Как найти свой индивидуальный стиль?
    Все картинки темы
Список форумов -> Мода и стиль -> Стиль, мода, образ
Все картинки темы

| Как найти свой индивидуальный стиль?

автор текста: Надежда Азарова для портала Осинка.ру

Быть стильным, выразить себя, найти свою "изюминку" - это то, к чему стремится сейчас практически каждый человек. Как же этого достичь? Как найти свой неповторимый стиль? Обо всем этом, а также о том, как развить в себе чувство стиля, как рождается индивидуальный образ и кого можно считать стильным человеком мы беседуем с профессионалом в этой области - Любовью Михайловной Поповой.


Как найти свой индивидуальный стиль?

Когда мода так стремительно меняется, и купленное вчера становится немодным завтра, все больше людей приходит к выводу, что собственный стиль важнее моды. Быть стильным, выразить себя, найти свою "изюминку" - это то, к чему стремится сейчас практически каждый человек. Как же этого достичь? Как найти свой неповторимый стиль?

Журналы и книги дают нам массу советов по созданию стиля. Это носите с этим, а то - с тем, выбирайте свои цвета по цветотипу, а фасоны - по таблице. Но почему-то из этих в общем-то правильных элементов не складывается того стильного образа, который выделит именно вас из общей массы...

Фото. Зачётная работа по теме "Трансформация как путь к стилизации". Стиль - Светлана Панкратова. Студия Любови Поповой.
Фото. Зачётная работа по теме "Трансформация как путь к стилизации". Стиль - Светлана Панкратова. Студия Любови Поповой.

А все дело в том, что типовые советы плохо ложатся на вашу неповторимую индивидуальность. Чтобы по книге можно было создать свой стиль, эта книга должна быть написана именно под вас! И написана тем специалистом, который может не только судить поверхностно (после прочтения пары книг по стилю это может почти каждый), а может заглянуть глубже, увидеть вашу истинную суть. И только тогда, соотнеся внутреннее и внешнее, он найдет ключ к вашему стилю, к вашему образу.

О том, как стать таким специалистом, как рождается индивидуальный образ и кого можно считать стильным человеком мы беседуем с удивительным мастером - Любовью Михайловной Поповой. Для многих московских стилистов, имиджмейкеров и дизайнеров - это значимое имя, символ исключительного мастерства в создании стильного образа, а также учитель, который раскрыл их творческие способности и стал проводником в мир искусства.

Фото. Творческая работа. Стиль - Мария Ефременко. Студия Любови Поповой.
Фото. Творческая работа. Стиль - Мария Ефременко. Студия Любови Поповой.

Для меня большая честь, что Любовь Михайловна откликнулась на мое предложение поговорить об индивидуальном стиле и охотно согласилась поделиться с читательницами Осинки своим опытом, взглядами и советами.

Итак, дорогие друзья, представляю вам мою собеседницу: Любовь Михайловна Попова - кандидат искусствоведения, автор методики создания стильного образа, руководитель Студии развития творческих способностей.

Веб-сайт Студии: www.popova-art.ru

Osinka: Любовь Михайловна, индивидуальный стиль - категория модная, но достаточно загадочная. Что же это такое - стиль человека?

Любовь Михайловна: Стиль человека - это выражение яркой личности. Нельзя быть стильным, и не быть яркой личностью. Нельзя жить скучной, стандартной жизнью и быть стильным. Люди часто живут точно так же, как их соседи, и почему то пребывают в уверенности, что при такой жизни можно быть стильным. Стиль - естественное, органическое продолжение сути человека, и сути яркой, неповторимой. Поэтому стиль как бы прорастает из человеческого ядра, так же естественно, как прорастает набухшее зерно в добротной земле. Нельзя быть стильным внешне и не стильным внутренне.

Фото. Софи Лорен.
Фото. Софи Лорен.

Кроме того, индивидуальный стиль во внешнем выражении - это художественный образ. А художественный образ - внутренняя, имманентная черта произведения искусства. То есть стиль - всегда искусство. Поэтому индивидуальный стиль - это обязательное проявление художественных возможностей личности, следовательно, он требует определенных знаний в области искусства. Нужно осознать, что стиль формируется на определённом, достаточно высоком, культурном уровне человека.

Osinka: Приведите, пожалуйста, примеры стильных людей. Что их делает стильными?

Л. М.: Я подобрала для вас фото стильных женщин. Посмотрите, с каким уважением к индивидуальности подано их различие: внешний холод и тайный жар Марлен Дитрих, трепетность Одри Хепберн, естественность, природность Софи Лорен, свободный полёт Майи Плисецкой. Фотографы средствами фотографии сумели сделать их стиль явленным, видимым.

Фото. Марлен Дитрих.
Фото. Марлен Дитрих.

Марлен Дитрих - классический пример трагических поисков стиля: мучилась, пыталась, тратила деньги на одежду, на украшения, меха, и всё зря. Сама себя называла "волосатой картофелиной". В этом столько отчаяния! А ведь страстно любила музыку, сама играла на скрипке, читала стихи, а выразить вот эту себя, внутреннюю, в полноценном визуальном образе не сумела. Почему? Не хватило художественного навыка, художественного вкуса, чувства стиля. И вот встреча с режиссёром Штернбергом, фильм "Голубой ангел". И становится не просто стильной, а символом стиля! Как это произошло? Что и как пришлось изменить Штернбергу в провинциальной актрисе?

Для меня одним из самых ярких примеров стильного человека была и остается Майя Михайловна Плисецкая. В её стиле нет ничего искусственного, наносного, не свойственного ей. Полёт и энергия до сих пор сохранились в её внешности. Но это её своеобразие не проявилось так сразу и так ярко. И это можно было бы сказать о всех наших героях. Посмотрите на их фотографии в молодости. Стиль как бы прорастал в них по мере формирования личности.

Фото. Майя Плисецкая.
Фото. Майя Плисецкая.

Что делает людей стильными? Их жизнь, их творческое отношение к жизни, их встречи, их окружение. Это всегда яркие личности. Они разные, и они ценят это своеобразие.

Майя Плисецкая
Майя Плисецкая

Важно найти себя! В этом - начало рождения стиля человека. Индивидуальный стиль - это всегда проявление личности и проявление творческое, независимо от рода деятельности. Меня часто спрашивают: а могут ли быть стильные люди, например, в бизнесе, в политике, или в науке? Конечно, да! И я их встречала в своей жизни. Многие из них, вероятно, удивились, если их назвали бы стильными. Ведь о стиле они вряд ли думали. Они жили яркой жизнью, и у них доставало культуры проявить себя соответствующе, то есть художественно, внешне.

Марлен Дитрих
Марлен Дитрих

Академик В.Я. Пропп, филолог, автор знаменитой работы "Морфология сказки", безусловно, стильный человек. Его жизнь, его ярко характерная внешность с острой бородкой, полувоенный планшет вместо портфеля - всё цельное, органичное, несмотря на определённую небрежность, а, возможно, и благодаря ей.

Одри Хепберн
Одри Хепберн

Истинная стильность зреет постепенно, потому что вопрос индивидуального стиля - это вопрос развития!

Джонни Депп
Джонни Депп

Osinka: Почему так мало стильных людей?

Л. М.: Причина в том, что в одном человеке не часто соединяются своеобразие личности и знания, более того, практические навыки в области художественного творчества. Отсюда и слепое подражание. Оно слепое именно потому, что у человека не хватает культуры понять, что этот образ, хотя он и модный, и стильный, может быть, сам по себе, но имеет к нему весьма отдалённое отношение. Часто нет желания понять себя. Вот и получается, что платье кричит об одном, лицо дамы шепчет о другом, а сумка поскрипывает о третьем!

Osinka: Любовь Михайловна, приведите, пожалуйста, примеры явных стилевых просчётов?

Л. М.: Часто вижу: девушка на шпильках, "при параде", а рядом с ней молодой человек чуть ли ни в спортивном костюме. Замечу, что современная мода благоприятствует смешению различных стилей, но это требует исключительного навыка. Подобное можно встретить и на светских вечерах. Элегантная внешность дамы нередко диссонирует с внешностью её спутника: мешковатый пиджак, рубашка в голубую полоску.

Джонни Депп и его жена актриса Ванесса Паради.
Джонни Депп и его жена актриса Ванесса Паради.

Пара должна быть в одном стилевом пространстве. Если же есть соответствующие знания, вкус и используются различные стильные образы, то они должны быть вплетены в одну историю: они как бы цепляются друг за друга, как пазл, дополняя друг друга и подчёркивая нечто важное. Джонни Депп и его жена, актриса Ванесса Паради, всегда приятно удивляют. Они не просто органичны рядом друг с другом, а каждый раз это новая увлекательная история, рассказанная с тонким вкусом и полностью соответствующая их индивидуальности.

Джонни Депп, его мать, Ванесса Паради
Джонни Депп, его мать, Ванесса Паради

Посмотрите на фотографии этой пары. Обратите внимание, на Джонни смокинг, но на ногах не туфли, как можно было бы ожидать, а ботинки на толстой подошве, на голове же - фетровая шляпа с достаточно высокой, совсем не классической, тульей. Джонни как бы посмеивается над самим собой, над пафосным смокингом. И Ванесса очень органична рядом с ним: она напоминает взъерошенную птицу с мокрыми перьями. В её образе насмешка Джонни превратилась в тёплую улыбку, и это усиливает трогательность Ванессы.

Фото. Джонни Депп и его жена, актриса Ванесса Паради.
Фото. Джонни Депп и его жена, актриса Ванесса Паради.

Посмотрите на следующую фотографию. Джонни одет по законам классики, да и Ванесса, казалось бы, просто со вкусом одетая молодая женщина. Но есть что-то в этой паре, заставляющее остановиться взгляду и откликнуться чувству. Что же? И как это получилось?

Джонни Депп, Ванесса Паради.
Джонни Депп, Ванесса Паради.

Вот, представьте, я вижу Ванессу в классическом белом платье, прямом, без деталей, средней длины. Вдруг что-то происходит с Ванессой, что-то изменяется в её состоянии, и платье начинает стекать вниз ярусами воланов. И сразу же Джонни откликается на эту эмоцию, и его коротко подстриженные волосы срочно вырастают, ниспадая небрежным чубом. Трогательно, смешно и чуть грустно. Попробуйте мысленно зачесать чуб: никакого стиля, никакой истории.

В чём секрет четвёртого образа? Классика чёрного жакета Ванессы отражается в круглых очках Джонни, несколько нелепых в своей крайней традиционности. Образы оживают. Такие образы не придумываются. Они видятся в воображении, и видятся уже готовыми.

Osinka: Но тогда, достижим ли стиль для простых людей?

Л. М.: Если понимать под "простыми" людьми людей стандартных, то нет. Если же выявлять и сохранять свою неповторимость, а не быть автоматом, то стиль может быть доступен для всех. Во всяком случае, к этому мы все должны стремиться. Искать свой стиль - это значит искать себя: что ты любишь, где ты хотел бы работать, кого ты хотел бы видеть рядом с собой. И, заметьте, что это не всегда будет совпадать с общепринятыми представлениями.

Фото. Б. Кустодиев. Портрет Ренэ Нотгафт. 1914.
Фото. Б. Кустодиев. Портрет Ренэ Нотгафт. 1914.

Osinka: Любовь Михайловна, как же прийти к стилю?

Л. М.: Современный человек хочет иметь всё и сразу. Важно осознать, что истинно стильный человек - не маска, а определённый этап развития человека. Кроме того, надо помнить, что формирование индивидуального стиля - не ремесленный процесс, а процесс творческий: ведь в результате формируется единственный в своём роде, неповторимый образ. Огромную роль в этом процессе играет искусство.

Фрагмент. Сандро Боттичелли. Весна.
Фрагмент. Сандро Боттичелли. Весна.

Тициан Вечеллио. Венера перед зеркалом.
Тициан Вечеллио. Венера перед зеркалом.

Посмотрите на женские образы разных эпох. Искусство учит видеть и ценить разнообразие женственности. У Боттичелли - это образ поэтичной меланхолии. У Тициана - роскошь жизнеутверждающей чувственности. В рокальном образе Фрагонара - кокетливая игривость. Дама с веером на картине Веласкеса - строгость, достоинство и набожность.

Жан Оноре Фрагонар. Любовное письмо.
Жан Оноре Фрагонар. Любовное письмо.

Диего Веласкес. Портрет дамы с веером.
Диего Веласкес. Портрет дамы с веером.

В образе Прозерпины - трагическая чувственность с привкусом едва ощущаемой отравы. Ренэ Нотгафт на полотне Кустодиева - воплощение женского интеллекта. Образ графини Карпио на полотне Франциско Гойи, чем-то напоминающий хрупкое насекомое, сохраняет загадочность и недоступность. В роскошной Монне прерафаэлита Габриэля Россетти романтическая традиция перехлестнулась с отголосками, как бы воспоминаниями, барокко: её чувственность агрессивная, а потому и опасная. Они разные. И все прекрасны.

Фото. Д.Г.Россетти. Монна Ванна.1866.
Фото. Д.Г.Россетти. Монна Ванна.1866.

Искусство формирует личность, помогает найти себя. И в то же время формирует навык восприятия художественного образа. А ведь стильная внешность - это всегда образ.

Поэтому постигайте искусство. И помните, что знать биографии художников, режиссёров, знать, что такое барокко и рококо, итальянский неореализм, перечислить всех сюрреалистов во французской литературе - важно, но это ещё не знание искусства. Ведь всё это факты художественной культуры. Искусство же - это художественный образ. И знать искусство - это уметь постигать художественный образ. Стиль - это всегда образ, и образ, рождённый в пространстве искусства.

Osinka:
С чего бы Вы посоветовали начать свой путь к постижению искусства?

Л. М.: Обратитесь к книгам Бориса Робертовича Виппера ("Введение в изобразительное искусство"), Татьяны Валерьяновны Ильиной ("История искусств. Западноевропейское искусство", "Отечественное искусство").

Б.Р.Виппер - признанный классик отечественного искусствознания. Т.В. Ильина - профессор кафедры истории искусства Санкт-Петербургского университета. Её книги содержат основные сведения по истории изобразительного искусства. Кроме того, в них вы найдёте списки дополнительной литературы. Полезны популярные книги Льва Любимова.

Фото. Фрагмент. Ф.А.Малявин. Вихрь. 1906.
Фото. Фрагмент. Ф.А.Малявин. Вихрь. 1906.

И параллельно обязательно знакомьтесь с самими произведениями искусства в музеях, на выставках, в разнообразных поездках. Нужно много видеть! Подбирая иллюстрации, я стремилась к тому, чтобы вы увидели, как разнообразен мир искусства, как много он может подсказать, разбудить в человеке. Все изображения на последней странице можно увеличить. Воспользуйтесь этим.

А сейчас попробуйте воспринять, например, картину "Ваза с цветами". Погрузитесь внутрь этого букета. Не спешите. Откликнитесь чувством на каждый цветок. Вглядитесь в отяжелевший пион, бархатистый сумеречный ирис, прохладный тюльпан. Прочувствуйте их. Почему так неравномерно освещён этот букет? Не спешите отвечать! Сначала отзовитесь чувством, а потом ищите ответы.

Фото. Конрат Ропель. Ваза с цветами. 1721.
Фото. Конрат Ропель. Ваза с цветами. 1721.

Может быть, вам захочется увидеть реальные живые цветы, и вы увидите их уже по-другому, при разном освещении и окружении? Ведь у каждого цветка своё любимое освещение и своё пространство: робкое утреннее, сгущающихся сумерек или светлого дня. А какой цветок и какое освещение Ваше? Где Ваше родственное пространство?

Обратите внимание, как описаны произведения в аннотациях к фото: автор, название, год создания, материал, размер, где хранится. Например, Андреа Мантенья. Парнас. 1497. Холст, темпера. 150х192 см. Лувр. Париж. Такое описание произведения не случайно: оно помогает войти в пространство искусства. Обратите внимание, где хранится произведение. Пусть для кого-то это будет началом знакомства с музейными собраниями.

Отметьте, что картины писали не только на холсте, но и на дереве. И писали их не всегда масляными красками, но и темперой, и в технике энкаустики, то есть восковыми красками, когда красящий пигмент разводили в нагретом воске. Спросите себя, влияет ли растворитель (воск в энкаустике, куриный желток в темпере, и масло - это всё растворители) на внутренний смысл художественного образа, и если влияет, то, как и почему?

Искусство помогает видеть разнообразие мира, его богатство, его противоречивость, его красоту. У вас утончается восприятие, развивается воображение, вырабатывается исподволь, незаметно даже для вас самих, чувство стиля.

Фото. Фрагмент. Вильям Ларкин. Три юные девочки. 1620.
Фото. Фрагмент. Вильям Ларкин. Три юные девочки. 1620.

Важно, чтобы у вас была возможность постоянно просматривать хорошо изданные альбомы по искусству, где иллюстрации адекватны подлиннику. К сожалению, во многих изданиях вместо, например, горчичного цвета подлинника видишь ярко лимонный, а вместо глубокого вишнёвого - грязно-коричневый. Поэтому важно, чтобы приобретаемые вами книги были хорошо изданы: иллюстрации должны быть с четким, а не смазанным изображением, цвет должен соответствовать оригиналу. Поэтому я рекомендую приобретать книги издательств "Taschen/Родник", "АСТ" и "Астрель", которые отличаются высоким качеством полиграфического исполнения.

Не забывайте, что образование должно быть системным: нельзя перескакивать через три ступеньки. Приобретите сначала необходимый минимум, с которым вы позднее сможете прочитать и понять Генриха Вёльфлина, перейти к более сложным вопросам.

- Что такое стиль?
- Чем структура барочного образа отличается от структуры образа рокального?
- И что это такое - структура художественного образа?
- Какой рисунок ткани лучше передаст движение лёгкое, изменчиво- кокетливое, рокальное, а какой резкое и энергичное, барочное?
- Какой колорит, то есть соотношение цветовых пятен, выбрать, если я хочу передать радость несколько наглую, в китчево-барочном духе?
- Какая композиция передаст сложное чувство смешанной тревоги и робкой радости (что, безусловно, чаще встречается в пространстве романтизма), а какая - непоколебимую уверенность и силу (что ближе к романской стилистике)?

Эти вопросы не должны быть для вас terra incognito. Нужно избежать блужданий в потёмках, нужно уметь не изобретать велосипед. Но самое главное: смотрите, трогайте, слушайте, чувствуйте, словом - живите творчески!

Фото. Рогир ван дер Вейден. Мария Магдалина (триптих "Христос с мадонной и святыми", правая створка). Ок.1452-1453.
Фото. Рогир ван дер Вейден. Мария Магдалина (триптих "Христос с мадонной и святыми", правая створка). Ок.1452-1453.

Сделайте так, чтобы пространство искусства стало для вас родственным, чтобы вас там ждали и любили, чтобы каждое цветовое пятно рассказывало вам свою историю, а характер линии раскрывал скрытые тайны. Вермеер Дельфский научит вас видеть красоту колорита, Боттичелли - отзываться на характер линии, Гойя позволит увидеть рождение романтизма. Искусство откроет истоки творчества самых ярких модельеров 20-го века - Баленсиаги, Ив Сен Лорана, Кристиана Лакруа, Вивьен Вествуд.

Osinka: Любовь Михайловна, большое спасибо за познавательную беседу! Что бы Вы пожелали читательницам Осинки?

Л. М.: Поиски своего стиля - занятие увлекательное. Вы становитесь более зрелыми, более цельными, более деятельными. Жизнь ваша становится более глубокой. Поэтому ищите себя, не отступайте при неудачах.

И ещё. Живите в искусстве.
На этом пути вы найдёте и свой истинный индивидуальный стиль. И это единственно возможный путь.

От редактора. Ниже вы увидите фоторяд к статье, подобранный Любовью Михайловной.

Фоторяд к беседе с Любовью Михайловной Поповой.

Постарайтесь прочувствовать каждое изображение, откликнуться чувством, эмоцией. Это очень важно для проникновения в мир искусства.

Фото. 1. Марлен Дитрих..
Фото. 1. Марлен Дитрих..

Фото. 2. Одри Хепберн..
Фото. 2. Одри Хепберн..

Фото. 3. Софи Лорен..
Фото. 3. Софи Лорен..

Фото. 4. Майя Плисецкая.
Фото. 4. Майя Плисецкая.

Фото. 5. Марлен Дитрих.
Фото. 5. Марлен Дитрих.

Фото. 6. Одри Хепберн.
Фото. 6. Одри Хепберн.

Фото. 7. Майя Плисецкая
Фото. 7. Майя Плисецкая

Фото. 8. Джонни Депп.
Фото. 8. Джонни Депп.

Фото. 9. Джонни Депп и его жена актриса Ванесса Паради.
Фото. 9. Джонни Депп и его жена актриса Ванесса Паради.

Фото. 10. Джонни Депп и Ванесса Паради.
Фото. 10. Джонни Депп и Ванесса Паради.

Фото. 11. Джонни Депп, его мать, Ванесса Паради.
Фото. 11. Джонни Депп, его мать, Ванесса Паради.

Фото. 12. Джонни Депп, Ванесса Паради.
Фото. 12. Джонни Депп, Ванесса Паради.

Фото. 13. Сандро Боттичелли. Весна. 1477-1478. Фрагмент. Дерево, темпера. 203х317см. Галерея Уффици. Флоренция.
Фото. 13. Сандро Боттичелли. Весна. 1477-1478. Фрагмент. Дерево, темпера. 203х317см. Галерея Уффици. Флоренция.

Фото. 14. Тициан Вечеллио. Венера перед зеркалом. 1555. Холст, масло. 124х105см. Национальная галерея искусства. Вашингтон.
Фото. 14. Тициан Вечеллио. Венера перед зеркалом. 1555. Холст, масло. 124х105см. Национальная галерея искусства. Вашингтон.

Фото. 15. Жан Оноре Фрагонар. Любовное письмо . 1773. Холст, масло. 83,2х67см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Фото. 15. Жан Оноре Фрагонар. Любовное письмо . 1773. Холст, масло. 83,2х67см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Фото. 16. Диего Веласкес. Портрет дамы с веером. 1648. Холст, масло. 93х73 см. Собрание Уоллес. Лондон.
Фото. 16. Диего Веласкес. Портрет дамы с веером. 1648. Холст, масло. 93х73 см. Собрание Уоллес. Лондон.

Фото. 17. Д.Г. Россетти. Прозерпина. 1877. Холст, масло. 125,1x61см. Галерея Тейт. Лондон.
Фото. 17. Д.Г. Россетти. Прозерпина. 1877. Холст, масло. 125,1x61см. Галерея Тейт. Лондон.

Фото. 18. Б. Кустодиев. Портрет Ренэ Нотгафт. 1914. Холст, масло. 110x82см. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.
Фото. 18. Б. Кустодиев. Портрет Ренэ Нотгафт. 1914. Холст, масло. 110x82см. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

Фото. 19. Франсиско де Гойя. Портрет графини Карпио, маркизы де ла Солана. Нач. 1780-х. Холст, масло. 181х122см. Лувр. Париж
Фото. 19. Франсиско де Гойя. Портрет графини Карпио, маркизы де ла Солана. Нач. 1780-х. Холст, масло. 181х122см. Лувр. Париж

Фото. 20. Д. Г. Россетти. Монна Ванна.1866. Холст, масло. 146х89см. Галерея Тейт. Лондон.
Фото. 20. Д. Г. Россетти. Монна Ванна.1866. Холст, масло. 146х89см. Галерея Тейт. Лондон.

Фото. 21. З.Е.Серебрякова. Беление холста. 1917. Холст, масло. 141,8 х173,6 см. Государственная Третьяковская галерея.
Фото. 21. З.Е.Серебрякова. Беление холста. 1917. Холст, масло. 141,8 х173,6 см. Государственная Третьяковская галерея.

Фото.22. Тинторетто. Тайная вечеря. 1592-1594. 365х568см. Церковь Сан- Джорджо Маджоре. Венеция.
Фото. 22. Тинторетто. Тайная вечеря. 1592-1594. 365х568см. Церковь Сан- Джорджо Маджоре. Венеция.

Фото.23. Святой Георгий. XI-XII в. Дерево, темпера. 174х122см. Успенский собор Московского Кремля. Москва.
Фото. 23. Святой Георгий. XI-XII в. Дерево, темпера. 174х122см. Успенский собор Московского Кремля. Москва.

Фото.24. Голова Афродиты. Древняя Греция. 4 век до н.э. Лувр. Париж.
Фото. 24. Голова Афродиты. Древняя Греция. 4 век до н.э. Лувр. Париж.

Фото.25. Конрат Ропель. Ваза с цветами. 1721. Дерево, масло. 66,5х52,5 см. Государственный художественный музей. Амстердам.
Фото. 25. Конрат Ропель. Ваза с цветами. 1721. Дерево, масло. 66,5х52,5 см. Государственный художественный музей. Амстердам.

Фото.26. Фаюмский портрет. 2 век н.э. Дерево, восковые краски, позолота. 42х24см. Лувр. Париж.
Фото. 26. Фаюмский портрет. 2 век н.э. Дерево, восковые краски, позолота. 42х24см. Лувр. Париж.

Фото.27. В.М.Васнецов. Иван-царевич и Серый Волк. 1889. Холст, масло. 249х187 см. Третьяковская галерея. Москва.
Фото. 27. В.М.Васнецов. Иван-царевич и Серый Волк. 1889. Холст, масло. 249х187 см. Третьяковская галерея. Москва.

Фото.28. Андреа Мантенья. Парнас. 1497. Холст, темпера. 150х192 см. Лувр. Париж.
Фото. 28. Андреа Мантенья. Парнас. 1497. Холст, темпера. 150х192 см. Лувр. Париж.

Фото.29. И.Я.Вишняков. Портрет В.-Г. Фермора. Ок.1758-1761. Холст, масло. 135х109 см. Русский музей. Санкт- Петербург.
Фото. 29. И.Я.Вишняков. Портрет В.-Г. Фермора. Ок.1758-1761. Холст, масло. 135х109 см. Русский музей. Санкт- Петербург.

Фото.30. Вермеер Дельфтский. Дама в красной шляпе. Ок.1666-1667. Дерево, масло. 23,2х18,1 см. Национальная галерея искусства, собрание Эндрю У.Меллона. Вашингтон.
Фото. 30. Вермеер Дельфтский. Дама в красной шляпе. Ок.1666-1667. Дерево, масло. 23,2х18,1 см. Национальная галерея искусства, собрание Эндрю У.Меллона. Вашингтон.

Фото. 31. Марк Шагал. День рождения. 1915. Холст, масло. Музей современного искусства. Нью-Йорк.
Фото. 31. Марк Шагал. День рождения. 1915. Холст, масло. Музей современного искусства. Нью-Йорк.

Фото. 32. Густав Климт. Водяные змеи II (Подруги). 1904-1907. Фрагмент. Холст, масло. 80х145 см. Частная коллекция.
Фото. 32. Густав Климт. Водяные змеи II (Подруги). 1904-1907. Фрагмент. Холст, масло. 80х145 см. Частная коллекция.

Фото. 33. Ян ван Эйк. Мадонна канцлера Ролена. 1441. Дерево. 66х62 см. Лувр. Париж.
Фото. 33. Ян ван Эйк. Мадонна канцлера Ролена. 1441. Дерево. 66х62 см. Лувр. Париж.

Фото. 34. Якоб ван Рейсдаль. Мельница. 1670. Холст, масло. 83х101 см. Королевский музей. Амстердам.
Фото. 34. Якоб ван Рейсдаль. Мельница. 1670. Холст, масло. 83х101 см. Королевский музей. Амстердам.

Фото. 35. Веронезе. Битва при Леранто. 1572. Холст, масло. 169х137см. Галерея Академии. Венеция.
Фото. 35. Веронезе. Битва при Леранто. 1572. Холст, масло. 169х137см. Галерея Академии. Венеция.

Фото. 36. Тициан Вечеллио. Виоланта. 1514. Холст, масло. 65х51 см. Музей истории искусства. Вена.
Фото. 36. Тициан Вечеллио. Виоланта. 1514. Холст, масло. 65х51 см. Музей истории искусства. Вена.

Фото. 37. Врубель. Шестикрылый серафим. 1904. Холст, масло. 131x155 см. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.
Фото. 37. Врубель. Шестикрылый серафим. 1904. Холст, масло. 131x155 см. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

Фото. 38. Вермеер Дельфтский. Женщина у окна. Ок.1664-1665. Холст, масло. 45,7х40,6 см. Музей Метрополитен. Нью-Йорк.
Фото. 38. Вермеер Дельфтский. Женщина у окна. Ок.1664-1665. Холст, масло. 45,7х40,6 см. Музей Метрополитен. Нью-Йорк.

Фото. 39. Сент-Шапель. Часовня при королевском дворце, освящена в 1246 г. Нижняя капелла. Париж.
Фото. 39. Сент-Шапель. Часовня при королевском дворце, освящена в 1246 г. Нижняя капелла. Париж.

Фото. 40. Ван Гог. Подсолнухи. 1888. Холст, масло. 93х73 см. Новая Пинакотека. Мюнхен.
Фото. 40. Ван Гог. Подсолнухи. 1888. Холст, масло. 93х73 см. Новая Пинакотека. Мюнхен.

Фото. 41. Ф.А.Малявин. Вихрь. 1906. Фрагмент. Холст, масло. 223x410 см. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург
Фото. 41. Ф.А.Малявин. Вихрь. 1906. Фрагмент. Холст, масло. 223x410 см. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург

Фото. 42. Джорджоне. Три философа. 1508-1509. Холст, масло. 123,5х144,5 см. Музей истории искусства. Вена.
Фото. 42. Джорджоне. Три философа. 1508-1509. Холст, масло. 123,5х144,5 см. Музей истории искусства. Вена.

Фото. 43. Вильям Ларкин. Три юные девочки. 1620. Фрагмент. Дерево, масло. (Denver Art Museum).
Фото. 43. Вильям Ларкин. Три юные девочки. 1620. Фрагмент. Дерево, масло. (Denver Art Museum).

Фото. 44. Братья Лимбург. Великолепный часослов герцога Беррийского. Битва Архангела Михаила с драконом над аббатством Мон-Сен-Мишель. Около 1414-1416 гг. Велень, акварель. 29х21см. Музей Конде. Шантийи.
Фото. 44. Братья Лимбург. Великолепный часослов герцога Беррийского. Битва Архангела Михаила с драконом над аббатством Мон-Сен-Мишель. Около 1414-1416 гг. Велень, акварель. 29х21см. Музей Конде. Шантийи.

Фото. 45. Иероним Босх. Несение креста. 1516. Дерево, масло. 76,5х83,5 см. Королевский музей. Гент.
Фото. 45. Иероним Босх. Несение креста. 1516. Дерево, масло. 76,5х83,5 см. Королевский музей. Гент.

Фото. 46. Лев Бакст. Эскиз костюма к балету И.Ф.Стравинского "Жар-птица". 1910. Бумага, акварель.
Фото. 46. Лев Бакст. Эскиз костюма к балету И.Ф.Стравинского "Жар-птица". 1910. Бумага, акварель.

Фото. 47. Григорий Сорока. Рыбаки. 40-е гг. XIX в. Холст, масло. 67х102см. Русский музей. Санкт-Петербург.
Фото. 47. Григорий Сорока. Рыбаки. 40-е гг. XIX в. Холст, масло. 67х102см. Русский музей. Санкт-Петербург.

Фото. 48. Лукас Кранах Старший. Портрет юной дамы. 1530. Дерево, масло. 42х49см. Галерея Уффици. Флоренция.
Фото. 48. Лукас Кранах Старший. Портрет юной дамы. 1530. Дерево, масло. 42х49см. Галерея Уффици. Флоренция.

Фото. 49. Франсиско де Гойя. Колосс. Ок.1810. Холст, масло. 120х100см. Прадо. Мадрид.
Фото. 49. Франсиско де Гойя. Колосс. Ок.1810. Холст, масло. 120х100см. Прадо. Мадрид.

Фото. 50. Китагава Утамаро. Красавица. Ок. 1799. Бумага, водяные краски.
Фото. 50. Китагава Утамаро. Красавица. Ок. 1799. Бумага, водяные краски.

Фото. 51. Исаак Левитан. Март. 1895. Холст, масло. 60х75 см. Третьяковская галерея. Москва.
Фото. 51. Исаак Левитан. Март. 1895. Холст, масло. 60х75 см. Третьяковская галерея. Москва.

Фото. 52. Рогир ван дер Вейден. Мария Магдалина (триптих "Христос с мадонной и святыми", правая створка). Ок.1452-1453. Дерево, масло. 35х27 см.
Фото. 52. Рогир ван дер Вейден. Мария Магдалина (триптих "Христос с мадонной и святыми", правая створка). Ок.1452-1453. Дерево, масло. 35х27 см.


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания