Энне Бурда: Burda Moden - это я!
    Все картинки темы
Список форумов -> Мода и стиль -> Персоны и иконы стиля
Все картинки темы

| Юбилей Энне Бурда: 100 лет королеве Моды!

Материалы предоставлены ИД "Бурда" для портала Осинка.ру

Энне Бурда была величайшим издателем прошлого столетия, добившимся грандиозных успехов в деловой нише. Для нас же Энне Бурда была и остается мамой готовых выкроек. Без ее энергии и огромной воли мы бы никогда не узнали великолепных выкроек Burda. 28 июля 2009 года основательнице "Бурда Моден" исполнилось бы 100 лет... В статье в ее честь вы найдете интересные фотографии из архива ИД "Бурда", любезно предоставленные нам для публикации.


Юбилей Энне Бурда: 100 лет королеве Моды!

28 июля легендарной издательнице исполнилось бы 100 лет!

Энне Бурда была величайшим издателем прошлого столетия, добившимся грандиозных успехов в деловой нише, занятой мужчинами. Она является "иконой 20-го века", "королевой платьев", "немецкой женщиной, совершившей экономическое чудо". Своим блистательным взлетом от дочери железнодорожника до издателя самого крупного в мире журнала мод она доказала, что "чудеса осуществимы". 28 июля 2009 года основательнице "Бурда Моден" исполнилось бы 100 лет.

Энне Бурда
Энне Бурда

Она была страстной женщиной. Красивой и темпераментной, волевой и смелой - и не только потому, что родилась под знаком Льва. У нее появилась идея века, которая покорила весь мир: творить моду своими руками. Миллионам женщин в послевоенной Германии она помогла заново осознать себя и обрести уверенность в себе. Миллионам женщин в Советском Союзе она помогла одеваться модно и красиво. В 1987 г. выходит в свет первое издание Burda Moden на русском языке: перестройке дается старт...

Энне Бурда с первым выпуском Burda Moden на русском языке. 8 марта 1987 перестройка началась...
Энне Бурда с первым выпуском Burda Moden на русском языке. 8 марта 1987 перестройка началась...

Жизнь Энне Бурда (1909 – 2005) это часть немецкой истории. Энне Бурда родилась в кайзеровской империи, жила в скромных условиях в маленьком городке на юге Германии, она застала Первую мировую войну, Веймарскую республику и Третий Рейх. Выйдя замуж за перспективного владельца типографии и издателя, доктора Франца Бурда и, родив троих сыновей, Энне Бурда в 1949 г. в возрасте 40 лет основывает собственное издательство мод. Она живет во время экономического чуда. С железной волей и бурной энергией, вкладывая огромное количество труда, Энне Бурда создает из небольшого журнала выкроек империю моды. Сегодня ее журнал Burda Moden продается в 120 странах мира.

В 1987 году она достигает пика своей карьеры: Burda Moden - первый зарубежный журнал, появившийся в Советском Союзе. Портрет Энне Бурда и первой леди СССР Раисы Горбачевой обошел весь мир. Для своей семьи Энне Бурда была родоначальницей, для миллионов женщин во всем мире - примером. Изысканно, с верой в себя, волей и прилежанием она боролась за свои идеалы. Мы и сегодня можем многому научиться у Энне Бурда.

История успеха ее издательства неразрывно связана с идеей, сделать женщин красивыми и тем самым помочь им обрести чувство собственного достоинства. Энне Бурда это удалось. Причем она сделала акцент на выкройках, которые идеально сидели по фигуре, модно выглядели и были удобны в носке. Знаменитые выкройки Burda Moden давали вдохновение женщинам во всем мире, для которых шитье было хобби.

Обязательно посмотрите в следующем посте фоторяд к статье. Это уникальные кадры из жизни Энне Бурда, сохранившиеся в архивам Hubert Burda Media.

Для справки:
Hubert Burda Media - семейное предприятие с более чем столетней историей и одно из крупнейших издательств в Германии. Представительства медиа-концерна находятся в Германии, Центральной и Восточной Европе, России и Азии. На сегодняшний день сфера деятельности концерна - это выпуск 260 журналов в Германии и других странах, доли в многочисленных интернет-проектах и радиостанциях, ТВ-проекты и директ-маркетинг.

1. Энне Бурда мечтает выйти замуж за человека, который бы положил к ее ногам весь мир, – и находит его в лице владельца издательства и типографии доктора Франца Бурды. Энне чувствует в нем родственную душу: Франц тоже стремится к успеху. В 1930 г., на Пасху, они обручились, а 9 июля 1931 г. обвенчались в Оффенбурге.


2. C сыновьями Фридером, Хубертом, Францем Энне Бурда любит их от всего сердца и проводит много времени с детьми


3. В 1949 году Энне Бурда еще на один гигантский шаг приблизилась к своему успеху. Она взялась руководить небольшим, дышащим на ладан, издательством в городе Лар всего с 48 работниками. Но Энне Бурда была уверена, что с ее волей и верой в успех она сумеет создать нечто значительное.


4. 1973 г. Энне Бурда в своем "роллс-ройсе мини" перед зданием издательства Burda Moden.


5. Она любила роскошь и не стеснялась показывать это: на фото в своем кабриолете, народном автомобиле Rometsch серии "Элеганц" в 1952 г. в Баден-Бадене.


6. Совместная работа над обложкой с тогдашним арт-директором Освальдом Мозером.


7. "Burda Moden – это я". Энне Бурда от начала до конца руководит выпуском журнала и всегда участвует в создании нового номера – от выбора эскизов и тканей до отбора диапозитивов.


8. В 1965 г. тираж Burda Moden достигает миллиона экземпляров.


9. Обложка самого первого выпуска немецкого журнала Burda Moden. Январь 1950 г.


10. Burda модели 1954–1960 гг.


11. Burda модели 1954–1960 гг.


12. Топ-модели от Эйлин Форд для топ-дизайна от Burda. В показе принимала участие знаменитая Кристи Терлингтон (на фото в центре).


13. Блестящее выступление: Энне Бурда и ее дизайнер Вольфганг Юп (JOOP!) в передаче Chic на немецком телеканале ARD.


14. Энне Бурда и Карл Лагерфельд.


15. Энне Бурда и Вячеслав Зайцев, 1987 год.


16. Выпуск в России первого номера журнала Burda ознаменовался первым в истории СССР модным показом, который состоялся в Колонном зале Дома Союзов. С Михаилом и Раисой Горбачевыми.


17. Энне Бурда с Раисой Горбачевой.


18. "Бурда моден" – мой вклад в демократизацию женщин Советского Союза. Раиса Горбачева.


19. Выпуск в России первого западного журнала мод ознаменовался модным показом, который состоялся в Колонном зале Дома Союзов.


20. 8 марта 1987 года на показе журнала Burda присутствовала вся элита Советского Союза. Показ несколько раз транслировался по центральным каналам телевидения, и имя легендарной основательницы журнала Энне Бурда узнала вся наша страна.


21. Показ в колонном зале Дома Союзов. 1987 г.


22. Энне Бурда пожинает плоды успеха на модном шоу вместе с топ-моделями и бывшим главным редактором издательства Ингрид Фогельзанг. Колонный зал Дома Союзов.


23. Показ в колонном зале Дома Союзов. 1987 г.


24. Рабочий кабинет легендарной издательницы до сих пор остался неизменным.

| Энне Бурда: Burda Moden - это я!

автор: Надежда Азарова для портала Осинка.ру

Недавно в издательском доме "Бурда" вышла интересная книга "Энне Бурда: Бурда моден – это я!", с отрывком из которой мы хотим познакомить вас в этой публикации. Книга на 400-х страницах раскрывает перед нами мир Энне Бурда, немецкой домохозяйки послевоенного времени, которая открыла свое дело в 40 лет и достигла мировой известности.

Энне Бурда: Burda Moden - это я!


Энне Бурда, создательница журнала Burda
Энне Бурда, создательница журнала Burda

"Кабы не было Бурды
В городах и селах,
Никогда б не знали мы
Выкроек готовых."

lora, наш форум

В метких словах эпиграфа заключена вся любовь российских любительниц шитья к журналу Burda. Если бы Энне Бурда их слышала, она бы наверняка удовлетворенно улыбнулась. Ее журнал не только занял пустую нишу на рынке, он занял большое место в сердцах его читательниц. А это удается далеко не всем женским журналам !

Недавно в издательском доме "Бурда" вышла интересная книга "Энне Бурда: Бурда моден – это я!", с отрывком из которой мы хотим познакомить вас в этой публикации. Книга на 400-х страницах раскрывает перед нами мир Энне Бурда, немецкой домохозяйки послевоенного времени, которая открыла свое дело в 40 лет и достигла мировой известности.

Книга "Энне Бурда: Бурда моден – это я!" под авторством Уте Дамен.
Книга "Энне Бурда: Бурда моден – это я!" под авторством Уте Дамен.

Она не умела шить, она ничего не знала об издательском деле. Но у нее было внутреннее чувство элегантности, очень много энергии и муж, измена которого как раз и запустила маховое колесо новой истории. Истории Энне Бурда, выдающейся предпринимательницы XX века. Как тут не вспомнить известную русскую поговорку "Не было бы счастья, да несчастье помогло."? Вот так, удивительным образом личная трагедия женщины трансформировалась в великолепный журнал, который до сих пор вдохновляет нас и является высшим образцом журнала с выкройками.

О том, как родился журнал Burda в далеком 1950-м году, читайте в нижеследуюшем отрывке из книги "Энне Бурда: Бурда моден – это я!", который мы публикуем с разрешения ИД "Бурда".

PS. Энне Бурда умерла в 2005 году. 28 июля 2009 года ей бы исполнилось 100 лет. В честь юбилея у нас выходила заметка Юбилей Энне Бурда: 100 лет королеве Моды!, в которой вы найдете немало интересных фотографий из истории этой уникальной женщины.

Здесь началась история журнала Burda. Надпись на немецком гласит: "Издательство мод АБурда".
Здесь началась история журнала Burda. Надпись на немецком гласит: "Издательство мод АБурда".

... С грязного фасада трактира Wirtschaft zum Badle кусками отваливалась штукатурка. Этот двухэтажный дом в Ларе был серым, как и вся послевоенная Германия. В большом зале, где когда-то устраивались театральные представления и танцевальные вечера, стояла цилиндрическая железная печь, рядом с ней лежала груда угля с воткнутой в нее лопатой. Стены почернели от копоти. Окна были так высоко, что в них можно было увидеть лишь кусочек неба и верхушки елей. Узкая крутая лестница вела на второй этаж, где располагались две маленькие комнатки, в таких же, должно быть, когда-то жила Золушка.

В зале, в котором еще пахло прокисшим пивом, предполагалось разместить офис издательства, а пока что там стояли только стол и стул. Повсюду было запустение. Но Энне Бурду, эстетку, всегда с большим вкусом и дорого обставлявшую свои дома, на этот раз мало заботило убожество помещений: ведь, если делать свое дело на совесть, хрустальная туфелька непременно найдет свою хозяйку.

По указанию Энне на белом обшарпанном фасаде черной краской вывели: "Издательство мод A. Burda". "Я была уверена в своих силах и упорна в достижении целей. Для этого вовсе не нужно быть эмансипированной, - вспоминала Энне Бурда начало своей издательской карьеры. - К тому же я еще была очень хороша собой и умела располагать к себе людей".

Энне Бурда - мать троих сыновей. Один из них, Hubert, возглавит потом медиа-империю Burda, выкупив долю остальных наследников.
Энне Бурда - мать троих сыновей. Один из них, Hubert, возглавит потом медиа-империю Burda, выкупив  долю остальных наследников.

В октябре 1949 года Энне Бурда вступила во владение тем хозяйством, что оставила после себя Эффи Бройер: более чем скромная мебель, маленький штат служащих и огромный долг за услуги типографии - 200'000 марок. Стоит признать, Энне не имела никакого представления о работе издателя. Да, время от времени она брала на себя смелость редактировать для мужа женскую страничку в SURAG, но этим ее опыт и ограничивался.

Как делают журнал? Работать, как Бройер, для нее абсолютно неприемлемо. Она еще покажет, на что способна. Всем. И в первую очередь мужу. Завел любовницу, родившую ему ребенка, еще и подарил ей издательство! Но ладно, первый пункт программы выполнен, Бройер устранена, издательство принадлежит ей. "Если бы муж любил меня, как любила его я в начале нашей совместной жизни, я никогда не создала бы Burda Moden, - говорила впоследствии Энне Бурда. - Мне вполне хватило бы счастья семейной жизни". Теперь же ее обуревало тщеславие. "Семья меня больше не интересовала",- вспоминала она.

Когда именно Анна узнала о том, что у мужа есть любовница, точно неизвестно. Измена больно ранила ее сердце. Она считала, что муж и жена должны быть неразрывно связаны "в горе и в радости" и принадлежать только друг другу. Она в это верила, потому что так была воспитана, а к слухам, которые разносили злые языки, всегда относилась как к проявлению зависти. И еще она любила Франца, считая, что так же и он любит свою "дикарку". Мир рухнул для нее в одно мгновение, и она даже не могла рассчитывать на чью-то поддержку.

1973 год. Энне Бурда была эмансипированной и самостоятельной женщиной. Сама водила машину, сама управляла делами.
1973 год. Энне Бурда была эмансипированной и самостоятельной женщиной. Сама водила машину, сама управляла делами.

Рано утром она садилась в свой новенький кабриолет Volkswagen Karmann и мчалась в Лар, за 25 километров от Оффенбурга. С работы она уходила последней, в 10-11 часов вечера. Энне сидела за письменным столом и размышляла. Она видела женщин, одетых в практичные, но некрасивые платья послевоенной поры, уже дважды перелицованные. Как можно чувствовать себя женщиной в таком платье? Но готовой одежды в продаже было мало, и цены на нее - заоблачные. А вот ткани вполне доступны: владельцы магазинов припрятали их перед денежной реформой, теперь они вновь появились на прилавках. Понемногу оживала и промышленность.

Ритм ее работы задавал Людвиг Эрхард, директор Экономического управления англо-американской оккупационной зоны, будущий министр экономики и канцлер ФРГ. Он добился отмены централизованного планирования, что дало свободу промышленности. Проведенная им финансовая реформа позволяла надеяться на стабильность новой валюты - немецкой марки. В мае 1949 года была принята конституция Федеративной Республики. 14 августа во временной столице, Бонне, на свое первое заседание собрался бундестаг. Христианский демократ Конрад Аденауэр стал канцлером, председатель Свободной демократической партии Теодор Хейс - президентом бундестага. Восточная Германия выбрала своего президента - Вильгельма Пика. Газеты много писали о блокаде Западного Берлина и об американском воздушном мосте для анклава. Все это будоражило умы. Но Берлин слишком далеко от Оффенбурга.

New Look от Кристиана Диора вдохновил Энне Бурда - она поняла, что будет делать журнал мод.
New Look от Кристиана Диора вдохновил Энне Бурда - она поняла, что будет делать журнал мод.

Здесь, как и по всей Германии, все еще были беженцы и изгнанники, не хватало работы и достойного жилья. Но люди хотели забыть недавнее прошлое, как страшный сон. Возможность начать все сначала пьянила, как аромат вновь появившегося натурального кофе. Казалось, что, если есть сила, воля, энергия и стремление к созиданию, прекрасные мечты могут стать реальностью. Новый стиль New Look, придуманный парижским кутюрье Кристианом Диором, стал выражением этих надежд, глянцевые журналы тех лет заполнили фотографии экстравагантных женщин. Широкие юбки с узкой талией вместо халатов и головных платков, шелковые чулки вместо шерстяных носков - немки вновь хотели быть красивыми, женственными. И прагматичная Энне поняла, как им помочь.

Проблему решали выкройки. "Сама я ничего не смыслила в шитье, но знала, что выкройки способна делать только портниха", - вспоминала Энне Бурда. Она пригласила Лило Дюршнабель, сообразительную молодую портниху из Оффенбурга, отлично знавшую свое дело. Лило, к слову, хранила верность издательству вплоть до выхода на пенсию. Из художественной академии Штутгарта пришел Гюнтер Кригер. Энне назначила его на должность художника-графика и всегда похвально отзывалась о нем: "Он делал изумительные выкройки, даже изобрел особое колесико для перевода выкройки на ткань, которое мы потом запатентовали".

Обложка первого номера Burda, январь 1950 г.
Обложка первого номера Burda, январь 1950 г.

От конкурентов в Нюрнберге Энне сманила опытную редакторшу, а та в свою очередь привела в издательство двух молодых женщин, специалистов по текстилю. Наконец, Энне "увела" у своего мужа прекрасного художника-графика Освальда Мозера, который работал на Франца Бурду с 1942 года. "Один за другим приходили дельные люди и приносили с собой идеи", - вспоминала Энне Бурда. Неоценимую помощь на первых порах оказала ей секретарша Луиза Вайс, она работала у Энне следующие двадцать лет, пока не вышла на пенсию.

Первый номер журнала вышел в январе 1950 года. Энне хотела назвать его Favorit. Номер был уже в печати, когда одно венское издательство вдруг заявило претензию на это название. Нужно было срочно принимать решение. Замена названия с Breuer Moden на Anna Moden не устраивала Анну: "Это вызывало ассоциацию со скучающей домохозяйкой". В конце концов она остановила свой выбор на варианте Burda Moden. Интуиция не подвела ее.

Кто тогда мог представить, что именно это название прославит фамилию Бурда на весь мир? Что ее журнал будут читать женщины в ста странах мира на двадцати языках? Что даже сегодня, в эпоху H&M и Zara, на Земле не найдется, пожалуй, человека, чья мать, бабка, тетка или двоюродная сестра не имели бы хоть одной вещи, сшитой по выкройке из Burda Moden? Что в далекой Москве таксисты будут охотно брать за проезд не деньги, а журнал Burda Moden? Да, Франц мог сказать: "Назови ты свой журнал Lemminger Moden, он не имел бы такого успеха", но в глубине души он наверняка признавал, что его фамилия стала известна всему миру именно благодаря Энне.

Совместная работа над обложкой с художником-графиком Освальдом Мозером,
одним из первых сотрудников нового издательства.
Совместная работа над обложкой с художником-графиком Освальдом Мозером, одним из первых сотрудников  нового издательства.

"Когда репортеры Bunte, одного из ведущих изданий группы Burda Media, отдавали свои визитные карточки в Южной Америке, США, Австралии или Азии, они нередко слышали: "А, Burda Moden!"", - вспоминал Имре Кустрих, много лет проработавший главным редактором различных изданий Франца Бурды. "Империю моды создала Энне. То, что сделал доктор Бурда, замечательно, но без Энне всего этого не было бы", - отдает дань уважения подруге Карл Лагерфельд.

Итак, Энне с волнением держала в руках первый номер журнала Burda Moden, вышедшего тиражом 100'000 экземпляров. "Одежда, белье, рукоделие", - гласил подзаголовок. Все модели номера сопровождались выкройками, которые размещались на двух листах, прилагавшихся к журналу. В рознице номер журнала стоил 1,40 марки, по подписке чуть дешевле - 1,20. Обложку украшала фотография Ренаты, студентки-филолога, дочери хирурга из Оффенбурга Пауля Шеффера, - ее родители дружили с семьей Бурда и часто проводили с ними время. Девушке исполнился 21 год, и она была чрезвычайно хороша в сине-зеленом двубортном жакете с накладными карманами и остроконечным воротником. Ансамбль дополняли красные перчатки и шейный платок в тон губной помаде.

Энне Бурда и Карл Лагерфельд.
Энне Бурда и Карл Лагерфельд.

"Энне не шла в авангарде моды, она была женщиной своего времени, а это время было очень непростым, - говорил Карл Лагерфельд. Женщины в Германии отвергали откровенно мещанские ценности и модели поведения, навязанные им идеологами Третьего рейха, и стремились наверстать упущенное за годы войны и разрухи. - Благодаря Энне представительницы среднего и нижнего среднего класса обретали уверенность в себе и знакомились с модой, какую прежде не знали".

Первый успех укрепил уверенность в себе и у самой Энне. Ей было 40 лет. Пережив две мировые войны, выйдя замуж, она родила трех сыновей, исполнила свой долг. И теперь она хотела жить по-своему. Она все еще была привлекательна, маленькие морщинки у сияющих глаз лишь добавляли ей шарма. Она сохранила фигуру, обладала вкусом и была вполне обеспечена, так что могла себе позволить очень хорошо одеваться. Но тогда еще, как сама она потом признавала, отнюдь не была отъявленной модницей. "Я заинтересовалась модой, когда начала издавать журнал, - рассказывала Энне Бурда в интервью журналу Kultur-Spiegel в 1999 году. - До этого меня интересовали красивые платья, но не мода. Ведь следовать моде - это значит менять гардероб четыре раза в год".

1987 год. Благодаря Раисе Максимовне Горбачевой в России начинается выпуск журнала Burda и европейская мода проникает в наши дома.
1987 год. Благодаря Раисе Максимовне Горбачевой в России начинается выпуск журнала Burda и европейская мода проникает в наши дома.

Приступая к работе над новым выпуском, Энне собирала портних, директрис и редакторов в комнате, где стояли вешалки с последними моделями из Берлина, Цюриха, Флоренции и Парижа. Она примеряла эти наряды один за другим, словно манекенщица: "Итак, дамы, это и есть стиль Burda Moden!"

"Она всегда выглядела шикарно. Но вначале я слышал ее и только потом видел", - вспоминал художник Освальд Мозер. Появление хозяйки предваряли энергичный стук каблуков и легендарные гневные тирады в адрес нерадивых сотрудников. Франц откомандировал Мозера в Лар по настоянию Энне, напутствуя, предостерег: "Поедешь в Лар, к моей жене. Имей в виду, там много бабья, а где много бабья, там много проблем". И Мозер, рисовавший карты Северной Африки для Роммеля, находившийся во французском плену до 1948 года и участвовавший в издании Revue d'Information, теперь должен был переключиться на журнал мод. "Я делал работу в срок, иногда засиживаясь до часу ночи, - вспоминал он. - Впрочем, к себе она была не менее требовательна, чем к остальным". ...

Материалы по теме:

Ретро-крой. Модели из журналов Burda прошлых десятилетий.


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания