядеть ультра-модной, как будто только что сошедшей с подиума.
Комбинезон. Burda 7/1984. В 80-е сохраняется мода на комбинезоны. Эта модель имеет облегающий топ с открытой спинкой и воротником-петлей и зауженные брючины с эффектными складками у пояса, переходящими в объемные карманы. Даже в наши дни эта модель будет выглядеть ультра-модной, как будто только что сошедшей с подиума.
Блузка. Burda 5/1989.
На этом фото мы комбинируем брюки-капри и блузку из одного десятилетия. Блузка обладает характерной для 80-х шириной и объемом, а потому подходит скорее как основа для халата, чем как выкройка для современной блузки. Ведь наше время тяготеет к небольшим объемам и приталенным изделиям.
Блузка. Burda 5/1989. На этом фото мы комбинируем брюки-капри и блузку из одного десятилетия. Блузка обладает характерной для 80-х шириной и объемом, а потому подходит скорее как основа для халата, чем как выкройка для современной блузки. Ведь наше время тяготеет к небольшим объемам и приталенным изделиям.
Корсаж. Burda 4/1986.
С этими брюками мы уже встречались в 70-е, а вот корсаж - это новинка из 1986 года. Корсаж выполнен без косточек, застегивается спереди на длинный ряд пуговиц и акцентирует грудь за счет небольших защипов-складочек, расходящихся от передней планки.
Корсаж. Burda 4/1986. С этими брюками мы уже встречались в 70-е, а вот корсаж - это новинка из 1986 года. Корсаж выполнен без косточек, застегивается спереди на длинный ряд пуговиц и акцентирует грудь за счет небольших защипов-складочек, расходящихся от передней планки.
Платье. Burda 5/1982.
Разве она не прелестна?! Платье одновременно несет в себе черты 80-х и отсылает нас к баварскому костюму. Обтягивающий лиф с фестонами по верхнему краю дополнен объемными рукавами и пышной юбкой в сборку. Длинный пояс эффектно обнимает талию и подчеркивает статность обладательницы этого платья.
Платье. Burda 5/1982. Разве она не прелестна?! Платье одновременно несет в себе черты 80-х и отсылает нас к баварскому костюму. Обтягивающий лиф с фестонами по верхнему краю дополнен объемными рукавами и пышной юбкой в сборку. Длинный пояс эффектно обнимает талию и подчеркивает статность обладательницы этого платья.
Платье. Burda 5/1987.
Все, чья молодость пришлась на 80-е, без труда узнают в этом платье самые яркие черты моды того десятилетия - большие плечи под подплечники и прямую юбку, венчаемую двумя ярусами пышных оборок! Такое платье носили с широким лаковым поясом и крупными клипсами из пластмассы.
Платье. Burda 5/1987. Все, чья молодость пришлась на 80-е, без труда узнают в этом платье самые яркие черты моды того десятилетия - большие плечи под подплечники и прямую юбку, венчаемую двумя ярусами пышных оборок! Такое платье носили с широким лаковым поясом и крупными клипсами из пластмассы.
Платье. Burda 11/1988.
Еще одно платье, очень характерное для 80-х. Рукав с пышной головкой, расчет наклона плеча на подплечники и приталенный силуэт модели с юбкой в виде густой оборки. Может быть, сейчас этот фасон и не слишком актуален, но, как известно, мода все время идет по кругу...
Платье. Burda 11/1988. Еще одно платье, очень характерное для 80-х. Рукав с пышной головкой, расчет наклона плеча на подплечники и приталенный силуэт модели с юбкой в виде густой оборки. Может быть, сейчас этот фасон и не слишком актуален, но, как известно, мода все время идет по кругу...
Брюки. Burda 2/1981.
Кто не мечтал о юбке-брюках в 80-е? Эти широкие брюки со складками у пояса казались в те годы очень модной альтернативой обычным юбкам, изрядно надоевшим за историю женского костюма. Оригинал в Burda был сшит из велюровой кожи красно-коричневого цвета.
Брюки. Burda 2/1981. Кто не мечтал о юбке-брюках в 80-е? Эти широкие брюки со складками у пояса казались в те годы очень модной альтернативой обычным юбкам, изрядно надоевшим за историю женского костюма. Оригинал в Burda был сшит из велюровой кожи красно-коричневого цвета.
Халат. Burda 6/1981.
Эту модель можно смело сшить по выкройке 81-года! Халат-кимоно обладает столь высокой консервативностью, что не претерпел за эти годы никаких изменений. Запах, углубленная пройма, широкий рукав и пояс - все точно так же, как и сейчас.
Халат. Burda 6/1981. Эту модель можно смело сшить по выкройке 81-года! Халат-кимоно обладает столь высокой консервативностью, что не претерпел за эти годы никаких изменений. Запах, углубленная пройма, широкий рукав и пояс - все точно так же, как и сейчас.

Модели из журналов Burda 1990-х годов

Впечатления от примерки

Юля, модель: "Нахожу эти вещи достаточно современными, все они используются в наших гардеробах. Я вижу их на людях, это выглядит вполне актуально, несмотря на 15-летнюю давность. Никто не засмеет на улице, в отличие от 80-х. Я бы одела любые вещи из этого десятилетия!"

Надежда Азарова, главный редактор: "Модели из 90-х девушки восприняли весьма благосклонно! Особенное восхищение вызвал вечерний комплект с асимметричным корсажем. Должна отметить, что все модели прекрасно подошли по размеру и, в целом, выкройки из 90-х вполне могут использоваться в наше время."

Джинсы. Burda 2/1995.
Джинсы - это мечта 90-х! Это сейчас они продаются везде, а в далекие 90-е их еще надо было найти! А, может, даже приобрести за валюту. Поэтому ценность выкройки джинсов в журнале была бесконечна. И, как вы видите, в покрое узких джинсов произошло мало перемен. Отрезать высокую талию, потереть наждачкой, расклеить стразами, и вуаля - "Ты где такие купила?"
Джинсы. Burda 2/1995. Джинсы - это мечта 90-х! Это сейчас они продаются везде, а в далекие 90-е их еще надо было найти! А, может, даже приобрести за валюту. Поэтому ценность выкройки джинсов в журнале была бесконечна. И, как вы видите, в покрое узких джинсов произошло мало перемен. Отрезать высокую талию, потереть наждачкой, расклеить стразами, и вуаля - "Ты где такие купила?"
Платье. Burda 3/1991.
Превосходное платье! Сшитое из черной ткани, оно подойдет на роль "маленького черного обязательного", сшитое из серой ткани - на роль офисного, а сшитое из расписного атласа вполне сгодится для похода на светское мероприятие. И то, что это выкройка 1991 года, никто не заподозрит! Кстати, оригинал был сшит из ткани в мелкую клетку пепита и навеян модой 60-х.
Платье. Burda 3/1991. Превосходное платье! Сшитое из черной ткани, оно подойдет на роль "маленького черного обязательного", сшитое из серой ткани - на роль офисного, а сшитое из расписного атласа вполне сгодится для похода на светское мероприятие. И то, что это выкройка 1991 года, никто не заподозрит! Кстати, оригинал был сшит из ткани в мелкую клетку пепита и навеян модой 60-х.
Платье. Burda 7/1999.
Еще одна версия классического платья-футляра. Покрой прост и безыскусен. Вытачки: вертикально по талии, горизонтально - по груди от боковых швов, никаких рукавов, длина - чуть выше колена. Любое платье такого типа и сегодня кроится по той же самой выкройке.
Платье. Burda 7/1999. Еще одна версия классического платья-футляра. Покрой прост и безыскусен. Вытачки: вертикально по талии, горизонтально - по груди от боковых швов, никаких рукавов, длина - чуть выше колена. Любое платье такого типа и сегодня кроится по той же самой выкройке.
Комплект. Burda 11/1990.
Этот комплект с корсажем - настоящее чудо! Зауженная юбка с мягкими складками у пояса скомбинирована с асимметричным корсажем с баской, запахом и драпировками. Корсаж удерживается на фигуре за счет бретели, сделанной из трех узких ремешков. Подумать только, 20 лет прошло с создания этой модели, а она до сих пор покоряет своими линиями!
Комплект. Burda 11/1990. Этот комплект с корсажем - настоящее чудо! Зауженная юбка с мягкими складками у пояса скомбинирована с асимметричным корсажем с баской, запахом и драпировками. Корсаж удерживается на фигуре за счет бретели, сделанной из трех узких ремешков. Подумать только, 20 лет прошло с создания этой модели, а она до сих пор покоряет своими линиями!
Брюки. Burda 10/1993.
Нам снова пригодился корсаж из 80-х, чтобы показать еще одни брюки. В 90-е брюк шили много, а потому выкройки брюк были в каждом номере Burda. Эта модель имеет широкий клеш от бедра а-ля Марлен и застроченную стрелку-защип. Если не считать высоты талии, надо признать, что в покрое подобных брюк мало что изменилось.
Брюки. Burda 10/1993. Нам снова пригодился корсаж из 80-х, чтобы показать еще одни брюки. В 90-е брюк шили много, а потому выкройки брюк были в каждом номере Burda. Эта модель имеет широкий клеш от бедра а-ля Марлен и застроченную стрелку-защип. Если не считать высоты талии, надо признать, что в покрое подобных брюк мало что изменилось.
Брюки. Burda 3/1991.
На этом фото вы видите зауженные брюки 1991 года. Оригинал из Burda был сшит из вискозно-льняного полотна ярко-красного цвета. К красным брюкам полагались красные туфли и такой же красный жакет.
Брюки. Burda 3/1991. На этом фото вы видите зауженные брюки 1991 года. Оригинал из Burda был сшит из вискозно-льняного полотна ярко-красного цвета. К красным брюкам полагались красные туфли и такой же красный жакет.
Платье. Burda 5/1993.
Модный нюанс 90-х - юбка с вертикальными рельефами и высокими разрезами в них! Кроме того, это платье имеет завышенную талию и спущенное плечо, переходящее в собранный на манжету короткий рукав. В журнале это платье было украшено крупно-рисунчатой вышивкой лентами по лифу.
Платье. Burda 5/1993. Модный нюанс 90-х - юбка с вертикальными рельефами и высокими разрезами в них! Кроме того, это платье имеет завышенную талию и спущенное плечо, переходящее в собранный на манжету короткий рукав. В журнале это платье было украшено крупно-рисунчатой вышивкой лентами по лифу.
Жакет. Burda 2/1997.
Узкие джинсы и удлиненный жакет - стройнящий силуэт обеспечен! Эта модель жакета от Chloe имеет двубортную застежку, воротник-шальку, вертикальные рельефы и приталенный силуэт с расклешением по низу. Современно, актуально и по-прежнему элегантно!
Жакет. Burda 2/1997. Узкие джинсы и удлиненный жакет - стройнящий силуэт обеспечен! Эта модель жакета от Chloe имеет двубортную застежку, воротник-шальку, вертикальные рельефы и приталенный силуэт с расклешением по низу. Современно, актуально и по-прежнему элегантно!
Юбка. Burda 1/1995.
Казалось бы, что может измениться в покрое прямой юбки? Да практически ничего. Модель, представленная на фото, сшита по выкройке 1995 года, но кто об этом догадается? Длина чуть выше коленей, вытачки по талии, застежка на молнию, притачной пояс - и вот перед нами образец классической офисной юбки вне времени!
Юбка. Burda 1/1995. Казалось бы, что может измениться в покрое прямой юбки? Да практически ничего. Модель, представленная на фото, сшита по выкройке 1995 года, но кто об этом догадается? Длина чуть выше коленей, вытачки по талии, застежка на молнию, притачной пояс - и вот перед нами образец классической офисной юбки вне времени!

Оооочень интересный обзор! Спасибо! Действительно, все возвращается, только ткани другие. У меня тоже лежат старые номера Бурды, ждут своего часа)) Правда они как раз из 80-х 😈 А можно узнать поподробнее про трикотажное платье из номера 5/79, оно мне тоже оч.понравилось! Думаю, я его очень даже осилю на это лето. Может, есть ссылочка на пошив такого? Поделитесь, пожалуйста!

mayorka, Июн 13, 2015
mayorka

А можно узнать поподробнее про трикотажное платье из номера 5/79, оно мне тоже оч.понравилось! Думаю, я его очень даже осилю на это лето. Может, есть ссылочка на пошив такого? Поделитесь, пожалуйста!

Да, платье это совсем не сложное. Но вот ссылочки на пошив нету.
Возможно, кто-то из осинок найдет что-то подобное в современных журналах...


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания